Опубликовано:

Австралию импортозаместили

600-сильный богатырь ТОНАР-45252 из Подмосковья отправится в Сибирь за алмазами.

Машиностроительный завод «Тонар» представил новый самосвальный автопоезд в составе уникального тягача ТОНАР-45252 и двухзвенного прицепного состава ТОНАР-95405.

Уникальность очередной разработки, изготовленной в Губино впечатляет размерами: габаритная ширина 3 метра, а длина 28,5 м! Не менее впечатляюще выглядит и размах производства: начав с выпуска прицепов для легковушек чуть ли не на резино-жгутовой подвеске, перейдя через эпоху тонаров-ларьков, семейное предприятие из Орехово-Зуевского района развилось до завода, где уже сами (!) делают кабины для своих грузовиков. Фактически это первый грузовой автомобиль нового типажа и класса в России, где всё, кроме ведущих мостов, КП, двигателя и элементов гидропривода, изготовлено на месте.

Новый автопоезд рассчитан на перевозку более 130 тонн горной массы и предназначен для транспортировки на дальние расстояния, что как раз и требовалось главному заказчику проекта – компании АЛРОСА. Для изучения всех особенностей инженерам пришлось даже перенять опыт горняков Австралии и ЮАР на месте, где обыденны перевозки на дальнее плечо многозвенными автопоездами – а для обычных 10-тоных самосвалов оно становится нерентабельным уже на расстоянии 30 км.

Новинка оборудована 18,9-литровым 6-цилиндровым рядным турбодизелем Cummins QSK19-C600 мощностью 600 л.с. Гидромеханическая коробка передач Allison 4700 оборудована ретардером и имеет семь ступеней переднего хода и две заднего хода.

Передняя подвеска седельного тягача ТОНАР-45252 с пневмогидравлическими элементами и реактивным штангами, и зависимая с упругими элементами и реактивными штангами на среднем и заднем мосту.

Пневматическая тормозная система сделана двухконтурной, при этом стояночная система на задние колёса с приводом от энергоаккумуляторов. На машине применены шины размерности 14,00R25 категории скорости Е с индексом несущей способности 170. В оборудование входят обогрев зеркал, кондиционер, дополнительный отопитель, КОМ, гидронасос для привода гидрооборудования.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию