КрАЗ бросил вызов МАЗу и КАМАЗу
В СНГ в 2016 году разворачивается бизнес-ралли в сегменте тяжёлых грузовиков 8х4
С главного конвейера ПАО «АвтоКрАЗ» в 2015 году сошёл 1401 автомобиль (темп роста к 2014 г. – 101%). В общем объёме произведённой продукции большую часть составили бортовые модели – 58%, шасси – 30%, тягачи – 6%, спецтехника – 4%, самосвалы – 2%. Кроме основного вида продукции (грузовые автомобили) Кременчугский автозавод изготовил 21 единицу прицепной техники: 16 прицепов и пять полуприцепов, таким образом на 75% увеличив результат 2014 года.
Тем не менее сейчас в СНГ разворачивается новое бизнес-ралли в среде производителей грузовиков колёсной формулы 8х4.
Сейчас в этом сегменте в СНГ выпускают тяжёлые грузовики шесть компаний: КАМАЗ, «Тонар», БАЗ (только во внедорожном сегменте), МАЗ, МЗКТ и КрАЗ. Портфель заказов компаний бывшего СССР очень скудный. Фактически всеми автозаводами проиграны все массовые внешние рынки. Этому способствовала не только масштабная экспансия европейских, японских и американских компаний, сколько внутривидовая борьба концернов на освоенном постсоветском пространстве. В итоге проиграли все.
В Болгарии исчезли заводы «Мадара», в Румынии уже не отыскать рабочих и инженеров, разрабатывавших грузовики DAC и ROMAN, ушли в небытие марки LIAZ (Skoda-LIAZ), IFA, Star, Jelcz и в конец оскандалилась с американско-голландско-индийскими перепродажами знаменитая Tatra.
Бестолковый менеджмент, фаворитизм, местничество и отсутствие ясной внешней политики вытолкали заводы стран СЭВ на обочину истории. И тем не менее на магистраль мирового рынка вышли аутсайдеры. Китайские машиностроительные артели за 25 лет сделались монстрами индустрии.
Сейчас с ними готовы поспорить и индийские производители при поддержке южнокорейских инженеров. Анализ рынка и грамотная оценка производства заставляют украинских производителей расширять гамму за счёт уже освоенных решений.
Так, в 2016 году кременчугские машиностроители намерены круто изменить тактику. Потеряв рынки в юго-восточной Азии из-за экспансии китайских и японских производителей, они решили стартовать с внутреннего рынка и переосмыслить свою политику в бывших странах СССР с которыми сохраняют производственные и торговые связи.
Сейчас в модельном ряду ПАО «АвтоКрАЗ» появился четырёхосный самосвал в бескапотном исполнении КрАЗ-7233С4 колёсной формулы 8х4, созданный согласно плану ОКР и НИР на 2015 год. Среди собратьев эта машина самая могучая. Основное предназначение самосвала КрАЗ-7233С4 – эксплуатация в дорожном и промышленном строительстве, на разработках месторождений полезных ископаемых, транспортировка сыпучих и навалочных грузов с удельной массой до 2 т/м3.
Отличительной особенностью новинки – компоновка «кабина над двигателем», мощный мотор Euro 5, платформа оригинального полукруглого сечения объёмом 20 м3 с задним откидывающимся бортом. Грузоподъёмность богатыря позволяет перевозить до 26 т груза, две передние оси автомобиля управляемые, две задние ведущие объединены в балансирную тележку, задняя подвеска усиленная. Масса снаряжённого автомобиля – 15,5 т, полная масса – 41,5 т. Благодаря бескапотной компоновке уменьшился габаритный радиус поворота, за счёт чего автомобиль стал более манёвренным.
Кременчугские машины с колёсной формулой 8х4 могут найти свой рынок сбыта в Венгрии, Словакии, Румынии, Молдове, Грузии, Армении, Азербайджане, Казахстане, Туркмении и Таджикистане.