Опубликовано:

Гуманитарный «Ремдизель»

ОАО «Ремдизель» из Набережных Челнов готовится в 2016 году  представить новый высокозащищённый бронированный автомобиль КАМАЗ-53509 для гумманитарных акций.

В отличие от предыдущих бронированных автомобилей новый КАМАЗ-53509 разработан для перевозки людей и грузов при проведении гуманитарных операций, эвакуации гражданского населения в зонах локальных конфликтов (включая раненых в качестве санитарно-эвакуационной машины), а также перевозки специального оборудования. Тем не менее машина может выполнять роль транспортёра для доставки средств вооружения, в т.ч. на передний край.

В новое семейство планируется включить целое унифицированное семейство бронеавтомобилей с колёсной формулой 4х4 (полной массой до 11 500 кг), с колёсной формулой 6х6 (полной массой до 19 000 кг) и с колёсной формулой 8х8 (полной массой до 26 750 кг).

Вариант, рассматриваемый к первоочередному производству, представляет собой машину с бронированным стальным несущим корпусом с противоминной защитой уровня 3a, 3b (STANAG 4569) и противопульной защитой не ниже уровня 6А по ГОСТ Р51112–97 (уровень 3 по требованиям STANAG 4569).

Машина полной массой 18 700 кг с колёсной формулой 6х6 рассчитана на перевозку 16 человек (кроме командира и водителя). При внутренней высоте 1450 мм и длине 4,5 м в обитаемом отсеке объёмом 10 куб. м вместо сидений можно разместить 8 носилок в два яруса. В корме предусмотрены двустворчатые двери шириной в один метр.

Габаритные размеры в 8,5х2,5х2,91 м позволяют эксплуатировать машину на дорогах общего пользования без ограничений. Обращает внимание нестандартная колёсная база, выполненная по схеме Chinese-six: 1940+3280 мм, где передний свес составляет 1790 мм. Подвеску всех колёс в шестиколёсной машине, по предложению конструкторов МГТУ им. Н.Э. Баумана, задействованных в проекте, предполагается сделать независимой.

Глубина преодолеваемого брода по техническому заданию составляет 1,75 м, а максимальный угол преодолеваемого подъёма – 31 град. Клиренс в 395 мм и полный привод с регулируемым давлением воздуха в шинах позволит эксплуатировать машину как на почвах с низкой опорной поверхностью, так и на бездорожье.

Новый проект подразумевает низкую стоимость изготовления и высокую ремонтопригодность за счёт применения узлов и агрегатов армейских многоцелевых автомобилей КАМАЗ. Например, предполагается использовать стандартные мосты КАМАЗ, рассчитанные на дорожную колею 2010 мм при использовании стандартных дисков и шин 425/85 R21.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию