Опубликовано:

С юбилеем, УАЗ!

24 ноября Ульяновский автомобильный завод отпраздновал свой 75-летний юбилей. За это время предприятие выпустило около 5 миллионов автомобилей более 250 модификаций и экспортировал их в 130 стран мира. На сегодняшний день линейка модельного ряда УАЗ насчитывает более 6 моделей и около сотни их модификаций, в том числе УАЗ ПАТРИОТ и УАЗ ПИКАП, считающиеся флагманами линейки, УАЗ ХАНТЕР, нестареющий наследник «469-го», и, конечно же, «бессмертная» «буханка», которую многие помнят еще как УАЗ-452. Кстати, в настоящий момент производственная мощность завода - 105 000 автомобилей в год.

Но, в этот раз мы поговорим не о них, а об истории завода, а вернее об одном весьма интересном месте, где собраны яркие образцы техники, созданные на УАЗе за его долгую жизнь. Место это – гараж УКЭР, где собраны исторические, опытные и экспериментальные автомобили.

ГАЗ-69-68

В "гараже" представлен последний выпущенный в декабре 1972 года экземпляр знаменитого "ГАЗика". Модель ГАЗ-69-68 модернизации 1968 года, отличалась мостами, унифицированными с с семейством УАЗ-469Б.

ГАЗ-69-68

УАЗ 3907 "Ягуар"

Наследники "ГАЗиков", "469-е" семейство, не имело в своей линейке двухдверной версии. Более-менее ясная перспектива появления такой машинки в 80-х годах, с разработкой плавающего УАЗ 3907 "Ягуар". И хотя автомобиль был практически доведен до серийного производства на конвейер он так и не попал. В "гараже" хранится экземпляр №14, собранный в 1989 году.

УАЗ 3907 "Ягуар"

УАЗ 2931

Удлиненный Hanter - УАЗ 2931, оснащенный 16-клапанным двигателем ЗМЗ-409 с электронным впрыском, с рабочим объемом 2700 см3

УАЗ 2931

УАЗ 3159 "Барс"

Прототип УАЗ 3159 "Барс". Вездеход с удлиненной базой, увеличенной над грузовым отсеком крышей и... ОПУСКАЕМЫМИ боковыми стеклами был создан в 1996 году. Как мы знаем, в серию пошел более простой вариант.

УАЗ 3159 "Барс"

УАЗ 3170 "Симбир"

Разумеется, как бы ни был хорош "469-й", изначально завод не планировал "навечно" оставлять на конвейере ни его, ни Hunter. Наследником должно было стать более современное семейство, которое в "гражданской" версии должно было называться УАЗ 3170 "Симбир". К сожалению, как память остался единственный экземпляр...

УАЗ 3170 "Симбир"

УАЗ 3172

"Армейская" версия нового семейства, которое должно было в 90-х сменить УАЗ-469 (УАЗ 3151) называлась УАЗ 3172 и проходила как тема "Вагон". Редукторные мосты, блокировку межколесных дифференциалов и пружинную подвеску передних мостов на перспективном вездеходе - увы, можно увидеть только в музее...

УАЗ 3172

УАЗ Patriot Concept

С семейством UAZ Patriot, полагаю, знакомы все. А вот знаете ли вы, что изгибы крыши в корме могли иметь не столь "рубленные" формы? Более "спортивная" версия - UAZ Patriot Concept.

УАЗ Patriot Concept

УАЗ-450А

В прекрасном состоянии находится на заводе "санитарка" УАЗ-450А. Редчайший экземпляр, выпущенный в начале 60-х прошлого века может украсить любую коллекцию, но храниться на родине.

УАЗ-450А

УАЗ 27772

Как ни крути "буханка" была (и есть), мягко говоря, не самая комфортабельная "скорая помощь". На заводе это прекрасно понимали и на замену ей готовили совершенно иной автомобиль - АСМП УАЗ 27772 на базе перспективного минивэна.

УАЗ 27772

УАЗ 3165 "Симба"

Новинка 2000 года - полноприводный микроавтобус полукапотной компоновки, УАЗ 3165 "Симба". Эх, какая могла быть машина!

УАЗ 3165 "Симба"

УАЗ 3165M

В 2003 году был показан обновленный вариант "Симбы" - УАЗ 3165М, который базировался на узлах UAZ Patriot. И снова чуда не свершилось...

УАЗ 3165М

А так выглядел "люксовый" вариант минивэна - литые диски,чуть больше кнопок на передней панели и иная планировка салона.

УАЗ 2315-080

Думаю, не ошибусь, что словосочетание "бортовой УАЗик" у большинства из нас ассоциируется со знаменитым "головастиком" УАЗ-451 и его последователями. В лучшем случае, некоторые вспомнят современный UAZ Cargo, которым завод пытается заполнить нишу компактных грузовых вездеходов. Однако еще в начале 90-х прошлого века, велась разработка бортового "469-го", воплощенная в модели УАЗ 2315-080. Увы, с серией не сложилось...

УАЗ 2315-080

УАЗ 39095

Кстати, "головастик" тоже пытались доработать и в подтверждение тому в "гараже" хранится серийная модификация 1996 года со спальным местом - УАЗ 39095.

УАЗ 39095

Как видите, многие "экспонаты" из гаража УКЭР имеют государственную регистрацию и номерные знаки. Они могут беспрепятственно покидать территорию завода, и участвовать в праздничных мероприятиях - это здорово. Но, с другой стороны, эти автомобили, по сути, не являются экспонатами музея и могут быть проданы стороннему лицу и навсегда затеряться на просторах нашей необъятной страны. Съемка, которую вы видите, была сделана в октябре 2009 года, и мне хочется верить, что к своему юбилею УАЗ не только не растерял свою уникальную коллекцию, но и приумножил ее.

Просто музей...

Тех, кто удивился, что историческая техника на УАЗе хранится в каком-то странном месте, спешу успокоить - есть на заводе и музей в том виде, в котором его принято лицезреть на других заводах. Масса фотографий, различные знаковые предметы и один единственный полноценный экспонат - ГАЗ-69АМ выпуска начала 1970-х годов. И то, доставить его в зал, который находится на втором этаже административного корпуса была та еще задача, и если бы не настойчивость директора музея, Молевой Аллы Анатольевны - пришлось бы экскурсантам и сейчас довольствоваться одними рассказами и фотоснимками.

ГАЗ-69АМ
Комментировать ... >>