Опубликовано:
Бу Инге Андерсон (Bo Inge Andersson)

Куда смотрит Бу Андерсон?

Имя нового президента концерна «АвтоВАЗ» назовут на совете директоров 15 марта.

Слухи об отставке президента концерна «АвтоВАЗ» начинают сбываться. Так сегодня стало известно, что 7 апреля Андерссон передаст полномочия и покинет президентское кресло одного из крупнейших российских автомобильных концернов «АвтоВАЗ». Имя преемника шведского топ-менеджера назовут на совете директоров 15 марта.

Швед Бу Андерссон был назначен в 2014 году Генеральным директором «АвтоВАЗа» и согласно трудовому договору его полномочия истекают лишь в декабре 2016 года. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов отметил, что причиной досрочного ухода Андерссона стало его отношение к поставщикам, так как пытаясь заключить больше контрактов с именитыми западными брендами, мужчина забывал о российских автопроизводителях.

Сам Бу Андерссон уверен, что к 60 годам он достиг завершения своей профессиональной деятельности, поэтому напоследок хочет сделать для «АвтоВАЗ» что-то действительно хорошее. Также информацию об уходе Бу подтвердил один из акционеров предприятия Alliance Rostec Auto BV. В СМИ циркулируют слухи, что преемником нынешнего руководителя автоконцерна может стать гендиректор румынского автопроизводителя Dacia – француз Николя Мор (Nicolas Maure) – кандидат от альянса Renault-Nissan. Румынская Dacia является разработчиком автомобилей, которые продаются в России под марками Renault Logan, Renault Sandero, Renault Duster и Lada Largus.

Однако одновременно стало известно, что на портале по сбору подписей появилась петиция на имя президента РФ Владимира Путина с просьбой оставить Бу Андерсона в должности.

Основными акционерами российского автозавода является альянс Nissan-Renault и госкорпорация «Ростех», которые создали для управления «АвтоВАЗом» совместное предприятие Alliance Rostec Auto BV, которому принадлежит 74,51% акций. Именно это предприятие 7 марта анонсировало досрочную отставку Андерсона, которыё за последние несколько лет произвёл на заводе ряд революционных для компании реформ и запустил новые модели в производство (например, Lada Vesta). Между тем по итогам 2015 года завод сгенерировал убыток в 74 млрд рублей, и гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что причиной этого стал отказ от многих российских поставщиков комплектующих, в результате чего в условиях падения курса рубля производство машин стало нерентабельным.

Николя Мор (Nicolas Maure)

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен