Без «срока давности»
(Часть 2)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/001DSC05581.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/002DSC05827.jpg)
Как вы уже поняли из первой части фотообзора о музее "БОЕВАЯ СЛАВА УРАЛА", его экспозиция, мягко говоря, довольно обширна. Моя попытка уложить все хотя бы в две части (куда же без этого, ведь хочется все и сразу) потерпела полное фиаско. Так что – будем разбивать обзор на части. Начнем, пожалуй, с гражданской техники – благо, она сгруппирована в одном большом здании на двух этажах, что позволит вам составить верное представление о ее расположении и определить с чего же именно вы начнете обзор, когда лично попадете в музей…
Так как соблюсти строгую последовательность расположения экспонатов не представляется возможности, я решил представить их вам по заводам изготовителям в алфавитном порядке. Так что заранее извиняюсь, если задний фон вызовет у вас некоторое смущение своей непоследовательностью.
Легковые автомобили
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/003_DSC05792.jpg)
Ford Motor Company (США)
Ford A (1927-1931)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/101_Ford_A_DSC05759.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/102_Ford_A_DSC05583.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/103_Ford_A_DSC05649.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/104_Ford_A_DSC05584.jpg)
Moto Meter Company of Canada Limited (Канада)
Star F (1925)
![Модели Star разрабатывались Ford Motor Company с середины 1920-х годов…](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/105_Star_F_DSC05577.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/106_Star_F_DSC05582.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/107_Star_F_DSC05645.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/108_Star_F_DSC05578.jpg)
Packard Motor Company (США)
Packard Super Fight (1937-1951)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/111_Packard_Super_Fight_DSC05648.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/112_Packard_Super_Fight_DSC05592.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/113_Packard_Super_Fight_DSC05546.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/114_Packard_Super_Fight_DSC05591.jpg)
Волжский автомобильный завод
ВАЗ 2101 «Жигули» (1970-1983)
![Автомобиль разработан Fiat Concern](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/131_VAZ_2101_DSC05749.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/132_VAZ_2101_DSC05766.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/133_VAZ_2101_DSC05765.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/134_VAZ_2101_DSC05750.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/135_VAZ_2102_DSC05752.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/136_VAZ_2102_DSC05764.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/137_VAZ_2102_DSC05761.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/138_VAZ_2102_DSC05753.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/139_VAZ_2103_DSC05754.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/140_VAZ_2103_DSC05762.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/141_VAZ_2103_DSC05760.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/142_VAZ_2103_DSC05755.jpg)
Горьковский автомобильный завод
ГАЗ-А (1932-1936)
![Желтый цвет немного непривычен для глаза – машина прочно ассоциируется с черным](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/143_GAZ_A_DSC05599.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/144_GAZ_A_DSC05646.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/145_GAZ_A_DSC05594.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/146_GAZ_A_DSC05597.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/147_GAZ_M1_DSC05585.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/148_GAZ_M1_DSC05589.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/149_GAZ_M1_DSC05650.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/150_GAZ_M1_DSC05586.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/151_GAZ_M20_Pobeda_DSC05619.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/152_GAZ_M20_Pobeda_DSC05712.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/153_GAZ_M20_Pobeda_DSC05618.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/154_GAZ_12_DSC05545.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/155_GAZ_13_DSC05593.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/156_GAZ_13_DSC05787.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/157_GAZ_13_DSC05714.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/158_GAZ_21_DSC05617.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/159_GAZ_21_DSC05615.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/160_GAZ_24_01_DSC05612.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/161_GAZ_24_01_DSC05610.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/162_GAZ_24_02_DSC05608.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/163_GAZ_24_02_DSC05607.jpg)
Запорожский автомобильный завод «Коммунар»
ЗАЗ-965А (1962-1969)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/164_ZAZ_965A_DSC05634.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/165_ZAZ_965A_DSC05631.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/166_ZAZ_965A_DSC05709.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/167_ZAZ_965A_DSC05630.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/168_ZAZ_966_DSC05629.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/169_ZAZ_966_DSC05708.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/170_ZAZ_966_DSC05711.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/171_ZAZ_966_DSC05625.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/172_ZAZ_968_DSC05622.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/173_ZAZ_968_DSC05710.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/174_ZAZ_968_DSC05713.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/175_ZAZ_968_DSC05620.jpg)
Кинешемский завод запасных частей и агрегатов (АО «Автоагрегат»)
«Кинешма» (196-1997)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/188_Kineschma_DSC05639.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/189_Kineschma_DSC05633.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/190_Kineschma_DSC05707.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/191_Kineschma_DSC05635.jpg)
Московский завод малолитражных автомобилей
Москвич-401 (1946-1956)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/201_Moskvitch_401_DSC05717.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/202_Moskvitch_401_DSC05718.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/203_Moskvitch_400_DSC05721.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/204_Moskvitch_400_420A_DSC05785.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/205_Moskvitch_400_420A_DSC05783.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/206_Moskvitch_400_420A_DSC05724.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/211_Moskvitch_402_DSC05725.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/212_Moskvitch_402_DSC05782.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/213_Moskvitch_402_DSC05726.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/214_Moskvitch_403_DSC05727.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/216_Moskvitch_403_DSC05779.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/217_Moskvitch_403_DSC05728.jpg)
![Москвич-408 выпускался не только на МЗМА (с 1968 года на АЗЛК), но и на Ижевском автозаводе](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/218_Moskvitch_408_DSC05736.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/219_Moskvitch_408_DSC05775.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/220_Moskvitch_408_DSC05773.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/221_Moskvitch_408_DSC05737.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/222_Moskvitch_410N_DSC05729.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/223_Moskvitch_410N_DSC05781.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/224_Moskvitch_410N_DSC05778.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/225_Moskvitch_410N_DSC05730.jpg)
![Полноприводный универсал Москвич-411 – довольно редкий экспонат, ибо выпущено их было всего 1515 ед.](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/226_Moskvitch_411_DSC05732.jpg)
![Как вам такой «внедорожник», ибо назвать этот автомобиль «кроссовером», язык не поворачивается – проходимость здесь была на высоте](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/227_Moskvitch_411_DSC05777.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/228_Moskvitch_411_DSC05776.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/229_Moskvitch_411_DSC05733.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/230_Moskvitch_412_DSC05734.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/231_Moskvitch_412_DSC05774.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/232_Moskvitch_412_DSC05735.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/236_Moskvitch_2137_DSC05744.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/237_Moskvitch_2137_DSC05769.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/238_Moskvitch_2137_DSC05746.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/239_Moskvitch_2140SL_DSC05742.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/240_Moskvitch_2140SL_DSC05770.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/241_Moskvitch_2140SL_DSC05743.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/242_Moskvitch_2141_Aleko_DSC05747.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/243_Moskvitch_2141_Aleko_DSC05767.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/243_Moskvitch_2141_Aleko_DSC05748.jpg)
Серпуховской мотоциклетный завод
СМЗ-С1Л (1952-1957)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/250_SMZ_S1L_DSC05656.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/251_SMZ_S1L_DSC05694.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/252_SMZ_S1L_DSC05698.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/253_SMZ_S1L_DSC05654.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/255_SMZ_S3A_DSC05655.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/256_SMZ_S3A_DSC05643.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/257_SMZ_S3A_DSC05700.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/258_SMZ_S3A_DSC05651.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/259_SMZ_S3D_DSC05652.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/260_SMZ_S3A_DSC05641.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/261_SMZ_S3A_DSC05699.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/262_SMZ_S3A_DSC05640.jpg)
Коммерческий транспорт
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/04_DSC05723.jpg)
Studebaker Brothers Manufacturing Company (США)
Studebaker US6 (1941-1945)
![Если судить по наличию на радиаторной решетке шильдика с названием марки, то экспонируемый автомобиль изготовлен не позднее 1942 года, когда от идентификации отказались](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/501_Studebaker_US6_DSC05522.jpg)
![Бортовой Studebaker US6-62, он же модификация U4 отличавшаяся удлиненной до 4114 мм колесной базой и наличием лебедки Heil](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/502_Studebaker_US6_DSC05521.jpg)
![Таких машин было изготовлено всего 18 779 ед](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/503_Studebaker_US6_DSC05520.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/504_Studebaker_US6_DSC05519.jpg)
Горьковский автомобильный завод
ГАЗ-4 (1932-1937)
![Пикап ГАЗ-4 нечастый гость музейных экспозиций. Его производство завершилось еще до Второй Мировой войны, так что из 10 648 выпущенных автомобилей уцелело немного](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/511_GAZ_4_DSC05484.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/512_GAZ_4_DSC05487.jpg)
![Музейный ГАЗ-ААА раскрашен по аналогии с парой таких грузовиков с участвовавшх в пробеге «Москва-Кара-Кумы-Москва» в 1933 году](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/521_GAZ_AAA_DSC05528.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/522_GAZ_AAA_DSC05526.jpg)
1-й государственный автомобильный завод им. И.В.Сталина
ЗИС-101 (1936-1941)
![Разработчиком лимузина занималось как КБ ЗИС, так и КБ ленинградского завода «Красный Путиловец»](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/176_ZIS_101_DSC05547.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/177_ZIS_101_DSC05596.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/178_ZIS_110_DSC05543.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/179_ZIS_110_DSC05531.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/180_ZIS_110_DSC05540.jpg)
![Автомобиль разработан в конструкторском бюро ГАЗ, а производился еще на Ульяновском автомобильном заводе и Уральском автозаводе им. Сталина](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/531_ZIS_5V_DSC05523.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/532_ZIS_5V_DSC05525.jpg)
Московский Автомобильный завод им. И.А.Лихачева
ЗИЛ-3207 (1991-1998)
![Несмотря на то, что, судя по информационной табличке перед нами ЗИЛ-118К «Юность», в реальности это более поздний ЗИЛ 3207](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/181_ZIL_118K_DSC05513.jpg)
![Данный экземпляр построен в ноябре 1994 года и имеет порядковый №48](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/182_ZIL_118K_DSC05515.jpg)
![Автомобиль сначала принадлежал АО «Автогарант», затем работал на спецавтобазе АО «Пермэнерго», а потом попал в частные руки, которые и предоставили его музею](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/183_ZIL_118K_DSC05517.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/184_ZIL_118K_DSC05518.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/185_ZIL_41047_DSC05600.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/186_ZIL_41047_DSC05532.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/187_ZIL_41047_DSC05530.jpg)
Московский завод малолитражных автомобилей
Москвич-400Э (1949-1952)
![Данный экспонат является имитацией шасси М-400Э, предназначенного для монтажа аэродромного пускового агрегата АПА-7](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/207_Moskvitch_400E_DSC05719.jpg)
![Специальный кузов, который водружался на данное шасси, выпускался на Заводе №2ХОЗУ НКВД и носил индекс М-442](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/208_Moskvitch_400E_DSC05786.jpg)
![В серийном АПА-7 кабина строилась на деревянном каркасе, имела заднюю стенку, обшитую стальным листом и дерматиновую крышу. Индекс кабины – М-431](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/209_Moskvitch_400E_DSC05784.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/210_Moskvitch_400E_DSC05720.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/232_Moskvitch_433_DSC05738.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/233_Moskvitch_433_DSC05772.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/234_Moskvitch_433_DSC05771.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/235_Moskvitch_433_DSC05740.jpg)
Мотоциклы, мотороллеры, велосипеды...
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/05_DSC05681.jpg)
Condor (Швейцария)
Militrvelo M 1905 (1942)
![Велосипед вооруженных сил Швейцарии образца 1905 года. Снят с вооружения в связи с… приходом новой модели, M 1993. Угадайте, в каком году это произошло?..](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/801_Militrvelo_M_1905_DSC05673.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/802_Militrvelo_M_1905_DSC05672.jpg)
JAWA (Чехословакия)
CZ-150 (1954)
![Мотоцикл разработан компанией Cezet](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/821_CZ_150_DSC05666.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/822_CZ_150_DSC05670.jpg)
Jawa 350 (1948-1974)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/811_Jawa_350_DSC05669.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/812_Jawa_350_DSC05683.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/813_Jawa_350_DSC05686.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/814_Jawa_350_DSC05687.jpg)
Вятско-Полянский машиностроительный завод
ВП-150 «Вятка» (1957)
![Мотороллер был разработан КБ Вятско-Полянского машиностроительного завода и Центральным экспериментально-конструкторским бюро мотоциклостроения](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/831_VP_150_VYATKA_DSC05671.jpg)
![Этакий «моторикша по-советски»…](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/832_VP_150_VYATKA_DSC05662.jpg)
![Стильная корма – все как положено по моде тех лет](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/833_VP_150_VYATKA_DSC05689.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/834_VP_150_VYATKA_DSC05665.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/835_VP_150_VYATKA_ELECTRON_DSC05664.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/836_VP_150_VYATKA_ELECTRON_DSC05691.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/837_VP_150_VYATKA_ELECTRON_DSC05692.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/841_DSC05684.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/842_DSC05685.jpg)
Киевский мотоциклетный завод
«Киевлянин» К1В (1948-1951)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/838_K1V_DSC05661.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/839_K1V_DSC05695.jpg)
![](/article/4384-tehnicheskiy-muzey-boevaya-slava-urala-chast-vtoraya-bez-sroka-davnosti-2/840_K1V_DSC05658.jpg)