Опубликовано:

Кому нужны стальные плавки?

Суровые серовские металлурги срочно ищут производителя автомобилей.

Начало звучит как анекдот. ПАО «Надеждинский металлургический завод» из г. Серов (Свердловская обл.), отметивший 15 февраля 2016 года свое 120-летие со дня первого проката, в августе столкнулся с проблемой перевооружения внутреннего подвижного состава...

Основу внутреннего технологического автотранспорта в доменном цехе до сих пор составляют самосвалы – шихтовозы. Они базируются на укороченном шасси ЗИЛ-130 (ЗИЛ-431410) выпускавшемся в Москве, а с 1992 года и на новоуральском филиале ЗИЛ – заводе АМУР (бывший УАМЗ). Но после банкротства это предприятие несколько раз меняло собственников и сейчас входит с состав компании «Интралл», чей сайт не обновляется уже 2,5 года. Судя по новостям, автозавод давно простаивает и уже не способен выпускать новую технику взамен изношенной, что используется в технологических процессах на старых предприятиях. Не стоит также рассказывать, что случилось и с московским ЗИЛом, который 2 августа отметил своё 100-летие и уже не выпускает самосвальные шасси ЗИЛ-ММЗ.

Как рассказали редакции «Грузовик Пресс» работники предприятия, сейчас предстоит срочная замена изношенных автомобилей. Проблемы начались с поиска запчастей. К тому же технология уже приспособлена к габаритам ЗИЛов и сейчас остро встал вопрос найти подходящую замену.

До того, как на серовском метзаводе начали использовать ЗИЛы, здесь применяли тягачи изготовленные из серийных ГАЗ-52 и ГАЗ-51. У них прямо на заводе укорачивали раму и колёсную базу (фактически задний мост располагался сразу за кабиной). За тягач цепляли полуприцепы и прицепы. К 115-летию завода здесь был даже сооружён временный памятник в виде окороченного ГАЗ-52 с вагонеткой.

На заводе просмотрев каталоги ряда компаний, выяснили, что в России не выпускают машин нужного типоразмера в нужной конфигурации. В доменном производстве есть свои тонкости:

машина максимально облегчена; аккумулятор для надёжности расположен в кабине (читай – в тепле);
стальная кабина;
капотная компоновка для удобства обслуживания силового агрегата;
многослойные шины выдерживающие перепад температур и проколы на заводском дворе;
наличие КОМ;
отсутствие электроники и необслуживаемых систем.

По словам одного из респондентов, завод готов даже сам изготовить кузова для сваливания шихты в приёмный бункер. Важно найти замену ЗИЛам!

Немаловажным аспектом является низкая масса транспортного средства для снижения расхода топлива. Так для работы со стандартной машины снимают стандартную облицовку радиатора, крылья, отчего обновлённое оперение с торчащими колёсами напоминает багги из футуристического армагедона. Фактически заводчанам нужен максимально упрощённый транспорт.

По технологии в процессе автомобили загружаются рудой экскаватором на рудном дворе, после чего машины отправляются на взвешивание. Затем машина, лихо закладывая виражи по заводскому двору, отправляется под разгрузку.

Возможные варианты использования подвесной канатной дороги с мульдами или транспортёра рассматривались на заводе ещё в 1980-х, но упирались в две проблемы. Первое – воздушная подвесная канатная дорога травмоопасна. Второе – при их остановке (обрыв конвейерной ленты, или несущего троса мульды) останавливается работа домны. Её простой или холостая работа – слишком дорогое и хлопотное удовольствие, поскольку рушится вся технология варки и плавки стали.

Ранее предприятие «Надеждинский металлургический завод», входящее в ООО «УГМК-Холдинг», было известно среди машиностроителей и металлургов, как Серовский Металлургический завод им. А.К. Серова. Отсюда шёл прокат, отгружалось литьё и поставлялись поковки для АвтоВАЗа, КамАЗа и других автомобильных предприятий СССР, а также выполнялись заказы для Минсредмаша и заводов работавших на Министерство обороны. Кроме того Серовский метзавод был одним из участником освоения космоса: здесь варили сталь для ракет и космических кораблей...

Комментировать ... >>
Loading...