С юбилеем, УАЗ!
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/01_UAZ_P1560232.jpg)
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/02_UAZ_P1550923.jpg)
24 ноября Ульяновский автомобильный завод отпраздновал свой 75-летний юбилей. За это время предприятие выпустило около 5 миллионов автомобилей более 250 модификаций и экспортировал их в 130 стран мира. На сегодняшний день линейка модельного ряда УАЗ насчитывает более 6 моделей и около сотни их модификаций, в том числе УАЗ ПАТРИОТ и УАЗ ПИКАП, считающиеся флагманами линейки, УАЗ ХАНТЕР, нестареющий наследник «469-го», и, конечно же, «бессмертная» «буханка», которую многие помнят еще как УАЗ-452. Кстати, в настоящий момент производственная мощность завода - 105 000 автомобилей в год.
Но, в этот раз мы поговорим не о них, а об истории завода, а вернее об одном весьма интересном месте, где собраны яркие образцы техники, созданные на УАЗе за его долгую жизнь. Место это – гараж УКЭР, где собраны исторические, опытные и экспериментальные автомобили.
ГАЗ-69-68
В "гараже" представлен последний выпущенный в декабре 1972 года экземпляр знаменитого "ГАЗика". Модель ГАЗ-69-68 модернизации 1968 года, отличалась мостами, унифицированными с с семейством УАЗ-469Б.
![ГАЗ-69-68](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/101_GAZ_69_68_P1560154.jpg)
УАЗ 3907 "Ягуар"
Наследники "ГАЗиков", "469-е" семейство, не имело в своей линейке двухдверной версии. Более-менее ясная перспектива появления такой машинки в 80-х годах, с разработкой плавающего УАЗ 3907 "Ягуар". И хотя автомобиль был практически доведен до серийного производства на конвейер он так и не попал. В "гараже" хранится экземпляр №14, собранный в 1989 году.
![УАЗ 3907 "Ягуар"](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/211_UAZ_3907_Yaguar_P1560160.jpg)
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/212_UAZ_3907_Yaguar_P1560195.jpg)
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/213_UAZ_3907_Yaguar_P1560198.jpg)
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/214_UAZ_3907_Yaguar_P1560199.jpg)
УАЗ 2931
Удлиненный Hanter - УАЗ 2931, оснащенный 16-клапанным двигателем ЗМЗ-409 с электронным впрыском, с рабочим объемом 2700 см3
![УАЗ 2931](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/141_UAZ_2931_P1560215.jpg)
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/142_UAZ_2931_P1560221.jpg)
УАЗ 3159 "Барс"
Прототип УАЗ 3159 "Барс". Вездеход с удлиненной базой, увеличенной над грузовым отсеком крышей и... ОПУСКАЕМЫМИ боковыми стеклами был создан в 1996 году. Как мы знаем, в серию пошел более простой вариант.
![УАЗ 3159 "Барс"](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/151_UAZ_3159_Bars_P1560211.jpg)
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/152_UAZ_3159_Bars_P1560212.jpg)
УАЗ 3170 "Симбир"
Разумеется, как бы ни был хорош "469-й", изначально завод не планировал "навечно" оставлять на конвейере ни его, ни Hunter. Наследником должно было стать более современное семейство, которое в "гражданской" версии должно было называться УАЗ 3170 "Симбир". К сожалению, как память остался единственный экземпляр...
![УАЗ 3170 "Симбир"](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/191_UAZ_3170_P1560191.jpg)
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/192_UAZ_3170_P1560193.jpg)
УАЗ 3172
"Армейская" версия нового семейства, которое должно было в 90-х сменить УАЗ-469 (УАЗ 3151) называлась УАЗ 3172 и проходила как тема "Вагон". Редукторные мосты, блокировку межколесных дифференциалов и пружинную подвеску передних мостов на перспективном вездеходе - увы, можно увидеть только в музее...
![УАЗ 3172](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/200_UAZ_3172_P1560200.jpg)
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/201_UAZ_3172_P1560201.jpg)
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/203_UAZ_3172_P1560202.jpg)
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/203_UAZ_3172_P1560207.jpg)
УАЗ Patriot Concept
С семейством UAZ Patriot, полагаю, знакомы все. А вот знаете ли вы, что изгибы крыши в корме могли иметь не столь "рубленные" формы? Более "спортивная" версия - UAZ Patriot Concept.
![УАЗ Patriot Concept](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/241_UAZ_Patriot_Concept_P1560210.jpg)
УАЗ-450А
В прекрасном состоянии находится на заводе "санитарка" УАЗ-450А. Редчайший экземпляр, выпущенный в начале 60-х прошлого века может украсить любую коллекцию, но храниться на родине.
![УАЗ-450А](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/111_UAZ_450A_P1560155.jpg)
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/112_UAZ_450A_P1560158.jpg)
УАЗ 27772
Как ни крути "буханка" была (и есть), мягко говоря, не самая комфортабельная "скорая помощь". На заводе это прекрасно понимали и на замену ей готовили совершенно иной автомобиль - АСМП УАЗ 27772 на базе перспективного минивэна.
![УАЗ 27772](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/131_UAZ_27772_P1560179.jpg)
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/132_UAZ_27777_P1560182.jpg)
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/133_UAZ_27777_P1560183.jpg)
УАЗ 3165 "Симба"
Новинка 2000 года - полноприводный микроавтобус полукапотной компоновки, УАЗ 3165 "Симба". Эх, какая могла быть машина!
![УАЗ 3165 "Симба"](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/161_UAZ_3165_Simba_P1560185.jpg)
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/162_UAZ_3165_Simba_P1560190.jpg)
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/163_UAZ_3165_Simba_P1560188.jpg)
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/164_UAZ_3165_Simba_P1560187.jpg)
УАЗ 3165M
В 2003 году был показан обновленный вариант "Симбы" - УАЗ 3165М, который базировался на узлах UAZ Patriot. И снова чуда не свершилось...
![УАЗ 3165М](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/171_UAZ_3165M_P1560166.jpg)
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/172_UAZ_3165M_P1560170.jpg)
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/173_UAZ_3165M_P1560169.jpg)
А так выглядел "люксовый" вариант минивэна - литые диски,чуть больше кнопок на передней панели и иная планировка салона.
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/181_UAZ_3165M_P1560163.jpg)
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/182_UAZ_3165M_P1560177.jpg)
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/183_UAZ_3165M_P1560174.jpg)
УАЗ 2315-080
Думаю, не ошибусь, что словосочетание "бортовой УАЗик" у большинства из нас ассоциируется со знаменитым "головастиком" УАЗ-451 и его последователями. В лучшем случае, некоторые вспомнят современный UAZ Cargo, которым завод пытается заполнить нишу компактных грузовых вездеходов. Однако еще в начале 90-х прошлого века, велась разработка бортового "469-го", воплощенная в модели УАЗ 2315-080. Увы, с серией не сложилось...
![УАЗ 2315-080](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/121_UAZ_2315_080_P1560222.jpg)
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/122_UAZ_2315_080_P1560225.jpg)
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/123_UAZ_2315_080_P1560224.jpg)
УАЗ 39095
Кстати, "головастик" тоже пытались доработать и в подтверждение тому в "гараже" хранится серийная модификация 1996 года со спальным местом - УАЗ 39095.
![УАЗ 39095](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/221_UAZ_39095_P1560204.jpg)
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/222_UAZ_39095_P1560205.jpg)
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/223_UAZ_39095_P1560206.jpg)
Как видите, многие "экспонаты" из гаража УКЭР имеют государственную регистрацию и номерные знаки. Они могут беспрепятственно покидать территорию завода, и участвовать в праздничных мероприятиях - это здорово. Но, с другой стороны, эти автомобили, по сути, не являются экспонатами музея и могут быть проданы стороннему лицу и навсегда затеряться на просторах нашей необъятной страны. Съемка, которую вы видите, была сделана в октябре 2009 года, и мне хочется верить, что к своему юбилею УАЗ не только не растерял свою уникальную коллекцию, но и приумножил ее.
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/999_UAZ_P1560162.jpg)
Просто музей...
Тех, кто удивился, что историческая техника на УАЗе хранится в каком-то странном месте, спешу успокоить - есть на заводе и музей в том виде, в котором его принято лицезреть на других заводах. Масса фотографий, различные знаковые предметы и один единственный полноценный экспонат - ГАЗ-69АМ выпуска начала 1970-х годов. И то, доставить его в зал, который находится на втором этаже административного корпуса была та еще задача, и если бы не настойчивость директора музея, Молевой Аллы Анатольевны - пришлось бы экскурсантам и сейчас довольствоваться одними рассказами и фотоснимками.
![ГАЗ-69АМ](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/091_GAZ_69AM_P1550929.jpg)
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/093_GAZ_69AM_P1550941.jpg)
![](/article/9437-fotoobzor-hranilishcha-tehniki-uaz-s-yubileem-uaz/092_GAZ_69AM_P1550926.jpg)