В Минске начались испытания электробусов E433 Vitovt Max Electro.
Минский завод «Белкоммунмаш» на сегодняшний момент является единственным в мире заводом-производителем электротранспорта не имеющим ни своей торговой марки, ни своего бренда. Но, похоже, что этой порочной советской привычке, когда продукт обозначен лишь некоей моделью -- на подобие столярной табуретке -- приходит конец.
Как оказалось, завод не использует отраслевую марку АКСМ, поскольку добровольно отказался регистрировать эту аббревиатуру в качестве торгового знака. По одной из версий на заводе боялись аналогий с автоматом Калашникова АКМС.
В понедельник на улицы Минска вышел новый сочлененный электробус E433 Vitovt Max Electro. Первый официальный выезд первого ходового экземпляра E433, состоялся сегодня для представителей Мингорисполкома и Минсктранса, но на данный момент электробус ещё даже не передан Минсктрансу и пока находится на балансе завода.
К концу следующего года город готов приобрести 20 таких машин. Руководитель ГУ «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов предполагает, что электробусы в отличие от минских троллейбусов будут окрашены в жёлтый цвет, за который проголосовали горожане.
Учитывая, что передовая продукция не может долго существовать без бренда, то уже сейчас рассматриваются предложения о бренде Vitovt в качестве основного.