Опубликовано:
Страница официального сайта Rakhsh Khodro Diesel Co. 2012 г.

КАМАЗ и АвтоВАЗ активно возвращаются на внешние рынки

Производитель грузовых автомобилей КАМАЗ (входит в Госкорпорацию Ростех)  собирается в течение полугода начать поставку своей продукции на иранский рынок, а в 2017 году возобновить в Иране сборочное производство.

Первый сигнал об этом поступил от генерального директора внешнеторговой компании «КАМАЗ» Рафаила Гафеева на международном форуме автомобилестроения TIAF проходившем в Казани в начале февраля.

Это уже второй заход татарских машиностроителей на рынок Ирана. С 2005 года «КАМАЗ» поставлял в эту страну полнокомплектные автомобили. А 26 мая 2007 году на заводе Rakhsh Khodro Diesel Co. (бренд ARAZ) основанного в 2003 году уже выпускались КАМАЗы.

Начало сборки из камазовских комплектов и деталей стало возможным благодаря, прекратившимся международным санкциям против Ирана. Производство КАМАЗов было остановлено в 2012 году. В последствии на заводе ARAZ своё производство вели китайские компани JAC, Jinbei и белорусское СП MAZ-MAN. Параллельно тут велась SKD-сборка ульяновских внедорожников «Патриот» (UAZ Patriot) и микроавтобусов из машинокомплектов поставляемых их КНР.

В конце 2010 года представители Ирана уже посещали КАМАЗ и вели переговоры по вопросам развития автомобильной техники на компримированном природном газе (метане).

Делегацию Rakhsh Khodro Diesel Co, возглавлял Председатель совета директоров компании Миром Сабети. Для знакомства с разработками российских специалистов иранцы посетили также компанию ООО «РариТЭК», одним из основных направлений работы которого является оснащение газобаллонным оборудованием транспортной, специальной и автобусной техники на шасси КАМАЗ, а также её сервис.

Площадка готовых КАМАЗов выпущенных на заводе Rakhsh Khodro Diesel Co.

Сейчас Иран является одним из мировых лидеров по количеству автомобилей, работающих на компримированном природном газе.  По словам главы внешнеторговой компании «КАМАЗ» Рафаила Гафеева, объём иранского рынка грузовых автомобилей оценивается в 12–20 тыс. штук, и доля КАМАЗа в этом пироге может составить 2,5–3 тыс. машин в год.

Для реализации проекта в Иране уже выбраны новые партнёры, имеющие опыт в автомобильной промышленности и производственные площади. «В условиях уменьшения внутреннего рынка РФ «КАМАЗ» планирует повысить интенсивность продвижения на внешние рынки, и для этого мы готовы предложить нашим партнёрам различные варианты исполнения техники, соответствующие техрегламентам разных стран, – заявил генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. – Наиболее интересными сегодня представляются рынки Вьетнама, Ирана, Индонезии, Египта и Перу. Самым перспективным выглядит рынок тяжёлых грузовиков Ирана с объёмом до 20 тыс. автомобилей в год, и для «КАМАЗа» вполне по силам занять 10-15% этого рынка».

В рамках развития международного сотрудничества увеличатся объёмы существующего производства по сборке КАМАЗов за рубежом. Казахстанское предприятие «КАМАЗ-Инжиниринг» расширит модельный ряд производимых грузовиков за счёт изготовления и монтажа спецтехники. Специалисты индийской КАМАZ МОТОRS LTD завершили разработку двух моделей автомобилей КАМАЗ максимально удешевлённой конструкции с использованием компонентов индийского рынка и камазовских комплектующих.

«КАМАЗ» продолжает разрабатывать автомобили, которые могли бы быть интересны и европейским партнёрам. В 2016 году на сборочном производстве «АУТОБАГИ» в Литве начнётся сборка опытно-промышленных партий 4-6 моделей КАМАЗов стандарта «Евро-6».

Сборка КАМАЗов на предприятии Rakhsh Khodro Diesel Co. 2010 г.

О своих планах объявил и тольяттинский АвтоВАЗ. Так в 2016 году планируется начать начать экспорт машин в Сирию и Ливан, через официальных дилеров Nissan. Возможно на экспорт будут отправлены собранные в России модели марки Datsun, а также произведенные в РФ «Ниссаны».

В августе 2015 года также сообщалось, что в Ливан и Египет начали поставлять собранные в России седаны Hyundai Solaris. Первая партия составила 500 машин. До конца 2015 года корейская марка хотела поставить на Ближний Восток более 4000 автомобилей.

Как и для КАМАЗа, основным рынком сбыта для АвтоВАЗа за рубежом остается Казахстан (80 процентов экспортных продаж). В январе 2016 года компания реализовала в этой стране 500 автомобилей, что на 86,2 процента меньше по сравнению с январем 2015 года. Кроме того, сообщалось, что в 2015 году отправил 5000 «Лад» в Египет, 4000 в Азербайджан и 2500 тысячи в Германию.

Комментировать ... >>
Loading...