Взлетная полоса
(Часть 3)
![](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/01_DSC03226.jpg)
![](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/02_DSC02360.jpg)
Не секрет, что во многих столицах не один и даже не два аэропорта. Именно к таким и относится Токио. Так что сегодня я покажу еще один аэропорт японской столицы. Тем более, что шансов увидеть данный аэропорт у вас еще меньше, чем "Нарита", о котором шла речь во второй части, ибо основная часть рейсов из него осуществляется внутри страны.
Дело в том, что запущенный еще в 1931 году, этот крупнейший в Японии аэропорт был захвачен оккупационными войсками США в 1945 году и превращен в армейскую авиабазу. За то время, пока территория находилась во власти американцев, аэропорт расстроился и 1958 году был полностью передан в ведение Японии. С тех пор, аэропорт только разрастался, пока к середине 70-х годов прошлого века не достиг предельно разумных размеров. Тогда, в 1978 году заработал Международный аэропорт Нарита и подавляющее большинство международных рейсов была переведена туда. Так что, добро пожаловать на "внутрияпонский" аэропорт Ханэда.
Международный аэропорт Ханэда (Haneda, Tokyo)
![Стекло, сталь, бетон - интересно, есть ли аэровокзалы, построенные по иной технологии? Разумеется, я имею ввиду современные конструкции](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/111_DSC02351.jpg)
![Обратите внимание - на крыше аэропорта сделана большая открытая смотровая площадка. Похоже, руководства Ханэда прекрасно понимает всю прелесть его расположения](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/112_DSC02378.jpg)
![А вид открывается действительно непривычный...](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/113_DSC02367.jpg)
![Зона посадки высадки не сильно отличается от аэропорта Нарита, но не слишком похоже на привычные нам - слишком много различной техники](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/114_DSC02348.jpg)
![Да и раскраска самолетов не слишком привычна для наших аэропортов. Это, к примеру, самолет Solaseed Air - японской бюджетной авиакомпании](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/115_DSC02361.jpg)
![Многоярусная парковка перед вокзалом используется с максимальной нагрузкой](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/116_DSC03229.jpg)
![В Ханэда техника так же хранится под открытым небом](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/120_DSC02364.jpg)
![Прям парковка перед супермаркетом, а не летное поле международного аэропорта](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/121_DSC02342.jpg)
![Интересно, что я не заметил какой-либо систематизации в расстановке машин. Если техника сгруппирована, то скорее всего не по назначению а по привязке к конкретному выходу](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/122_DSC02375.jpg)
![Итак - буксировщики самолетов. Вот, немного непривычный Goldhofer](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/130_DSC02368.jpg)
![Особенность таких тягачей - передняя стойка шасси самолета фиксируется в центре тягача](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/131_DSC02373.jpg)
![Однако, гораздо чаще в аэропортах Японии используют традиционные Komat'su](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/134_DSC02338.jpg)
![Кстати, моделей Komat'su несколько - вот более легкая, WT250E](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/133_DSC02381.jpg)
![О, буксировщик Toyota Hiace - оригинально...](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/132_DSC02337.jpg)
![Это тоже тягачи - тягачи багажных тележек](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/140_DSC02340.jpg)
![Несмотря на близость моря - подавляющее большинство этих тягачей - открытые](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/141_DSC02355.jpg)
![А вот загрузчики багажа в японских аэропортах разнообразием не отличаются](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/142_DSC02376.jpg)
![Интересно, что "загрузчики" несут на себе символику конкретных авиакомпаний, т.е. они находятся не в ведении аэропорта](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/143_DSC02363.jpg)
![Кстати, определить их возраст визуально практически невозможно](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/144_DSC02384.jpg)
![Транспортер крупногабаритных грузов](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/145_DSC02389.jpg)
![От разнообразной техники порой разбегаются глаза](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/150_DSC02387.jpg)
![И если опознать стандартную автовышку...](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/151_DSC02346.jpg)
![...перекачивающий насос...](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/153_DSC02371.jpg)
![... или трап, легко...](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/156_DSC02365.jpg)
![...то о назначении некоторых машин можно лишь догадываться...](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/152_DSC02353.jpg)
![...а правильного ответа так и не узнать](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/155_DSC02358.jpg)
![Посадочная площадка в автобусные шаттлы перед аэропортом](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/170_DSC03225.jpg)
![Парковка служебных автобусов](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/171_DSC02329.jpg)
![Автобусы летного поля - практически на всех приклеен значок "социальный", а значит есть возможность перевозить коляску](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/172_DSC02349.jpg)
![Nissan Civilian компании Solaseed Air](/article/4441-fotoobzor-aeroportov-mira-vzletnaya-polosa-ch-3/173_DSC02354.jpg)