Опубликовано:
Новый электрофургон Dongfeng

Рынок электромобилей ждёт картельный сговор?

Компания Dongfeng с 2012 года ведет активные НИОКР в области электрического грузового развозного транспорта. Сейчас она привлекает новых разработчиков инновационых систем для своих машин.

В октябре концерн DFMC совместно с компанией Shenzhen Minfuwoneng New Energy Vehicle Co., Ltd  представил новый прототип легкого грузовика серии EQ1070 с электроприводом и питанием от аккумуляторных батарей. Новый электрофургон является полностью собственной разработкой и даже внешне отличается от серийной продукции концерна.

Интересно, что в политике DFMC компании Shenzhen Minfuwoneng New Energy Vehicle Co., Ltd отведена роль сателлита для совершенно новой функции. Она будет выпускать мобильные зарядные станции под брендом Minfuwoneng для запитки электромобилей, у которых разрядились батареи. В этом есть свой резон – к 2020 году парк электромобилей перевалит за 5 млн. К тому же стало известно, что Minfuwoneng уже готов обслуживать маршруты, на которых задействованы электробусы компании BYD Company Ltd. Так что выгода для первых ведущих производителей электромобилей является обоюдной.

Однако уже сейчас эксперты опасаются, что таким образом дан старт созданию картеля по разделу рынка электромобилей. Тем более что в правительственных кругах КНР ведутся разговоры о взимании налогов на электрические транспортные средства по примеру США. (В США в 1940–1960 гг. на электротранспорт – электровозы, трамваи, троллейбусы – был возложен дополнительный налог, поскольку у них было мало изнашиваемых частей и это, по мнению лоббистов нефтянной отрасли и моторостроителей в сенате, сильно ударило по производителям автобусов и тепловозов, оборудуемых тепловыми ДВС).

Электрозаправочный грузовик Shenzhen Minfuwoneng New Energy Vehicle Co., Ltd на шасси Dongfeng

Для нового электрофургона использована кабина Isuzu 700P, при том, что автогигант – Dongfeng – уже выпускает полную линейку собственных коммерческих автомобилей различного назначения. Выбор новой японской кабины объясняют меньшей массой и высокой защищённостью, что может пригодиться для проникновения на новые рынки.

На панели приборов вместо аналоговых циферблатов использована современная ЖК-панель. Электронный контроллер управляет всей электротрансмиссией транспортного средства: следит за зарядом батарей, давлением в тормозной пневмосистеме, скоростью движения, оборотами электродвигателя и температурой АКБ. В блок-фарах интегрировано светодиодное освещение. Для повышения комфорта работы водителя в кабине предусмотрен кондиционер.

Первый вариант новинки был представлен только в виде автофургона. Установленный на шасси фургон имеет внутренние размеры – 4,15x2,05x2,1 м. Колёсная база автомобиля — 3,3 м. Полная масса электромобиля составляет 7,1 т. Грузоподъёмность составляет всего 3 т, в следствии большой массы шасси из-за АКБ.

Шасси оборудовано электродвигателем YBM301 с электронным управлением и функцией генератора мощностью 60 кВт. Для привода используются литий-фосфат-железные (LiFePO4, LFP) аккумуляторные батареи Holter. Полного заряда АКБ хватает на 150 км пробега.

Процесс зарядки АКБ будет длиться от 2 до 4 часов благодаря установленной высоковольтной 600-киловаттной зарядной системе. Преимущества литий-фосфат-железных АКБ заключается в их конкурентной цене, отсутствии в конструкции токсичных тяжелых металлов, длительной эксплуатации до 15 лет и достаточно простой утилизации после выработки ресурса. Блоки батарей занимают всё пространство под рамой и защищены боковыми панелями. В стандартное оснащение входит антиблокировочная система АБС с пневмоприводом.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию