Опубликовано:

Маленький музей, большого завода

У многих заводские музеи автозаводов ассоциируются с огромными светлыми залами, где рядами стоит техника от самых первых моделей, до опытных образцов прошлого года, включая концепт-кары, а если повезет, то и секретнейшие разработки минувших дней, которые теперь можно смело демонстрировать посетителям. Что же, вполне возможно, что такой образ полностью или хотя бы частично, соответствует зарубежным заводским коллекциям, у нас же в стране все, мягко говоря, иначе…

Нет, разумеется, своеобразные музеи есть практически у каждого автозавода имеющего более-менее давнюю историю. Очень хороша коллекция есть у УАЗа, замечательное собрание было в свое время у АЗЛК, но это скорее исключение, чем правило – уж больно недешевое это удовольствие. Гораздо больше музеев, в которых акцент сделан на фотоматериалы, да и те в основном отражают путь завода в глобальном масштабе, а не утоляют интерес к истории развития модельного ряда. Впрочем, есть у нас предприятия, где пытаются поддержать «золотую середину» и один из них - МАЗ.

Все в одном...

Музей МАЗа представляет собой большой зал на третьем этаже заводоуправления, визуально разграниченный на зоны: стенды с этапами развития, собрание макетов продукции и маленький "конференц-зал". Подшивка заводской газеты "Автозаводец" хранится отдельно и свободного доступа к ней, разумеется, нет.

Первый "минизал" - зарождение заводаВторой "минизал" - первые моделиТретий "минизал" - предприятия в создании которых участвовал МАЗВ том же "минизале" есть уголок научных достижений заводаУголок спортивной славы - больше всего информации о нынешней заводской команде "МАЗ-СПОРТавто", но есть и память о прошлых победах"Минизал" о жизни заводчан, в простонародье - "социалка"" А это "МАЗ в мире" - подарки, фото и география поставок...
Разочаровались, что нет ничего о технике? Ну, это не совсем так - небольшие фотоблоки, посвященные модельным семействам все же есть.
 

 Макеты...

Есть в музее МАЗа и макеты некоторых выпускавшихся моделей. Их немного, но так как многие мужчины в душе мальчишки - внимание они все равно привлекают.

Этот макет в экспозицию вернулся недавно - находился на реставрации

Не обращайте внимание, что некоторые модели смотрятся аляповато - они собраны руками учащихся автоколеджа или просто неравнодушными к моделизму и переданы в дар музею.

В музей постоянно приходят экскурсии, в том числе и школьники. Дети есть дети, так что экспонатам приходится не сладко и работницам часто приходится производить "косметический ремонт".

Здесь подклейкой уже не обойтись и макет отправился на реставрациюА вот эта "уменьшенная копия" могла ввести в ступор многих знатоков "сороконожек" МЗКТ...А особо ценный экспонат так и хранится "под колпаком"

Есть несколько МАЗ-200 и "промышленного" изготовления в любимом многими 43-м масштабе.

Кстати, как вы уже поняли, есть среди макетов и "посторонняя" техника

Натурные образцы

Ну, а теперь перейдем к самому интересному - к "живым" автомобилям.

Как это не странно, но чтобы увидеть основную часть заводской коллекции, не надо попадать в закрома музея – техника красуется на постаментах перед заводоуправлением. Подходи, смотри, фотографируй. Да, экспозиция невелика, но тем не менее – она есть.

МАЗ-205 последним покинувший конвейер, завершив выпуск "200-го" семействаМАЗ 650119, увы - только макет. Ходит слух, что изначально здесь стоял настоящий самосвал, но...МАЗ-2000 Перестройка - уникальнейшая вещь!МАЗ 241 - если заглянуть под автобус, то с удивление можно обнаружить двигатель, КП и все остальные атрибуты отличающие оригинал от макета

Еще два экспоната из МАЗовской коллекции можно увидеть гораздо реже. МАЗ-200 и МАЗ 5335 вполне ходовые экземпляры, а потому участвуют в различных юбилейных и других знаковых мероприятиях. Они экспонировались перед ДК "МАЗ" в августе 2014 года на праздновании 70-летия Минского автозавода, и совсем недавно в ретроэкспозиции выставки "Белагро-2016".

МАЗ-200 на "Белагро-2016"МАЗ-200 и МАЗ-5334 на праздновании 70-летия МАЗа

Разумеется, хотелось бы больше экспонатов, больше фотографий, больше ходовых образцов. Но имеем то, что имеем и спасибо заводчанам, что смогли сохранить хотя бы это.

Главное не забывать, что даже нереализованные в серии проекты - тоже история и пока МАЗу есть, что сохранять!

Комментировать ... >>