Опубликовано:

UR:BAN для грузовиков и автобусов

Концерн MAN AG  в рамках научно-исследовательского объединения UR:BAN представил два прототипа и кабину грузовика с возможностью доступа посетителей.

В общей сложности проект UR:BAN объединяет совместные усилия 31 участника: компаний, вузов, исследовательских учреждений и муниципальных администраций. Общий бюджет проекта – 80 млн евро. 50% финансирования осуществляется из средств Федерального министерства экономики и энергетики ФРГ (Bundesministerium für Wirtschaft und Energie – BMWi).

Исследование взаимодействия водителя и транспортного средства MAN разделили на три подпроекта: «Человеческий фактор и дорожное движение», «Сетевая транспортная система» и «Интеллектуальная система помощи» Cognitive Assistance – специальный панорамный обзор у городских автобусов.

Электронный дисплей пришёл на смену аналоговому

Человеческий фактор и дорожное движение

В этом подпроекте специалисты MAN реализовали взаимодействие водителя с коммерческим автомобилем (интерфейс «человек–автомобиль») за счет инновационных систем помощи водителю.

Используя цифровые карты и информацию об объектах инфраструктуры, система учитывает ограничение скорости и фазы светофора, изгибы дороги и повороты и может рассчитать наиболее эффективную стратегию движения и соответственно отрегулировать скорость. Например, система узнает о наличии знака «стоп» за поворотом еще до того, как его сможет увидеть водитель, и тем самым позволяет раньше начать замедлять движение грузовика. Автомобиль может подъезжать к светофору с горящим красным сигналом, не снижая скорости, поскольку система «знает», что светофор через несколько секунд переключится на зеленый сигнал.

Этот подпроект связан и с другими приоритетными направлениями работы MAN и UR:BAN – концепцией “Green Wave Assistant” и виртуальным панорамным обзором “Panorama View”.

Система помощи водителю «Зеленая волна»

Green Wave Assistant

Система помощи водителю «Зеленая волна» разработана MAN в рамках подпроекта «Сетевая транспортная система» и призвана оптимально использовать фазы зеленого сигнала светофоров для экономии топлива, снижения износа и уменьшения выбросов.

Упреждающий стиль вождения подразумевает значительную  экономию топлива, особенно в случае грузовиков и автобусов, ведь на разгон 40-тонной машины с места до 50 км/ч затрачивается немало энергии. Плавное движение вместо режимов старт–стоп на светофорах, позволит сэкономить топливо.

Бортовой компьютер рассчитывает темп движения на основе доступной информации о переключениях сигналов светофоров по маршруту. Чтобы получить график переключения светофоров, автомобиль использует мобильную связь для запроса информации с сервера. В идеале машина на пути встретит на светофорах только зеленый сигнал, поскольку прогнозируется состояние нескольких светофоров.

Прототип грузовика оснащён системой активного регулирования скорости. Водитель может доверить выбор оптимальной скорости бортовому компьютеру.

Panorama View для автобусовТренажёр Panorama View

Panorama View для автобусов

Работа водителя городского автобуса связана с необходимостью учитывать особенности движения в условиях города – обеспечивать посадку и высадку пассажиров на остановках, пропускать на переходах пешеходов и велосипедистов, маневрировать по узким улочкам со встречным движением и перестраиваться из полосы в полосу.

Система Cognitive Assistance с оборудованием Panorama View самостоятельно анализирует текущую дорожную обстановку и в автоматическом режиме на специальном мониторе демонстрирует панораму с возможными вариантами, адаптированными под конкретную дорожную ситуацию. Камеры, связанные в единую систему, выстраивают перед водителем интуитивно понятную картину происходящего вокруг автобуса. Она самостоятельно распознает критичные ситуации (подъезд к автобусной остановке, нахождение на остановке, отъезд от остановки, повороты направо и налево. Используя сенсорный экран, водитель может вывести на экран изображение с разных камер, например, при движении в узких местах или задним ходом.

Комментировать ... >>
Loading...