Опубликовано: ГП 06-2016
MAN TGS 40.480 6x6 BB-WW  с кузовом для перевозки скальных пород KH-Kipper

Скромная, но полезная экспозиция
MiningWorld Russia - 2016

Даниил Минаев, фото автора

В апреле в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо», уже в 20-й раз почти незаметно прошла Международная выставка оборудования и технологий для добычи и обогащения полезных ископаемых MiningWorld Russia.

Транспорт для добычи и обогащения

На выставке горнодобывающей отрасли России участники демонстрируют дробильно-сортировочное, буровое и землеройное оборудование, решения для транспортировки и хранения сыпучих материалов, запчасти и комплектующие для горных машин, шахтные погрузчики, обогатительное оборудование и добавки, оборудование для тоннелестроения, технологии и средства обеспечения безопасности горных работ. Что касается тематики нашего журнала, то в этом году, к сожалению, я нашёл здесь всего три автомобиля. Но все они, безусловно, заслуживают внимания. Конечно же это самосвалы. Такие схожие внешне и такие разные внутри, но объединённые общими целями и задачами.

Модернизируемый MAN

В прошлом году на открытых выставочных площадях стенда MAN парковались два тяжёлых полноприводных самосвала, в этом году остался один – с кузовом для перевозки скальных пород объёмом 16 м3 и механическим приводом заднего борта. MAN TGS 40.480 (6x6) BB-WW с надстройкой KH-Kipper имеет полную разрешённую массу до 40 т, а его грузоподъёмность – 25 т. В сравнении с прошлогодней моделью машина получила множество неприметных, но важных доработок.

MAN TGS 40.480 6x6 BB-WW  с кузовом для перевозки скальных пород KH-Kipper объёмом 16 м<sup>3</sup> с механическим приводом заднего борта грузоподъёмностью до 25 т

Изменилась структура футеровки и марка стали: боковые и передняя стенки изготовлены из стали Hardox 400 толщиной 8 мм, днище из той же стали, но толщиной 10 мм. Защитный козырёк на всю длину кабины имеет толщину 6 мм. Крылья над задней тележкой тоже изготовлены из стали. Появилась новая защита силового агрегата на всю длину, включая КП. Собственная масса кузова около 5 т. Гидравлическая система надстройки марки HYVA. Самосвал оснащён двигателем модели D2676LF02 мощностью 480 л.с. при 1900 об / мин, максимальным крутящим моментом – 2300 Н∙м при 1000–1350 об / мин. Трансмиссия с постоянным полным приводом включает раздаточную коробку G253 с дифференциалом и роботизированную КП ZF 12 AS 2330 JD TipMatic. Размер шин – 325 / 95 R24.

По желанию заказчиков проведена модернизация самосвалов MAN: изменилась структура футеровки кузова, появилась новая защита силового агрегата и стальные крылья

Самосвал и ДЭС Scania

На открытой экспозиции Scania вместо показанного в прошлом году углевоза стоял четырёхосный самосвал (8х4) с кузовом для скальных пород. Scania P 440 CB8x4EHZ создан для перевозки больших объёмов вскрышных пород, рудных или нерудных материалов в карьерах и месторождениях. Специально подобранные передаточные числа должны помогать преодолеть большие уклоны внутрикарьерных дорог.

Самосвал Scania P 440 CB8x4EHZ создан для перевозки больших объёмов вскрышных пород, рудных или нерудных материалов в карьерах и месторождениях

Карьерный самосвал Scania P 440 CB8X4EHZ оснащён двигателем DC13 102 W01 рабочим объёмом 13 л, мощностью 440 л.с., с крутящим моментом 2300 Н∙м четвёртого экологического класса. КП – GRS0925R с системой автоматического переключения передач Scania Opticruise и ретардером. Главная передача с планетарными колёсными редукторами, блокировкой межосевых и межколёсных дифференциалов имеет очень низкое передаточное отношение – 7,18. Компактная кабина модели СР14 хоть и не имеет спального места, но по традиции комфортна для водителя, даже имеется климат-контроль, а ведь это действительно важно для работы в пыльном карьере.

Усиленный скальный кузов с задней разгрузкой сделан из высокопрочной износостойкой стали Quard 450, произведённой на металлургическом предприятии Группы НЛМК, в соответствии с требованиями безопасности имеет козырек, защищающий кабину. Геометрический объём кузова – 20 м3 рассчитан на многолетнюю работу при загрузке крупных фракций и высокоабразивного материала. Технология «двойного пола» в сочетании с использованием изогнутой высокопрочной стали даёт эффективную защиту против налипания, что особо важно при перевозке вскрышных пород. Надстройка изготовлена предприятием «Бецема», гидравлическое оборудование компании «Binotto». Самосвал обут в специальные карьерные шины размерностью 13.00R22,5.

Самосвал Scania P 440 CB8x4EHZ создан для перевозки больших объёмов вскрышных пород, рудных или нерудных материалов в карьерах и месторождениях

Рядом со шведским самосвалом на выставке притаилась ещё и дизельная электростанция (ДЭС) «Powered by Scania» мощностью 320 кВт промышленного класса с двигателем Scania и генератором Linz для обеспечения электроснабжения объектов любой сложности: как в качестве основного, так и резервного источника энергии. Стандартный топливный бак рассчитан на 1000 л, используются аккумуляторные батареи 2x190 А∙ч. Транспортные габариты ДЭС – 4550х1750х2400 мм. Масса с заправленным топливным баком составляет 5500 кг. Имеется возможность установить ДЭС с негабаритным дополнительным оборудованием. ДЭС не требует затрат на подготовку рабочей площадки.

Продолжая традиции: Tatra Phoenix

В самом уголке уличной экспозиции скромно притаился любопытный самосвал грузоподъёмностью 32 110 кг, уже несколько лет кочующий от выставки к выставке. Это представитель экзотического семейства Tatra Phoenix, которое появилось около пяти лет назад. Эти грузовики созданы совместно с DAF TRUCKS. Первая версия автомобиля была ориентирована на внутренний рынок – Чехия и Словакия. Затем занялись разработкой модификаций для ключевых рынков сбыта, таких как Россия и Австралия.

Tatra Phoenix верна традициям предков: хребтовая рама с центральной несущей трубой и качающимися полуосями
Tatra Phoenix верна традициям предков: хребтовая рама с центральной несущей трубой и качающимися полуосями
Tatra Phoenix верна традициям предков: хребтовая рама с центральной несущей трубой и качающимися полуосями
Tatra Phoenix верна традициям предков: хребтовая рама с центральной несущей трубой и качающимися полуосями

Tatra Phoenix T158-8P5R46 8x8.2R/231 использует традиционную концепцию шасси Tatra – с центральной несущей трубой и качающимися полуосями. Колёсная формула 8х8, вместимость кузова Porgest 5532 – 18 м3, снаряжённая масса самосвала – 17 890 кг. Самым главным в модернизации шасси было внедрение пневмоподвесок на всех осях. Грузовики обрели кабину, но вместе с тем это хорошо себя зарекомендовавшая, но далеко не новая кабина DAF CF-85. В качестве силового агрегата был выбран 13-литровый (точнее 12 902 cм3), рядный шестицилиндровый двигатель PACCAR MX мощностью 340 кВт при 1900 об / мин и крутящим моментом 2300 Н∙м на полке 1000–1410 об / мин.

Примечательно, что из троицы выставочных грузовиков этот мотор был единственный, соответствующий пятому экологическому классу. Трансмиссия укомплектована механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF и дополнительно раздаточной коробкой собственного производства Tatra. Хоть на наших дорогах нечасто встретишь Tatra Phoenix, известно, что недавно чешская марка выиграла важный тендер компании «Сургутнефтегаз» в конкурсе среди транспортных средств с колёсной формулой 8x8 и ещё планируется поставка для ОАО «Татнефть».

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен