Опубликовано: ГП 10-2010

Серебряная стрела Амура
Автобус ЛиАЗ-5256 в виде роскошного свадебного лимузина

Андрей Михайлов, фото автора и Никиты Мирошниченко

Что для нас ЛиАЗ-5256? Для пассажиров это уже привычный автобус, который встречается во всех уголках России. Для эксплуатантов это немолодая, но хорошо известная машина. Но вот кто-то додумался придать автобусу вид роскошного свадебного лимузина.

Этот двухдверный ЛиАЗ поступил в 16-й автобусный парк в 2003 году. Машина предназначалась для линейной работы, однако парк не обслуживает пригородные маршруты, на которых мог бы эксплуатироваться такой автобус, а заказы от частных лиц и организаций передавали на устоявшийся парк предпенсионных иномарок. Таким образом, новая ликинская машина осталась без работы и потребовала нестандартного применения, став самым солидным автобусом в системе Мосгортранса.

О назначении автобуса говорит серебристый окрас и несколько наклеек на кузове, поэтому от стандартного «клона», одного из более чем тысячи рассекающих по столичным улицам, эту машину отличить достаточно легко. Автобус приукрасили и по мелочи, например, установили комплект хромированных колпаков и окрасили в золотистый цвет стеклоочистители. Единственная промашка – утраченная пластиковая накладка, когда-то стоявшая над маршруто­указателем, заметно навредила образу транспортного средства.

Наглухо тонированные стекла – не атрибут колхозного шика, а необходимость: за ними скрывается конструкция, которая сменила стандартный пригородный салон; оконные проемы она закрывает почти полностью, а ее внутренние элементы уж точно никому не интересны. Последнее, что заметно снаружи, – массивный «горб» конденсора кондиционера на крыше, ради которого пожертвовали двумя крышными люками и форточками в окнах: даже в летний зной в автобусе поддерживается прохлада и комфортный микроклимат.

Пассажиров автобус встречает как обычно – те же ступени у входа, то же откровенно скучное место водителя. Изменение заметно только одно – передний дверной проем частично потерял функциональность: на месте ступеней установлено дополнительное сиденье, и потому открывается лишь одна из створок.

Но стоит лишь отодвинуть ширму на месте турникета линейных автобусов, как в голове появляются сомнения: «А автобус ли это?»

В базе вдоль бортов установлена основа, на которой смонтирован салон VIP-автобуса: две ее половины встречаются в центре потолка под подсвечиваемой зеркальной панелью, а снизу она крепится на уровне пола. На ней и крепится святая святых автобуса – «пассажирская секция», где созданы все условия для комфортного отдыха участников торжества.

Первое, на что обращаешь внимание в пассажирской зоне, – уютные, мягкие диваны, обитые светлой кожей. Возле каждого из них расположен блок с подстаканником и пепельницей, а посередине одного из рядов установили мини-бар, над которым возвышается ЖК-телевизор, а под ним – головное устройство «музыки». Второй экран смонтирован в торце другого ряда, а над головами пассажиров установлены динамики. Синяя подсветка и зеркальные панели придают салону поистине космический вид: ярко, но достаточно солидно.

На уровне заднего моста начинается бытовой отсек автобуса, который обеспечивает комфортное автономное плавание лайнера, если поездка затянется. Сразу за задними колесными арками установлен шкаф для одежды, кулер, биотуалет и раковина. На месте заднего ряда сидений собрана эдакая мини-кухня: небольшой холодильник, микроволновая печь и подобие стола, за которым можно за несколько минут сообразить что-нибудь съедобное. На такой кухоньке, конечно, обед на двенадцать персон сделать не получится, но для перекуса в дороге вполне сгодится, тем более что лишнего места она не «съела» – все смонтировано там, где над полом возвышается моторный отсек.

Во всем мире, да и в Москве есть немало организаций, которые предлагают автобусы для проведения праздников: это так называемые party-bus’ы, автобусы для вечеринок. Эта же машина по типажу куда ближе к роскошному лимузину, чем к передвижной дискотеке, и предназначена все-таки для ультракомфортной перевозки пассажиров, а не для ночного отрыва. Похоже, что на данный момент такой ЛиАЗ – полностью уникальное ТС, совместившее простор автобуса и комфорт стретча.

На деле же спектр применения VIP-автобуса гораздо шире, чем обслуживание свадеб. На таком автобусе солидные организации могут принимать делегации партнеров из-за рубежа, а молодежь – арендовать его для проведения выпускных вечеров и дней рождения. Осталось только дождаться, когда москвичи откажутся от ставших банальными «такс», а таких «серебряных стрел» в колчане Амура станет больше.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию