Опубликовано:

Почему ПЛАТОН водителям не друг?

Для отмены системы «плата за тонны» дальнобойщики со всей страны собираются возле Москвы

Грузоперевозчики возмущены введением системы «плата за тонны». Жалобы  и острые негативные сигналы о некорректной работе системы ПЛАТОН («плата за тонны» – сбор налога на автотранспорт грузоподъемностью свыше 12 т) со стороны водителей начали поступать еще две недели назад.

Но плохая система, как и плохая машина, отличается плохой обратной связью. Кроме общих слов про «обдиралово рабочего класса», к которым, безусловно, можно отнести дальнобойщиков, у системы ПЛАТОН (плата за тонны) выявилось несколько особенностей, которые имеют признаки коррупционной составляющей. Например: система с установленным оборудованием отправляет автомобили по платным дорогам или определяет не кратчайший маршрут, а более длинный. Мотив понятен: собрать побольше денег с грузоперевозчика.

Непрозрачность работы системы, разработанной единственной частной структурой без обязательного проведения конкурса, заставляет подозревать, что под видом «государственных интересов» может скрываться корысть. Это заметно уже по некорректной работе системы ПЛАТОН.

Рассказывают перевозчики из Новосибирской области.

Слайд 1Слайд 2Слайд 3Слайд 4

Индивидуальный предприниматель Константин Юрьевич Чертов:

— У нашей компании шесть грузовых автомобилей. Я зарегистрировал транспортные средства в системе «Платон» (слайд номер 1) и через терминал оформил маршрутные карты. Для оплаты проезда в начале ноября 2015 года положил на счет 59 тыс. рублей. К 20 ноября 2015 года на счете осталось 37,5 тыс. рублей (слайд номер 2), поскольку часть денег была списана за пройденные маршруты.

До 17 ноября 2015 года сайт «Платона» не работал. Поэтому проверить детализацию расходов было невозможно. Когда сайт заработал, я столкнулся с тем, что в «личном кабинете» появляется некорректная информация.

Так, 20 ноября 2015 года в «личном кабинете» нашей компании я увидел информацию о маршрутных листах чужих автомобилей, зарегистрированных в Хабаровском крае, Нижегородской и Московской областях (слайды номер 3 и 4). После звонка в офис «Платона» чужие машины из «личного кабинета» были удалены.

Работать с маршрутными картами перевозчикам неудобно. Программное обеспечение в системе «Платон» настроено так, что автоматически формирует тебе самый длинный и дорогой из возможных маршрутов. Например, из Новокузнецка в Новосибирск мне  был предложен маршрут протяженностью 770 км, хотя по обычным дорогам всего 380 км. Но система игнорирует бесплатные дороги до тех пор, пока не впишешь в маршрут название какой-нибудь небольшой деревни на обычной трассе. 

Сейчас мы «выезжаем» последние деньги по маршрутным картам и переходим на использование трекеров. 

Слайд 5Слайд 6Слайд 7

Директор компании «Сиб-Трак» Юрий Владимирович Брусенко: 

— Первые два дня работы «Платона», 15 и 16 ноября 2015 года, его сайт практически не работал. Он все время «зависал», выдавал «ошибки» и предлагал «зайти позднее» (слайд номер 5, 6 и 7). Зайти в «личный кабинет» удавалось лишь после 21 часа и не более чем на 30 минут. Начинаешь составлять маршрутную карту, выбираешь город – программа сразу «зависает». За 30 минут карты на все авто не удавалось оформить.

На сайте невозможно просмотреть трек по оплаченной маршрутной карте, то есть, подробную информацию о маршруте. Дело в том, что на сайте нельзя увеличить масштаб изображения карты и корректно передать маршрут водителю. Детализация маршрута предоставляется только в виде: трасса – количество платных километров, а реальный путь не виден.

При составлении маршрута программа игнорирует бесплатные дороги. Чтобы попасть на бесплатные, надо самостоятельно указывать промежуточные точки. Но программа не дает указывать много промежуточных точек — предусмотрено всего три контрольных пункта при составлении маршрутной карты. Поэтому приходится разбивать один маршрут на несколько и составлять две-три маршрутных карты вместо одной.

На сайте до сих пор не работает поиск по номеру автомобиля. Чтобы посмотреть записи по маршрутной карте конкретной машины, приходится пролистывать огромное количество ненужной информации о других автомобилях.

В минувший четверг, 19 ноября 2015 года, и в выходные, 21 и 22 ноября 2015 года, мы обнаруживали в «личном кабинете» чужие автомобили из других регионов (слайды номер 8 и 9).

Кроме того, 19 ноября 2015 года в «личном кабинете» перестал отражаться километраж трекеров. Мы больше не видим сколько километров по данным системы автомобиль проехал по федеральным трассам. За выходные эти дни со счета списано около 30 тыс. рублей. Насколько обосновано списание этих средств, для нас не ясно.

Неоднократно пробовали дозвониться в офис «Платона», чтобы рассказать об этих сбоях в работы системы. Но трубку в офисе просто не берут. А когда приезжаешь в офис, говорят, что сделать ничего не могут. Мол, потерпите, сайт дорабатывается.

Слайд 8Слайд 9

Директор компании "Континент" Алексей Николаевич Лядусов:

— 15, 16 и 18 ноября 2015 года наши сотрудники не могли попасть на сайт "Платона". Он просто не работал. 17 ноября 2015 года сайт был доступен лишь до полудня. 19 ноября 2015 года на сайт не открывалась страница, на которой оформляется маршрутная карта.

17 ноября 2015 года, зайдя в "личный кабинет" на сайте "Платона", я обнаружил, что со счета компании списаны 2,5 тыс. рублей. При этом детальная расшифровка баланса показывала, что реально расходы не могли превысить тысячу рублей. Удивляет, что, судя по данным детализации, деньги списывались, в частности, за движение автомобилей по трассам глубокой ночью (слайд номер 10). На самом деле, в эти часы машины стояли припаркованными, а водители отдыхали. Я обратился с жалобой в офис "Платона", после чего на сайте вообще исчезла такая опция как детализация баланса.

Слайд 10

 пресс-релиз

Виктор Вязовых: "Систему "Платон" необходимо перевести в тестовый режим

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новосибирской области Виктор Вязовых считает, что необходим временный мораторий на взимание платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам.

— С 15 ноября 2015 года с помощью системы "Платон" государство начало взимать плату за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам. Начатая реформа затрагивает не только отрасль автомобильных грузоперевозок, но и экономику в целом.

К сожалению, первые результаты работы транспортных предприятий в новых условиях показывают, что система "Платон" не готова к эксплуатации. Во-первых, лишь малая часть транспортных средств обеспечена бортовыми устройствами. Во-вторых, перевозчики жалуются на то, что в результате технических сбоев на сайте "Платона" в их "личных кабинетах" появляется недостоверная информация о количестве транспортных средств, пройденных маршрутах, происходят ошибки в списании денежных средств со счетов.

Огромный - до 1 миллиона рублей - размер штрафа за неоплату проезда может стать просто разорительным для малых предприятий в сфере грузоперевозок.

На мой взгляд, систему "Платон" необходимо перевести в тестовый режим, в течение года не взимать с перевозчиков плату за проезд по федеральным трассам. В ходе тестирования будут выявлены и устранены недостатки в работе системы, перевозчики научатся в ней работать.

Мораторий на взимание платы сроком на 1 год, предложенный федеральным бизнес-омбудсменом Б.Ю. Титовым, позволит снять напряжение в обществе по поводу внедрения системы "Платон", снизит риски появления негативных тенденций в развитии отрасли автомобильных грузоперевозок..

Виктор Вязовых
Комментировать ... >>
Loading...