Опубликовано: ГП 08-2005

Победители конкурса – надежда российского автопрома
50-я Меж­ду­на­род­ная на­учно-тех­ни­че­ская кон­фе­рен­ция Ас­со­ци­а­ции ав­то­мо­биль­ных ин­же­не­ров «Ав­то­мо­биль и окру­жа­ю­щая среда»

Андрей Карасёв

На Дмитровском автополигоне прошла юбилейная 50-я Международная научно-техническая конференция Ассоциации автомобильных инженеров «Автомобиль и окружающая среда». Пленарное заседание открыло выступление заместителя директора департамента промышленности Минпромэнерго России Н.Т. Сорокина, посвященное итогам рассмотрения на заседании Правительства РФ плана мероприятий по реализации концепции развития автомобильной промышленности. Вопросы снижения негативного воздействия автомобильного транспорта на состояние окружающей среды в деятельности европейской конференции министров транспорта осветил в докладе ее участник Стефан Перкинс из Франции.

В своих выступлениях участники конференции отмечали актуальность проблем, связанных с защитой окружающей среды от вредного воздействия АТС и уменьшением потребления топлива. Ситуация в стране в отношении экологического, а значит, качественного уровня продукции отечественных автозаводов в сравнении с мировым можно назвать катастрофической. Успехи зарубежных автомобилестроителей базируются на законодательной политике своих стран. Россия, к сожалению, в этой сфере отстает даже от «не автомобильных» стран.

Ситуацию усугубило введение закона «О техническом регулировании». Как известно, Госстандарт планировал введение Euro 1 и Euro 2 еще с 1999 года. Перенос сроков введения требований Euro 2 ставит автопроизводителей и производителей компонентов в крайне тяжелое положение. В отсутствие прогнозируемого законодательства производители техники не могут целесообразно расходовать средства на разработку, совершенствование и выпуск новой техники, так как на рынке существует спрос на «грязную», но более дешевую устаревшую технику. А небольшое количество автомобилей, идущих на экспорт, не может компенсировать расходы производителя. Россия теряет те небольшие рынки, на которых она еще присутствует.

Стефан Перкинс

Конференция решила обратиться с открытым письмом к Министру промышленности и энергетики России с просьбой ускорения введения специального технического регламента, нормирующего выбросы, а также регламента «Моторные топлива для колесных транспортных средств», так как качество отечественного топлива уже сейчас является тормозом в эксплуатации даже не самой совершенной техники. Было решено просить Минпромэнерго выйти в правительство с предложениями о мерах по развитию и государственной поддержке испытательных экологических лабораторий и экономического стимулирования производства экологически чистых транспортных средств.

В ходе работы конференции возникали оживленные дискуссии по поводу технических аспектов развития отечественного двигателестроения, которые прозвучали в выступлениях во время работы по секциям.

В рамках работы конференции состоялось награждение дипломами победителей 2-го Всероссийского конкурса научных работ студентов и аспирантов вузов, организованного компанией Volvo и объявленного в апреле 2004 года. Ими стали студенты и аспиранты из двух городов России – Тольятти и Москвы. Научные работы победителей по темам безопасности, качества и заботы об окружающей среде близки главным корпоративным ценностям Volvo и социально значимы для России.

На рассмотрение конкурсной комиссии поступило 27 проектов из 14 вузов, принимавших участие в конкурсе, из них 5 были признаны лучшими. Год назад в 1-м Всероссийском конкурсе участвовало только 9 вузов и 18 проектов. Дипломы победителям вручил управляющий директор Volvo Car Russia Дезмонд Маллан.

Победители конкурса получили поздравления от фирмы «Volvo» и сувениры, а осенью все они посетят завод и штаб-квартиру Volvo в Гётеборге.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию