Опубликовано: ГП 03-2004
Черкесский «Ковбой»

Внедорожник DERWAYS 3131 Cowboy

Д. Нестеров, фото Е. Сыропатовой

В нашей стране как-то так повелось, что полноприводный легковой «проходимец» – машина скорее для работы, чем для отдыха и развлечений. Ведь даже «Нива» поначалу задумывалась как «автомобиль для председателей колхозов»… Согласитесь, что для населения, живущего на территориях, где вместо дорог «направления», нужда в полноприводных легковых машинах – дело закономерное. Правда, кандидатур на работу в российской глубинке до сих пор было раз, два и обчелся.

В последнее время на рынке российских внедорожников наблюдалось относительное затишье. Кроме ульяновского «Симбира» и «Шевроле Нивы» из Тольятти ничего более или менее приличного наш автопром выдать не смог, к тому же «Нива» – продукт совместного с General Motors (GM) предприятия. И пока Горьковский, Волжский и Ульяновский автозаводы готовят производство полноприводных новинок, в Черкесске буквально с нуля был построен новый автозавод, финансирование которого ведется ликероводочной компанией «Меркурий».

На этом новом автозаводе планируется сборка новых внедорожников DERWAYS 3131 Cowboy, который в обозримом будущем должен пополнить парк российских автомобилей высокой проходимости. Планируется выпускать не менее 5 тыс. машин в год. Разработка машины в сжатые сроки и была закончена в мае прошлого года. Дизайн и компоновку делала фирма «Автоконд» из Тольятти. Дизайнер – Олег Шапкин, на его счету и такие проекты, как тольяттинский мини-вэн «Надежда» и рестайлинговая «Ока». Первые образцы DERWAYS уже проходят сертификационные испытания на Дмитровском автополигоне, и один из них и попал к нам на тест.

DERWAYS создан на базе румынского внедорожника ARO и представляет собой пятидверный (задняя распашная) пятиместный универсал с колесной формулой 4х4. Привод на задние колеса постоянный, с подключаемым передним мостом. Автомобиль укомплектован продольно расположенным отечественным 100-сильным дизелем ЗМЗ-5143 с рециркуляцией отработавших газов, что, безусловно, благоприятно сказалось на снижении токсичности.

Технические характеристики автомобилей DERWAYS (данные завода-изготовителя)
Модель 313100 313110 3131103 313104
Число мест спереди/сзади 2/3
Номинальная грузоподъемность, кг 750
Предельная масса буксируемого прицепа, кг:
  • с тормозами
  • без тормозов

1 800
900
Снаряженная масса, кг 1 902 1 867 1 802 1 867
Полная масса, кг:
  • на переднюю ось
  • на заднюю ось
2 565
1 077
1 488
2 530
1 060
1 470
2 465
1 027
1 438
2 530
1 060
1 470
Дорожный просвет при полной нагрузке, мм не менее 230
Двигатель Дизель ЗМЗ-5143 Дизель ЗМЗ-5143 Дизель Peugeot DW10TD Бензиновый ЗМЗ-409.10
Рабочий объем, л 2,24 2,24 1,997 2,69
Степень сжатия 19,5 19,5 17,6 9
Номинальная мощность, кВт, при мин–1 72 при 4 200 72 при 4 200 66 при 4 000 105 при 4 400
Максимальная скорость, км/ч 130 130 135
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с 19 19 17
Контрольный расход топлива при скорости движения, л/100 км:
  • 90 км/ч
  • 120 км/ч
  • городской цикл


9,4
13,5
11,0


9,4
13,5
11,0








Коробка передач (марка, тип) ARO, пятиступенчатая
Передаточные числа:
  • 1-я передача
  • 2-я передача
  • 3-я передача
  • 4-я передача
  • 5-я передача
  • задний ход

4,64
2,13
1,56
1,00
0,855
4,79
Раздаточная коробка (марка, тип) ARO, двухскоростная с демультипликатором
Подвеска:
  • передняя
  • задняя
ARO, независимая, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
ARO, рессорная зависимая с жесткой балкой моста
Рулевое управление ARO, с гидроусилителем
Шины 265/70R16, К-201, 112-Т

Коробка передач – ARO, пятиступенчатая. Также на DERWAYS устанавливается раздаточная коробка с демультипликатором. Во время теста больше всего нареканий вызвала работа сцепления и коробки. Непомерное усилие на педали и нечеткость включения передач оставили после себя неприятный осадок, но разработчики заверили нас, что заводчане и специалисты смежных предприятий работают над устранением недостатков. Будем надеяться, что эти уверения не пропадут в гуще проблем современного производства.

Порадовала работа подвески совместно с 16-дюймовыми колесами: автомобиль «проглатывает» неровности дороги с легкостью, без «козления», присущего УАЗам (за что их и прозвали «козликами»).

Наличие подножки облегчает посадку
Внутренние панели дверей пластиковые
Головная светотехника: просто и со вкусом
«Запаска» располагается на задней двери

В экстерьере дизайнеры уделили большое внимание полимерам. Из пластика сделаны капот, бамперы, колесные арки и внутренние панели дверей. Сам кузов представляет собой каркас из труб прямоугольного сечения, к которому крепятся стальные панели. Очень кстати пришлись широкие подножки, поскольку у DERWAYS, как и у любого внедорожника, большой дорожный просвет и попасть в салон без них затруднительно. Легкий доступ в багажное отделение обеспечивает широкая распашная дверь, к которой крепится запасное колесо.

Объём багажника вполне солидный

Оригинально выглядит люк в крыше. Он не пластиковый, как на большинстве легковых автомобилей, а металлический. Такие встречаются в основном на автобусах, причем у люка на DERWAYS несколько положений открытия.

К защите картера двигателя конструкторы подошли со всей ответственностью и закрыли специальным металлическим кожухом не только его, но и коробку передач. Кожух с внутренней стороны покрыт термостойким шумо- и виброизоляционным покрытием, что положительно сказалось на шумности машины. И все бы замечательно, только вот отверстий для слива масла не предусмотрено. А перспектива демонтажа всего кожуха при каждой смене масла в двигателе, согласитесь, не самая приятная.

Всем хороша защита картера, только как слить масло?

Салон DERWAYS просторный и, на наш взгляд, довольно эргономичный, не смотря на мелкие недостатки. Но если посмотреть с другой стороны, то понимаешь, что идеальных автомобилей не бывает. Огрехи можно найти, например, даже у «фордовского» EXCURSION, а стоит он в десятки раз дороже. Салон DERWAYS наполнен светом благодаря большой площади остекления и светлым тонам обивки. Панель приборов «под кожу» и рулевое колесо позаимствованы у «вазовской» «десятки», что выдает тольяттинское происхождение автомобиля.

Приборная панель выдает разработку тольяттинских конструкторов Педальный блок «Бардачок» довольно велик Водителю – зеркало, пассажирке – зеркальце Регулировки сиденья

На центральной панели сгруппированы кнопки управления светом, системой отопления и штатной радиолой. Управление зеркалами и стеклоподъемниками осуществляется с кожуха карданного туннеля. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, причем в самом верхнем положении рулевое колесо почти полностью перекрывает панель приборов.

«Десяточный» руль не очень вписывается в общую картину салона и недостаточно удобен. Управлять двухтонным автомобилем с ним непривычно. Даже при легком движении рулевого колеса машина резко уходит в сторону, и даже после непродолжительного активного руления сильно устают руки. На наш взгляд, сюда больше подошел бы руль от рестайлинговой «Нивы» или другой, но большего диаметра. На управлении сказывается и работа гидроусилителя, делающего руль излишне «острым». В общем, желательно иметь лучшую связь автомобиля с дорогой.

Регулируемая рулевая колонка
Люк в крыше, как в автобусе

Хорошо зарекомендовала себя тормозная система, разработанная еще на ARO. Усилие на педали соответствует интенсивности торможения. DERWAYS тормозит ровно, без увода.

Конечно, преждевременно давать какие бы то ни было оценки этой машине, многое еще нужно доработать. У нас не было возможности проверить автомобиль в «боевых» условиях, в связи с кратковременностью пребывания DERWAYS в нашем распоряжении, но первые впечатления скорее положительные. Напомним, что эти внедорожники еще не сертифицированы. Мы будем в дальнейшем следить за судьбой DERWAYS и информировать наших читателей об этом автомобиле.

Подножка – это хорошо Пробка бензобака – «под ключ» Задние фонари

Кроме заволжского дизеля планируется оснащать DERWAYS 3131 Cowboy бензиновым впрысковым двигателем ЗМЗ 409.10 мощностью в 142,8 л.с. и дизельным Peugeot DW10TD мощностью 85,8 л.с. Кроме того, нам хотелось бы еще увидеть в гамме моделей версию с кузовом «пикап». Предположительная стоимость внедорожника $9 000, а с французским двигателем $11 500.

Результаты контрольных испытаний автомобиля DERWAYS-313110 на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН 83-03С
Показатели Выбросы вредных веществ, г/км
СО СН х СН+NОх СО2 Частицы
Фактические 1,48 0,328 1,14 1,47 248 0,192
Коэффициент ухудшения 1,1 1,0 1,2
С коэффициентом ухудшения 1,628 1,47 0,23
Норма 6,9 1,7 0,25
Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию