«Россия – Северный Лес» - время «Ч»…
Вот и все. Первый этап Чемпионата России по ралли-рейдам – «Россия – Северный лес» завершен. Второй день соревнования не уступал по накалу страстей дню первому. Та же интрига, та же интересная трасса, и… тот же снег, который весь этап сопровождал гонщиков, журналистов и болельщиков. В общем, как журналисту – мне было интересно, и время я провел с пользой.
Если же говорить как болельщик, то мне не хватило зрелищности. Укатанная дорога, лишь немного была присыпана снегом, поэтому даже вихри из-под колес были редки. На трассе были трамплины, но их местоположение не позволяло добраться до них пешим ходом. Единственный шанс на интересные моменты был связан с ошибками экипажей, но… не знаю – ребята искренне надеются победить, поэтому, желать им прокола мне не позволила совесть. Так что оставалось только любоваться природой, благо – в Карелии она великолепна!
Итоги после «СУ3» (376.5км)
Зачетная группа T1
1 поз. - Lauronen Tapio/Lauronen Toni - RE AUTOCLUB (3:49:37);
2 поз. - Неикшанс Марис/Николаев Антон – PEK (+00:00:05);
3 поз. - Васильев Владимир/Жильцов Константин – G-Energy Team (+00:01:18);
4 поз. - Новиков Андрей/Новиков Владимир – NEW Generation Racing Team (+00:16:23);
5 поз. - Рудской Андрей/Загороднюк Евгений – NEW Generation Racing Team (+00:27:51);
6 поз. - Черкесов Алексей/Шевелев Артем - Черкесов Алексей (+00:43:03);
7 поз. - Фролов Владимир/Петенко Игорь – ATT-Racing (+00:53:20);
8 поз. – Gardemeister Toni/Caune Krisjanis - RE AUTOCLUB (+01:01:05);
9 поз. - Хорошавцев Виктор/Самарин Андрей - G-Energy Team (+01:04:31);
10 поз. - Иевлев Дмитрий/Шапошников Алексей – PEK (+01:12:34).
Краткий комментарий по категории T1.
Очень жесткая борьба вышла на СУ3, да и в целом на этапе в «топовой» категории. Взгляните на результаты – три первых места уложились в пределах одной минуты. Более того, на СУ3, между пришедшим первым Марисом Неикшансом и Владимиром Васильеым, завершившим спецучасток третьим, вклинился Тони Гарденмейстер. И хотя на итоговую таблицу этот «жест» не повлиял, он дал четко понять – сезон скучным не будет…
Зачетная группа T2
1 поз. - Терентьев Александр/Беркут Алексей – RE AUTOCLUB (4:49:32);
2 поз. - Терентьев Александр/Белобородов Алексей - RE AUTOCLUB (+00:17:34);
3 поз. - Плеханов Сергей/Плетнев Антон – Плеханов Сергей (+00:54:36);
4 поз. - Иванов Констнтин/Горьков Александр – Иванов Константин (+01:31:45).
Краткий комментарий по категории T2.
В отличие от двух других категорий этапа – в T2 все было предсказуемо. Разве что, тот факт, что Александр Терентьев смог занять 8-ю строчку в абсолюте, опередив сразу трех участников T1, заставляет задуматься…
Зачетная группа R
1 поз. - Вилцанс Алдис/РудницкийАндрей – Вилцас Алдис (4:32:07);
2 поз. - Кирпилев Максим/Шмайлов Вадим – Кирпилев Максим (+00:12:53);
3 поз. - Панфилов Леонид/Замалетдинов Рамиль - GAZ RAID SPORT (+00:14:02);
4 поз. - Коструков Михаил/Нежнов Олег - GAZ RAID SPORT (+00:19:39);
5 поз. - Елисеева Татьяна/Правдина Елена - GAZ RAID SPORT (+01:40:48);
6 поз. - Бочкарев Александр/Филатов Михаил – PEK (+02:29:58).
Краткий комментарий по категории R.
СУ3 хорошо прошел экипаж Михаила Кострукова. Его ГАЗ 33027 на 2 мин. 35 сек. опередил Алдиса Вилцанса на Mitsubishi L200 и на 3 мин. 40 сек. оторвался от Максима Кирпилева на Toyota LC. Жаль, что 22-минутное отставание вчерашнего дня не позволили ему подняться выше 4 позиции в группе.
В свою очередь Максим Кирпилев сумел-таки отыграть отставание от нового пилота команды ГАЗ Рейд Спорт, Леонида Панфилова и вырвать у него 2 позицию в группе. Ну, и единственный женский экипаж на гонке в лице Татьяны Елисеевой и Елены Правдиной сумел на СУ3 опередить Александра Бочкарева и занять 5 позицию в группе.
Кстати, в целом можно считать этап «Россия – Северный лес» вполне «мирным». Из 24 участников Чемпионата России, вышедших на старт, лишь 4 не смогли пересечь финишную черту:
- Jouni Ampuja пробил на одном из трамплинов картер двигателя и на СУ3 не выходил;
- Александр Коструков «лег» на бок во время пролога, получил серьезную 5-часовую пенализацию и на СУ3 не выходил
- Леонид Петров, пока «ставил на ноги» ГАЗ A22R23 Александра Кострукова, повредил себе редуктор и так же на СУ3 уже не выходил;
- Евгений Фирсов столкнулся с проблемами уже на СУ3 и не смог его завершить.
Ситуация в командном зачете после первого этапа чемпионата такова:
1 место – ГАЗ Рейд Спорт (13 очков);
2 место - RE AUTOCLUB (10 очков);
3 место - NEW Generation Racing Team (9 очков);
4 место - G-Energy Team (6 очков);
5 место – ПЭК (3 очка).
Вывод – выпускайте больше хороших машин на трассу, и будет вам счастье!