Опубликовано:
ЭО ТСВП разработанный в МГТУ им. Н.Э.Баумана

Российский аэроджип ЭО ВТСВП для Арктики и Сибири

Национальный исследовательский университет техники и технологий ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» проводит испытания весьма оригинального транспортного средства ЭО ВТСВП. Экспериментально-опытный образец высокомобильного транспортного средства на воздушной подушке предназначен для решения транспортных проблем и освоения труднодоступных регионов Севера и Сибири, а также на арктическом континентальном шельфе.

Машина, по замыслу инженеров-конструкторов МГТУ им. Н.Э. Баумана, может быть использована службами МЧС, геологоразведки, обслуживающими и транспортными службами, а также армейскими подразделениями. Задача – транспортировка людей и грузов по местности со слабонесущими грунтами, изобилующей болотами и водными преградами, по сильнопересеченной местности, по льду, в т. ч. покрытому снегом, ледяными торосами, полыньями.

По сравнению с обычными судами на воздушной подушке (СВП) классической конструкции, или как их ещё называют в просторечии – ротексных подушках, у нового ВТСВП более высокая траекторная управляемость. Эта техническая химера, соединившая в себе несколько разных концепций, способна передвигаться по пересечённой местности преодолевая подъёмы, косогоры, уступы, рвы без потери подвижности. Но самое важное – у машины повышена живучесть и ремонтопригодность при повреждениях гибкого ограждения – юбки.

Чертёж вида слева ЭО ТСВП

Гибкое ограждение высотой чуть менее полуметра находится над уровнем дороги. Благодаря же применению колёс дорожный просвет этой амфибии составляет 515 мм, а радиус продольной проходимости 6,06 м.

Построенный опытный полноприводный образец ЭО ВТСВП, оборудованный приводом на все колёса (колёсная формула 4х4), предназначен для отработки общей компоновочной схемы и основных конструктивных решений, проведения опытно-экспериментальных исследований по взаимодействию многокамерной воздушной подушки и комбинированного движителя при работе в различных режимах, в том числе в режиме частичной и полной разгрузки на различных опорных площадях.

Максимальная скорость, развиваемая на суше, составляет всего 25 км/ч, тогда как на воде заметно выше – 40 км/ч. Несмотря на невысокую полную массу (всего 4200 кг) ЭО ВТСВП получился немаленьким. Габаритные размеры составляют 9150х4115х3370 мм. Колёсная база и колея составляют 6060 мм и 3535 мм соответственно. Поэтому габаритный радиус поворота в переднеуправляемом режиме достигает 18 м, тогда как при полноуправляемом – всего 10 м, что позволяет этой махине разворачиваться в лучшем случае на участке 20 м.

Чертёж вида сверху ЭО ТСВП

Несмотря на внушительный размер колёс, чья высота составляет 1,3 м, и короткий передний свес 1440 мм, преодолеваемый уступ составляет всего лишь 40 см.

Комбинированный несущий водоизмещающий корпус оборудован интегрированными силовыми элементами, креплениями гибких ограждений, воздуховодами и съёмными боковыми блоками подушек, что при полуметровом клиренсе позволит эксплуатировать машину и на дорогах.

Силовой энергетический комплекс включает шесть двигателей для приводов вентиляторов воздушных подушек, воздушных винтов диаметром 18,6 м и гидростатического привода (!) трансмиссии и рулевого управления. Гидрообъёмный привод выгоден тем, что жидкость обращается в закрытом контуре и позволяет наращивать скорость без разрыва потока мощности. Кроме того, эта технология представляется наиболее живучей при минусовых температурах, хотя и предъявляет повышенные требования для жидкостей, работающих в рабочем контуре.

Чертёж вида спереди ЭО ТСВП

На машине применена гидропневматическая управляемая система  подрессоривания.

Воздушный двухвинтовой движитель ЭО ВТСВП оборудован индивидуальным механическим приводом. Многокамерная воздушная подушка состоит из шести камер с попарным нагнетанием воздуха в боковые камеры и индивидуальным в переднюю и заднюю камеры.

На ЭО ВТСВП применён комплекс, обеспечивающий запись тяговых, скоростных, кинематических параметров движения, воздушного давления в камерах воздушной подушки.

Боковые двери шириной 825 мм и высотой 1040 мм открываются против хода движения и расположены на высоте 1,6 м, поэтому корпус имеет уступы и ступени. Всего же габаритная высота по кабине составляет 2,72 м.

ЭО ТСВП разработанный в МГТУ им. Н.Э.Баумана

 

Комментировать ... >>
Loading...