Опубликовано:

Первые 75 автобусов ЛиАЗ уровня Euro 5

13 ноября «Группа ГАЗ» поставила ГУП «Мосгортранс» первые 75 низкопольных автобусов экологического уровня Euro 5 производства Ликинского автобусного завода. Автобусы ЛиАЗ сертифицированы на соответствие правилам Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН № 107) и адаптированы для перевозки маломобильных пассажиров. В целом до конца года парк Москвы пополнится 161 автобусом производства Ликинского автобусного завода «Группы ГАЗ». Общая стоимость техники – около 1,5 млрд рублей.

Автобусы будут задействованы в системе городских перевозок Москвы. Передача автобусов состоялась на площадке перед главным входом ВДНХ в присутствии мэра Москвы Сергея Собянина и руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова.

Новый низкопольный городской 23-местный автобус с турбодизелем MAN экологического стандарта Euro 5 рассчитан на перевозку до 85 человек. В салоне предусмотрено одно место для маломобильных пассажиров или инвалидов.

Автобусы соответствуют требованиям правил ЕЭК ООН № 107, регулирующим техническое единообразие и безопасность транспортных средств. Рабочее место водителя спроектировано в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике. Низкий уровень пола машины обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, время прохождения автобуса по маршруту сокращается на 15%. Автобус адаптирован для людей с ограниченными возможностями: оснащен системой «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7°), механической аппарелью и просторной накопительной площадкой. Автобусы имеют датчики задымления, системы пожаротушения, электронные рейсоуказатели, климат-контроль, оснащены оборудованием ГЛОНАСС.

Мэр Москвы Сергей Собянин в своём заявлении сделал акцент на массовости закупок. По его словам, в Москве за последние годы закуплено около 7 тысяч единиц подвижного состава.

В частности, он подчеркнул: «Особенно обновился автобусный парк. Около 5 тысяч новых автобусов пришли на линии наземного пассажирского сообщения. Все автобусы в Москве на сто процентов соответствуют современным требованиям комфорта, экологичности и безопасности».

Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов сейчас находится в цейтноте из-за нападок за расширение платных парковок в Москве. Но в среде лоббистов общественного транспорта его позиция непоколебима.

В частности он сделал революционное по сути заявление: – Среди крупных европейских городов парк автобусов в Москве – самый молодой и современный. В течение следующих двух лет мы также будем его обновлять. Конечно, автобусы будем закупать российского производства – в том числе, «Группы ГАЗ», которая поставила эту партию автобусов для «Мосгортранса».

Николай Одинцов, директор по развитию корпоративных продаж «Группы ГАЗ», выразился сдержаннее, отметив, что только «с 2010 года «Группа ГАЗ» поставила «Мосгортрансу» порядка 3,5 тысяч автобусов экологических стандартов Euro 4 и Euro 5.

Особо было выделено, что весь транспорт в столицу был поставлен в специальной комплектации, индивидуально подобранной под требования пассажироперевозчика.

Опыт ГУП «Мосгортранс» в массовых поставках уже имеется. Так, в 2013 году это транспортное предприятие стало первым покупателем автобусов ЛИАЗ-5292, специально разработанных для транспортного обслуживания Олимпиады в Сочи.

Комментировать ... >>
Loading...