ГАЗель NEXT Т1 командует парадом
Команда «ГАЗ Рейд Спорт» стала победителем I этапа Чемпионата России по ралли-рейдам.
Команда «ГАЗ Рейд Спорт» завоевала первое место в командном зачете на I этапе Чемпионата России по ралли-рейдам. Самая известная в мире снежная раллийная гонка «Россия – Северный лес – 2016» проходила 21 и 22 февраля в Республике Карелия. Команда ГАЗ единственная из всех участников выступала на автомобилях отечественного производства, машинах «ГАЗель NEXT» и «Соболь 4х4». Соперниками команды стали 24 сильнейших экипажа из России, Голландии, Финляндии, Белоруссии, Латвии, Италии, Чехии, Польши, Бразилии и Венесуэлы. В личном зачете дебютант соревнования – экипаж Леонида Панфилова и Рамиля Замалетдинова на автомобиле «ГАЗель NEXT» – занял второе место в категории «Рейд спорт».
За два гоночных дня команды одолели около 400 километров зимних дорог. На соревнованиях «Северный лес» состоялся дебют молодого пилота команды Леонида Панфилова, который стал триумфальным: вместе со штурманом Рамилем Замалетдиновым они стали серебряными призерами.
Впервые один из автомобилей команды – спортивная «ГАЗель NEXT Т1» приняла участие в международном зачете соревнований, входящем в квалификацию Кубка мира по ралли-рейдам, проводящегося под эгидой Международной автомобильной федерации (FIA). Команда «ГАЗ Рейд Спорт» стала единственной командой с женским экипажем, пилот Татьяна Елисеева и штурман Елена Правдина на «Соболе 4х4» финишировали пятыми в зачете.
Баха «Северный лес» – единственный зимний этап и Кубка мира, и Чемпионата России по ралли-рейдам, остальные соревнования проходят в южных регионах. Здесь требуется умение ездить на огромной скорости по снегу и льду и за считанные секунды маневрировать среди деревьев. Извилистые лесные тропы Карелии отличаются сложным рельефом с большим количеством резких подъемов и спусков. От спортсменов требовались предельное внимание, способность к мгновенному анализу ситуации и реакции, а также аккуратность при прохождении коварных поворотов на ледяной дороге.
Успех команды в значительной степени был достигнут благодаря использованию надежных дизельных двигателей Cummins ISF 2,8, которые выдержали все нагрузки; масел Total, обеспечивших сохранность узлов и агрегатов автомобиля; блокировок дифференциалов задних и передних мостов Eaton, которые добавили дополнительную проходимость в коварных снежных ловушках, и шипованных шин BFGoodrich, позволивших держать высокую скорость на обледенелой трассе.
Техническую поддержку на гоночной трассе обеспечивали серийные внедорожники «Соболь 4х4», которые позволяли доставлять специалистов на самые труднодоступные участки местности.