Падение и рост: DAF теряет рынок в России и укрепляет позиции в Европе
В России за весь 2015 год продажи DAF Trucks рухнули с 1858 до 597 ед., что меньше на 1261 ед., или 67,9% по сравнению с 2014 годом. Среди новых тягачей "большой семёрки" DAF XF105 FT оказался в числе самых востребованных. Однако если в 2014 году было продано 1601 машин, то в 2015-м всего 533.
Но даже на этом фоне благодаря поддержке маркетинговой активности дилеров DAF в России, в условиях сокращения рынка грузовой техники дилерам DAF, удалось увеличить загрузку сервиса на 20%.
Это связано с тем, что DAF находится в плеяде подержанных иномарок с положительной отчётностью продаж. Например плавный взлёт среди иномарок коснулся DAF XF105 FT 4x2 (4134 ед., +6,4%). Всего же продажи грузовых автомобилей DAF с пробегом полной массой свыше 6 т в РФ по маркам в январе-декабре 2015 г. составили 7800 машин (за 12 месяцев 2014 г. было продано 8025 единиц). С учётом кризиса в России это неплохой результат.
В 2015 году доля DAF Trucks на европейском рынке в сегменте большегрузных автомобилей (16 т+) выросла до 14,6%. "Мы продемонстрировали рост практически на всех основных рынках, – рассказывает Ричард Цинк, член совета директоров DAF и директор по маркетингу и продажам. – На данный момент мы поставляем самые лучшие и экономичные грузовики. Что выражается в росте доли на рынке, который мы наблюдаем".
В 2015 году компания DAF укрепила свои позиции на европейском рынке в сегменте грузовых автомобилей высокой грузоподъёмности, показав долю на рынке 14,6% (в 2014 году – 13,8%). Компания DAF продемонстрировала рост на основных рынках грузовых автомобилей, в том числе в Германии (доля на рынке 10,8%), Великобритании (23,9%), Испании (11,3%), Польше (18,9%), Нидерландах (29,4%) и Чешской Республике (17,2%). Во Франции и Италии доля компании на рынке не изменилась, составив 12,0 и 10,2% соответственно. DAF удерживает первенство в сегменте большегрузных автомобилей в Нидерландах, Великобритании, Польше и Венгрии. В Бельгии и Чехии компания DAF остается лидером на рынке тягачей.
В 2015 году компания DAF зарегистрировала в европейском сегменте большегрузных автомобилей около 39 400 новых единиц техники, что означает рост на 26% по сравнению с более чем 31 200 грузовиками годом ранее. Кстати говоря, общий объём рынка коммерческих большегрузных автомобилей вырос примерно на 19%, составив более 269 000 единиц техники по сравнению с чуть более 226 000 в 2014 году. В этом году, по ожиданиям компании DAF, объём европейского рынка грузовиков большой грузоподъёмности должен составить от 260 000 до 290 000 единиц автомобилей.
В сегменте малой грузоподъёмности, в котором компания DAF предлагает модель LF, объём европейского рынка вырос в 2015 году более чем на 5%, достигнув 49 000 единиц (в 2014 году – 46 500). Компания DAF продемонстрировала небольшой рост доли на рынке в этом сегменте автомобилей весом 6–16 т — с 8,9% в 2014 до 9,0% в прошлом году. Существенный вклад в этот рост внёс успех продукции DAF в Великобритании, где в сегменте LF была достигнута доля на рынке 36%.
Продукция DAF вышла на рынки Малайзии и Колумбии. В Тайване был открыт новый сборочный завод, позволивший удвоить производственные мощности для моделей LF, CF и XF. Компания DAF является крупнейшей европейской торговой маркой в Тайване, представляя 17,8% от общего рынка. Завод DAF в г. Понта Гросса, Бразилия, увеличил свои производственные мощности и приступил к сборке различных моделей линейки CF и двигателей PACCAR MX. Компания DAF представила всю свою линейку Euro 6 на рынке Турции, где с 1 января 2016 года в силу вступило новое законодательство в отношении выбросов вредных выхлопов.