Опубликовано:

Как в Китае испытывают автобусы?

Китайская компания Zhengzhou Yutong Bus Co., Ltd из Чженчжоу провела показательный краш-тест школьного автобуса Yutong ZK6789DX. Испытание на прочность было решено провести 27 ноября 2015 года во время семинара по безопасности школьных автобусов, который провела компания.

На семинаре помимо специалистов присутствовали около ста клиентов компании, контракторы (эксплуатанты школьных автобусов), руководители школьных программ из различных провинций и мегаполисов КНР.

Выбор места проведения не случаен, поскольку Yutong является пионером разработки школьных автобусов в Китае. Первый прототип Yutong School Bus был создан ещё в 2005 году в рамках проекта R & D Team Schoolbuses China. Во время НИОКР был учтён мировой опыт по производству школьных автобусов таких стран, как США, Канада, Япония, Великобритания, Франция, Украина и Россия. Немалым изумлением для китайских инженеров стало то, что школьные автобусы в СССР строили ещё в 1970-х!

В 2007 году на предприятии в Чженчжоу был выпущен первый специализированный школьный автобус Yutong ZK6100DA. В 2008 к школьному подряду присоединился завод FAW. Гонка за заказами нарастала, и лишь в 2012 году Yutong вернула себе лидерство в Китае по производству школьных автобусов. К этому времени Yutong освоил модели ZK6102DX, ZK6602DX7, ZK6662DXA9 и ZK6726DXA, тестирование которых проводило Министерство транспорта.

Показанный на выставке школьных автобусов The China Guangzhou International School Bus Exhibition 29 марта 2013 года новый автобус Yutong ZK6119DX стал первым китайским автобусом, который полностью соответствует всем требованиям по безопасности перевозки школьников и студентов.

Но стоит вернуться к краш-тесту. Для демонстрации прочности делегациям были показаны примеры аварий, случавшихся с автобусами, а лекцию и просмотр фильмов было решено закрепить показательной аварией на территории завода.

Из пеноблоков, скреплённых цементом была сложена стена. Для того чтобы проломить стену толщиной 20 см, автобус пришлось дооснастить элементами безопасности. Так, ветровое стекло защитили сеткой и двумя перекрещенными алюминиевыми брусьями.

Одним из главных условий стало обязательное присутствие водителя-испытателя за рулём, которого для этого случая пришлось экипировать по требованиям трак-рейсинга. Разогнавшись до скорости 60 км/ч, Yutong ZK6789DX на полном ходу буквально вынес из стены все кирпичи, оставив на короткое время после себя трафарет. Но через несколько секунд кирпичная конструкция потеряв устойчивость начала осыпаться и оставила после себя лишь два стеновых огрызка высотой в метр.

После столкновения автобус остался в ходовом состоянии. Незначительные повреждения касаются передней стойки и левой фары. Важно, что детали не попали в салон, а служебная дверь открылась в обычном порядке.

Разрушенная облицовка радиатора приняла удар на себя, сохранив целыми соты радиаторной решётки.

Впечатляющий краш-тест во многом стал возможным широкому использованию пластика, применённого в конструкции кузова и внешних панелей. Результатами спланированной аварии были поражены даже представители Yutong. Китайские естествоиспытатели полагали, что некоторые конструктивные элементы должны были обязательно разрушиться. Например, обе фары могли разбиться всмятку до отражателей, а соты радиатора после пробоя дать течь!

Пример аварии произошедшей 9 декабря 2014 г. в Цзилине. Чёрный седан Volkswagen Jetta занесло на разделительное дорожное ограждение, после машину развернуло. Избегая попутного столкновения позади идущий седельный тягач с контейнером вынесло на встречную полосу через ограждение и бордюр. Там контейнеровоз и столкнулся со школьным автобусом Yutong. Водитель Jetta был ранен, но водитель и пассажиры школьного автобуса отделались испугом. Был помят только бампер.

Yutong ZK6789DX габаритной длиной 7,78 м оснащён интеллектуальной системой управления, которая представляет собой инновационное приложение на основе телематических технологий сети Интернет. Система представляет собой полный набор решений для эксплуатации школьных автобусов. Так, возможен 3G-мониторинг места нахождения транспортного средства в режиме реального времени, информирование о всех учениках в салоне и график движения. Кроме того, автобус снабжён комплексом автоматического оповещения об остановках, который напоминают конкретным ученикам о необходимости приготовиться к выходу.

Yutong ZK6789DXYutong ZK6789DXСалон Yutong ZK6789DX

Сейчас только один Yutong за 10 месяцев 2015 года выпустил свыше 7000 «школьников». Много это или мало? Достаточно сказать, что в 2014 году в КНР было продано 24 663 школьных автобусов, из них только на Yutong пришлось 9327 машин.

Современный модельный ряд Yutong состоит из 11 школьных моделей длиной от 5,5 до 10,8 м: ZK6109DX; ZK6119DX; ZK6579DX; ZK6559DX; ZK6609DX; ZK6669DX; ZK6729DX; ZK6789DX; ZK6809DX; ZK6859DX и ZK6929DX. 

Комментировать ... >>
Loading...