Опубликовано:

«Дрр-дрр» трактор…-2

(Часть 2)

В первой части своего фотообзора о «На­учно-тех­ни­че­ском музее исто­рии трак­тора» я рассказал о натурных образцах тракторов. Теперь пора показать и то, что создает ауру музея и западает в душу ничуть не меньше, чем "большие железные кони". Все верно, речь идет о стендах, моделях, макетах и огромном фотоархиве, рассказывающем о том, как развивалось тракторостроение в мире в целом и нашей стране в частности. Главное помните - фотографии никогда не передадут всю магию этого места, так что настоятельно рекомендую все же посетить музей лично.

Стенды

Музей построен в виде одного длинного зала, который через пару поворотов выводит вас к реальным экспонатам. За время этого недолгого путешествия, вы посетите несколько тематических зон, разумеется посвященным истории тракторостроения...

Первый зал, посвященный самому началу «эры тракторов»Витраж на полу – красиво…А это рассказ в фотографиях как от паровых машин перешли к дизелямНа этих стендах история тракторостроения отечественных и зарубежных заводовА для завода «Четра» есть специально выделенный кусочек…Тракторам есть место и в будущем. По крайней мере, этот зал говорит именно об этом…

Модели тракторов

Не могу пройти и мимо масштабных моделей тракторов и иже с ними. Они «встречают» вас на входе, «сопровождают» при осмотре стендов и «окружают» на балконе зала с натурными образцами тракторостроения

Мини-магазинчик игрушек. Цены явно не демпинговые, но с учетом общей атмосферы – дети вполне смогут на выходе выпросить себе тот или иной трактор…А эта модель СК-5 «Нива», понравилась мне больше всегоСовременные копии тракторов – такие мы встречаем во всех магазинах и впечатления от них менее эмоциональныНа первый взгляд техника собрана по моделям……или по типам…… но, точно сказать не могу, поэтому просто ощутите размахПолноценная песочница – жаль, забраться в нее не разрешают
Не знаю, как кто, а я, наверное, так и не повзрослел, ибо для меня все эти мини-копии все так же привлекательны, как и в детстве. Причем, особый шарм я вижу не в точных модельках именитых брендов, а в «заводских» образцах, порой несуразных, порой неточных, но изготовленных руками тех, кому эта тематика близка по духу, а не по «штатному расписанию»…
Макет первого парового гусеничного трактора в России изобретенного в 1881 году крестьянином с. Никольское, Вольского уезда, Саратовской губернии - Федором Абрамовичем Блиновым
Практически все модели техники стоят за стеклом, так что прошу извинить за блики на фото...
Копия трехколесного самодвижущегося механизма от Леонардо да Винчи - «Леомобиль». Он приводился в движение заводным пружинным механизмом. Два задних колеса были независимы друг от друга, а их вращение производилось сложной системой шестеренок

Фотографии

Ну и совершенно невозможно было пройти мимо фотографий. Да, многие из них отображают вполне серийную технику, которую можно было легко увидеть в повседневной жизни. Но есть и довольно уникальные трактора...

Паровой трактор франко-венгерского общества, 1885 год.Horncby. Англия, 1907 год.Fiat 702 Италия, 1919 годLanz Bulldog HL12. Германия, 1921Fracesco Cassani. Италия, 1924Cassani. 1927 годMercedes-Benz, 1928Citroen. Франция, 1931 годСталинец С-65. ЧТЗ, 1937 годКД-35. Испытания 1944 годаКД-35, ЛТЗ, 1947ДТ-54А. Выпускался на АТЗ, ВТЗ и ХТЗ, 1957 годВладимирец Т-28. ВТЗ, 1958 год
Уточню, что фотогалерею я постарался сгруппировать не по заводам, а по годам выпуска моделей - так лучше видно хронологию изменения тракторов...
Т-28Х3. Хлопководческий трактор выпускался на ВТЗ и ТТЗ, 1960 годТ-54В. 1960 годБуклет по виноградниковому трактору Т-70ВДЭТ-250. 1961 годДТ-75 в тропическом варианте. ВТЗ, 1962 годТ-125. ХТЗ, 1962 годК-700. Ленинградский завод им. Кирова, 1963Т-40А. ЛТЗ, 1963Т-150К. ХТЗ, 1972Т-25А. ВТЗ, 1973 годТ-40М. ЛТЗ, 1974 годТрехколесный трактор, ташкентского тракторного завода. 1975 годТ-330. ЧТЗ, 1975 годТ-70С. КТЗ, 1975 годДТ-175С. На Лейпцигской ярмарке в 1983 году этот трактор взял золотую премиюТ-150. ХТЗСура Т-25.03 Спецатом - экспериментальное роботизированное автономное шасси. ГСКБ по ЧЗТП, 1989ЛТЗ-95. 1990 годЛТЗ-60. 1998 год
Увы, из-за искусственного освещения и того, что весь фотоархив расположен за стеклом, многие фото получились размытыми, а большинство вообще не удалось переснять. Так что еще раз рекомендую приехать самостоятельно...
Буклет по линейке Кишиневского тракторного заводаМТЗ-54. Опытный трактор, позднее выпускавшийся на КТЗ под индексом ДТ-4Т-402.01. Алттрак, 2000-е годыТ-501. АлттракИспытательный полигон ВТЗ.Т-30 СШ-СП. ВТЗ, 2002 годТ-85. ВТЗ, 2004Т 2048А. ВТЗ, 2004Б11. ЧТЗ-Уралтрак, 2007ВТ-4С-150Д. Тракторная компания ВгТЗ, 2008
 
Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию