Scania обнародовала ТТХ электротраков
В Швеции открылась междугородная линия для магистральных электротягачей Scania G 360 4х2 Siemens eHighway.
В городе Евле (Швеция) во время торжественной церемонии была введена в эксплуатацию первая в мире электрифицированная автодорога Siemens eHighway, ставшая результатом объединенных усилий в рамках уникального партнерства по внедрению экологичных перевозок. В этом проекте Scania выступила поставщиком электротягачей, которые будут работать в реальных дорожных условиях в компании Ernsts Express A.B. В этой транспортной компании уже 80 автомобилей работают на биодизеле и дизельном HVO-топливе.
На открытом 2-километровом участке автомагистрали Е16 электрогрузовики Scania G 360 4х2 смогли передвигаться в общем транспортном потоке с помощью технологии передачи электроэнергии, разработанной концерном Siemens.
Новая технология Hybrid Systems Development стала плодом нескольких лет сотрудничества транспортной администрации Швеции Trafikverket, шведского энергетического агентства Energimyndigheten, шведского агентства по инновациям Vinnova, Scania и Siemens стали основными инвесторами этой технологии, в то время как правительство Евлеборга занималось координацией проекта.
Грузовик во время движения по дороге запитывается от контактной сети, а в остальное время работает на гибридной тяге. Все поставленные грузовики Scania являются гибридными, имеют сертификат Евро-6 и работают на биотопливе.
«Электрифицированная автодорога является важной вехой на пути к безуглеродному транспорту, — заявил Клас Эриксон (Claes Erixon), глава подразделения исследований и разработок Scania. — Scania твердо намерена добиться успеха в этом проекте и продолжать создавать устойчивые транспортные решения».
Приём электроэнергии производится через пантографный токоприемник, установленный на специальной раме над кабиной. Токосьёмники выполнены по принципу трамвайных и имеют дистанционный привод подъёма.
Когда грузовик выезжает за пределы электрифицированного участка пантограф отключается от контактной сети, и грузовик начинает работать от двигателя внутреннего сгорания или электромотора на аккумуляторе. Тот же принцип действует, когда водитель хочет обогнать другое транспортное средство на электрифицированном участке автодороги.
Финансирование проекта электрификации участка автомагистрали Е16 в Евле было получено в рамках программы общественных закупок инновационных решений, реализуемой властями Швеции. Размер инвестиций составляет около 77 млн шведских крон, поступающих из бюджета страны, и 48 млн шведских крон — от бизнеса и властей региона Евлеборга, в котором находится электрифицированный участок автомагистрали.
Технические характеристики автомобиля Scania G 360 4х2 Siemens eHighway
Модель тягача | Scania G 360 4х2, масса 9,0 тонн |
Силовой агрегат | параллельный гибрид, встроенный в коробку передач (GRS895) |
Двигатель | Scania на биотопливе, 9-литровый, 360 л.с. |
Электромотор | 130 кВт, 1050 Нм |
Аккумуляторная батарея | Литий-ионная, 5 кВч (позволяет проехать до 3 километров без соединения с электрифицированной дорогой) |
Напряжение системы | 700 В |