Опубликовано:
Тягач БелАЗ-74270 для суперджетов Ан-225 «Мрия», Airbus A380-800, Boeing 747-B Intercontinental

Белорусский автозавод представит новый аэродромный тягач-буксировщик БелАЗ-74270.

Научно-технический центр ОАО «БЕЛАЗ» закончил проектные работы и вывел на финальную стадию изготовления новый аэродромный тягач БелАЗ-74270, который рассчитан на буксировку воздушных судов 5-го класса взлётной массой до 600 т. К этому классу относятся суперджеты Ан-225 «Мрiя», Airbus A380-800 и Boeing 747-B Intercontinental.

«В технике нового поколения применены прогрессивные решения по целому ряду систем и узлов», – рассказали в Министерстве промышленности Республики Беларусь, отметив, что специалисты основательно пересмотрели подход к созданию аэродромного тягача. В частности изменена компоновка машины. Конструкция БелАЗ-74270 осталась в габаритных пределах тягачей предыдущих серий – БелАЗ-7421 и БелАЗ-74212.

БелАЗ-74270 оборудован экономичным турбодизелем Deutz TCD 2015 мощностью 448,7 л.с. (330 кВт) стандарта EPA/COM с электронной системой управления и диагностики. Силовая установка агрегатирована с современной автоматической гидромеханической КП производства ОАО «БЕЛАЗ» с четырьмя ступенями переднего хода и тремя ступенями заднего хода. Система автоматического управления гидромеханической передачей позволяет выбрать наиболее оптимальный тягово-скоростной режим движения машины или наращивать скорость без значительного разрыва потока мощности.

Новые ведущие управляемые мосты, позволяющие производить 4 способа поворота: поворот передними колёсами, поворот задними колёсами, поворот передними и задними колёсами в одну сторону (движение крабом), поворот передними и задними колёсами с обеспечением малого радиуса поворота.

На машине установлена новая современная кабина повышенной комфортабельности с панорамным ветровым стеклом, кондиционером, информационным ЖК-дисплеем на панели приборов, улучшенными обивочными и изоляционными материалами. Для улучшения обзорности на машине применена камера заднего вида.

Основным потребителем белорусских аэродромных тягачей всегда являлась и остаётся Россия. Сюда только в 2013–2014 гг. было отгружено 14 машин для модернизации существующего парка. Нынешний год не исключение. Так, на начало декабря 2015 г., в РФ через компанию «Автотехинмаш» было отправлено 6 машин и до конца года на заводе в Жодино для российских хабов и аэродромов будет собрано еще 4 машины БелАЗ-74212. Много это или мало? Например, в период 2003–2009 гг. среднегодовой выпуск аэродромных тягачей не превышал 3 штук, а в некоторые годы завод вообще не заявлял выпуска.

Комментировать ... >>
Loading...