![Страница официального сайта Rakhsh Khodro Diesel Co. 2012 г.](/event/7922-avtozavody-rossii-zadumalis-ob-eksporte/01.jpg)
КАМАЗ и АвтоВАЗ активно возвращаются на внешние рынки
Производитель грузовых автомобилей КАМАЗ (входит в Госкорпорацию Ростех) собирается в течение полугода начать поставку своей продукции на иранский рынок, а в 2017 году возобновить в Иране сборочное производство.
Первый сигнал об этом поступил от генерального директора внешнеторговой компании «КАМАЗ» Рафаила Гафеева на международном форуме автомобилестроения TIAF проходившем в Казани в начале февраля.
Это уже второй заход татарских машиностроителей на рынок Ирана. С 2005 года «КАМАЗ» поставлял в эту страну полнокомплектные автомобили. А 26 мая 2007 году на заводе Rakhsh Khodro Diesel Co. (бренд ARAZ) основанного в 2003 году уже выпускались КАМАЗы.
Начало сборки из камазовских комплектов и деталей стало возможным благодаря, прекратившимся международным санкциям против Ирана. Производство КАМАЗов было остановлено в 2012 году. В последствии на заводе ARAZ своё производство вели китайские компани JAC, Jinbei и белорусское СП MAZ-MAN. Параллельно тут велась SKD-сборка ульяновских внедорожников «Патриот» (UAZ Patriot) и микроавтобусов из машинокомплектов поставляемых их КНР.
В конце 2010 года представители Ирана уже посещали КАМАЗ и вели переговоры по вопросам развития автомобильной техники на компримированном природном газе (метане).
Делегацию Rakhsh Khodro Diesel Co, возглавлял Председатель совета директоров компании Миром Сабети. Для знакомства с разработками российских специалистов иранцы посетили также компанию ООО «РариТЭК», одним из основных направлений работы которого является оснащение газобаллонным оборудованием транспортной, специальной и автобусной техники на шасси КАМАЗ, а также её сервис.
![Площадка готовых КАМАЗов выпущенных на заводе Rakhsh Khodro Diesel Co.](/event/7922-avtozavody-rossii-zadumalis-ob-eksporte/02.jpg)
Сейчас Иран является одним из мировых лидеров по количеству автомобилей, работающих на компримированном природном газе. По словам главы внешнеторговой компании «КАМАЗ» Рафаила Гафеева, объём иранского рынка грузовых автомобилей оценивается в 12–20 тыс. штук, и доля КАМАЗа в этом пироге может составить 2,5–3 тыс. машин в год.
Для реализации проекта в Иране уже выбраны новые партнёры, имеющие опыт в автомобильной промышленности и производственные площади. «В условиях уменьшения внутреннего рынка РФ «КАМАЗ» планирует повысить интенсивность продвижения на внешние рынки, и для этого мы готовы предложить нашим партнёрам различные варианты исполнения техники, соответствующие техрегламентам разных стран, – заявил генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. – Наиболее интересными сегодня представляются рынки Вьетнама, Ирана, Индонезии, Египта и Перу. Самым перспективным выглядит рынок тяжёлых грузовиков Ирана с объёмом до 20 тыс. автомобилей в год, и для «КАМАЗа» вполне по силам занять 10-15% этого рынка».
В рамках развития международного сотрудничества увеличатся объёмы существующего производства по сборке КАМАЗов за рубежом. Казахстанское предприятие «КАМАЗ-Инжиниринг» расширит модельный ряд производимых грузовиков за счёт изготовления и монтажа спецтехники. Специалисты индийской КАМАZ МОТОRS LTD завершили разработку двух моделей автомобилей КАМАЗ максимально удешевлённой конструкции с использованием компонентов индийского рынка и камазовских комплектующих.
«КАМАЗ» продолжает разрабатывать автомобили, которые могли бы быть интересны и европейским партнёрам. В 2016 году на сборочном производстве «АУТОБАГИ» в Литве начнётся сборка опытно-промышленных партий 4-6 моделей КАМАЗов стандарта «Евро-6».
![Сборка КАМАЗов на предприятии Rakhsh Khodro Diesel Co. 2010 г.](/event/7922-avtozavody-rossii-zadumalis-ob-eksporte/03.jpg)
О своих планах объявил и тольяттинский АвтоВАЗ. Так в 2016 году планируется начать начать экспорт машин в Сирию и Ливан, через официальных дилеров Nissan. Возможно на экспорт будут отправлены собранные в России модели марки Datsun, а также произведенные в РФ «Ниссаны».
В августе 2015 года также сообщалось, что в Ливан и Египет начали поставлять собранные в России седаны Hyundai Solaris. Первая партия составила 500 машин. До конца 2015 года корейская марка хотела поставить на Ближний Восток более 4000 автомобилей.
Как и для КАМАЗа, основным рынком сбыта для АвтоВАЗа за рубежом остается Казахстан (80 процентов экспортных продаж). В январе 2016 года компания реализовала в этой стране 500 автомобилей, что на 86,2 процента меньше по сравнению с январем 2015 года. Кроме того, сообщалось, что в 2015 году отправил 5000 «Лад» в Египет, 4000 в Азербайджан и 2500 тысячи в Германию.