МатрЁшка вместо Ё-мобиля
Сколково не ограничится беспилотным электробусом Volgabus Matreshka
В Сколково (Москва) полным ходом идёт опытная эксплуатация беспилотного электробуса Volgabus Matrёshka. По одним данным машина была выпущена на заводе «Волгабас Волжский» (г. Волжский, Волгоградская обл.), по другим – электробус собран во Владимирской области, где уже в середине этого года должно быть организовано новое производство.
Предприятие ООО «Бакулин Моторс Групп» в 2017 году планирует выпустить 20 таких машин. Так предполагается, что роботизированные беспилотные электробусы будут обслуживать ЧМ-2018 по футболу в Казани. По крайней мере 30 июня участие машин в обслуживании чемпионата мира по футболу не исключил вице-премьер Аркадий Дворкович. Ещё одним из городов называлась столица Мордовии – Саранск.
Предполагается использовать две платформы: вагонной компоновки (уже работает) и модульный.
Пока первый прототип беспилотника оформленный в суперграфике обкатывают по территории подмосковного «Сколково» (на заставке), второй отправлен на полигонное тестирование. Ещё три машины на базе платформы Volgabus Matrёshka находятся в работе.
По замыслу разработчиков в будущем их можно будет использовать на больших предприятиях, в университетах, парк-отелях и туристических комплексах. Кроме того они могут работать в качестве такси, автобуса или грузового. Так же разработчики разрабатывают универсальный беспилотный модуль с функциями ночной уборки в городе: днём машина перевозит людей, а вечером пассажирский модуль меняют на вакуумно-уборочный или подметально-уборочный агрегат.
Специально для продвижения нового транспортного средства разработан сайт http://matreshka.ai
На нём представлена как раз модульная конструкция на основе платформы M2Pl: пассажирские 8-12 местные смартбусы Volgabus Matrёshka M2B8, вариант карго M2С6 для специальных перевозок (мобильные диагностические комплексы, пожарные насосные системы, передвижные накопители энергии до 200 кВч), грузовые варианты с кузовом вместимостью до 3 кубометров.
Пассажировместимость, чел | 8-12 |
Количество посадочных мест | 6 или 8 с боковыми страпонтенами |
Габаритные размеры, мм | 4000х1700х2700 |
Мощность электродвигателя, кВт | 40 |
Радиус поворота, м | 3 |
Максимальная скорость, км/ч | 30 |
Для работы над своим проектом, ООО «Бакулин Моторс Групп» владеющая маркой Volgabus (бывш. «ООО «ГК Волгобас») открыло в ИЦ Сколково центр НИОКР в области роботизированных транспортных средств для пассажирских перевозок. Соответствующее соглашение подписано между Фондом «Сколково» и «Бакулин Моторс Групп».
Сейчас «Бакулин Моторс Групп» является первой компанией, начавшей тестирование автономного пассажирского автобуса в Сколково. Новый электробус, курсирующий по территории ИЦ является совместной разработкой «Бакулин Моторс Групп» и резидента IT-кластера Фонда «Сколково» «КБ Аврора», которая ведет разработки в области систем беспилотного транспорта с 2010 года и сейчас реализовала в машине программную часть системы управления.
По словам коммерческого директора «КБ Аврора» Виталия Савельева, проект по интеграции «железа» Volgabus и «интеллекта» Авроры стартовал еще в 2015 году.
Сам центр НИОКР «Бакулин Моторс Групп» начнет работу в Сколково только в 2017 году и займется исследованиями в области интеллектуальной робототехники и автономных транспортных средств (ТС). Первоочередными задачами являются разработка программно-аппаратного комплекса автопилотирования под задачи пассажирских перевозок, разработка интеллектуальной системы управления транспортными потоками в городской среде, разработка решений сферы кибер-безопасности для ТС, глобальное позиционирование и навигационные карты для ТС.
На начальном этапе 2016-2017 гг. планируется привлечь к работе в Центре 30 сотрудников, а к 2018 году в нем будет трудиться около 100 специалистов.
«Такие планы роста свидетельствуют о стратегической важности развития тематики беспилотного пассажирского автотранспорта для автопроизводителя «Бакулин Моторс Групп». На мой взгляд, это правильный шаг, поскольку почти все компании, ведущие исследования в сфере беспилотного, автономного транспорта, уже присутствуют в Сколково в качестве наших резидентов или ключевых партнеров. Таких компаний в России не очень много, но нам удалось собрать их у себя. Плюс немаловажно, что здесь же, на нашей территории расположен Сколтех, а настоящий НИОКР в этой прорывной области возможен только с привлечением сильнейших специалистов из научной среды», — заявил руководитель Робототехнического центра «Сколково» Альберт Ефимов.
По словам Альберта Ефимова, в скором будущем территорию Сколково планируется превратить в открытую зону тестирования передовых разработок в области транспортных средств для городской среды. Основой транспортного обеспечения иннограда должна стать автоматизированная система, управляющая всеми транспортными и пассажирскими потоками.
Алексей Бакулин не отрицает достоинства площадки: «Сколково обладает прекрасной инфраструктурой для испытания беспилотных транспортных средств. Именно здесь могут проходить тесты все новинки парка ТС, созданные в рамках многофункциональной беспилотной платформы».