Опубликовано:

Уникальный грузовик JAC

Гибридная комбинация газового двигателя и подзаряжаемой электротрансмиссии.

Компания Efficient Drivetrains, Inc. создала первый в своем роде коммерческий автомобиль, оснащенный гибридным приводом, который комбинирует газовый двигатель (CNG) и подзаряжаемую электротрансмиссию (PHEV).

Основой опытного образца послужило шасси среднетоннажного грузовика JAC Motors с полной массой 6,5 тонн выпускаемого китайской компанией Jianghuai Automobile Co Ltd . Оно оборудовано экологически чистым 160-сильным мотором, работающим на сжатом природном газе и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Кроме этого шасси грузовика JAC было оснащено параллельной ДВС-электрической гибридной трансмиссией, блоком железо-фосфатных аккумуляторных батарей емкостью 60 кВт·ч и устройством CHAdeMO внешней ускоренной подзарядки от обычной розетки.

Новизна концепта заключена в том, что предыдущие модели с комбинированным приводом могли подзаряжать свои АКБ только за счет рекуперации энергии торможения. Сравнительно недавно появились гибридные автомобили, оборудованные технологией внешней подзарядки аккумуляторных батарей Plug-In Hybrid. Но в отличие от американской новинки Efficient Drivetrains, имеющей базовый газовый двигатель, они оснащались дизельными силовыми агрегатами. 

Основное преимущество технологии Plug-In Hybrid заключается в заметном снижении расхода топлива благодаря установленному гибридному приводу. А наличие продвинутой элетротрансмиссии позволяет автомобилю перейти в режим полного электромобиля, в котором радиус действия машины может достигать 65 км. Установленный на автомобиле электромотор-генератор, обладает функцией рекуперирования энергии торможения. То есть пополнение АКБ будет происходить во время обычного трафика «разгон-торможение». А наличие в городах разветвленной структуры подзарядки электротранспортных средств позволяет американской новинке «наполнять баки» ускоренным образом во время стоянок на парковках. 

В итоге газовый подзаряжаемый гибридный грузовик имеет небольшой расхода топлива, высокий уровень экологичности и расширенную функцию электромобиля.

Снаряженная масса концептуального транспортного средства составляет 4000 кг. На машине установлены дисковые тормоза с пневмоприводом и тормозная система ABS+EBD.

После проведения обширных испытаний американские специалисты собираются заняться ускоренной коммерциализацией проекта. Инженеры компании уверяют, что технология Efficient Drivetrains, Inc является модульной, что позволяет без видимых сложностей и с минимальными изменениями в оригинальном шасси, приспособить ее для широкого спектра транспортных средств.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен