Опубликовано: ГП 01-2007

Дун Фын по­жи­ра­тель га­зе­лей
Автобус Dongfeng DFA 6720KB02

И.Головин, фото автора и К. Ушанова

С массовым вторжением китайских автомобилей в грузовой и легковой секторы я, пожалуй, готов согласиться – отечественная промышленность не предоставляет полного модельного заполнения потребительской корзины как по характеристикам, так и по цене. Но автобусы??? Казалось, что здесь отечественными заводами представлены почти все варианты. Все, да не все. Предоставленный на тест автобус Dong Feng DFA 6720KB02 (вместимость для России – 26/35) ярко показывает дефицит модельного ряда отечественных заводов.

(Думаете, "Донг Фэн"? Отнюдь: правильно читается ДУН ФЫН – согласно транслитерации по Палладию и Пиньин. Запомните это название, ибо через несколько лет автомобили этой марки будут в большом количестве представлены на всей территории нашей страны.)

Одна из самых востребованных компоновок – две "ГАЗели", т. е. автобус с числом посадочных мест около 25. Вы скажете – "ПАЗ", но у ПАЗ-3205, во-первых, нет накопительной площадки, во-вторых, автоматической задней двери, что делает его неудобным для использования в качестве городского перевозчика. Кроме того, традиционное расположение пассажирских сидений в два ряда, лицом по ходу движения делают неудобным и длительным процесс посадки-высадки пассажиров.

Китайский автобус оборудован гораздо гуманнее в отношении пассажиров, здесь и продольный ряд сидений по правому борту, в поручни встроены кнопки сигнала остановки для водителя (такие же имеются у мест для льготной категории пассажиров). Установка колес меньшего диаметра явно предполагала меньшую высоту пола в салоне, но на деле карабкаться приходится как в "пазик". Посадка в салоне такая же, как и на других автобусах; удивляют лишь два правых передних сиденья, расположенные по правому борту, одно за другим. Проход к ним неудобен, более того, есть подозрения, что не в меру разговорчивые пассажиры будут представлять реальную опасность для безопасности поездки. Из собственной практики могу предположить, что этот "отсек" будет завешен ленточкой и вход будет только для экипажа. Почему не установить первый ряд сидений как на том же "пазике" – по всей ширине "против шерсти"?

Еще удивило место для запасного колеса – рядом с задними сиденьями, ничем не закреплено, не укрыто. Место, где на грузовых аналогах крепится запаска, на этом автобусе недоступно. В итоге болтающееся, грязное, стоящее в салоне, оно явно спровоцирует находящегося рядом человека. Опасайтесь проколов или поврежденного штуцера. Или нам досталась нетипичная комплектация? К слову сказать, этот автобус приготовьтесь мыть вручную или менять тип моечной установки. При его ширине на 20 см меньше российских аналогов боковые щетки просто не достают до корпуса. Проверено на полигоне.

На ходу машина ведет себя достаточно предсказуемо. Лицензионный турбированный дизель DFA-Cummins мощностью 140 л.с. позволяет передвигаться достаточно уверенно. Смутила помпа ручной подкачки топлива – "родимый" диафрагменный бензонасос Б-9 с выведенным наружу рычагом управления. Люфт этого девайса, а также его производительность не дадут замерзнуть морозным утром: пока прокачаешь солярку, взмокнешь. Кстати, при изучении органов управления обнаружили ответ на вопрос о родословной: подрулевые переключатели расположены зеркально, как и схема переключения передач на настоящих "японцах". Незнакомой схемой управления КП не удивишь, но управление светом и стеклоочистителями лучше бы оставить привычным. Интересную особенность заметили мы на китайских автомобилях – скорости в диапазоне 40...50 км/ч находятся "между передачами". Четвертой уже много, пятой еще мало, поэтому правая рука начинает "отваливаться" после пары часов езды. Большим подспорьем стал бы тахометр, но его нет, поэтому приходится ориентироваться на вибрацию двигателя. Шум, кстати, как у всех "поднебесных" аналогов, не лучше и не хуже.

Неприятно удивили мертвые зоны видимости. Таких не бывает! Что слева, что справа: ансамбль из широченных передних стоек и соседствующего зеркала заставляют крутить головой и корпусом, как цирковую обезьяну, кроме того, стекло водительской двери плохо обдувается, а правый дворник, не доходя до стойки, оставляет такую "слепую" зону, в которой полностью прячется зеркало. Коль уж зашла речь о зеркалах: про обогрев зеркал слышали на заводе или нет? А маленькое, абсолютно "слепое" салонное зеркало с часами на "пальчиковых" батарейках – элемент комфорта? Люксовый вариант?

Хочется отметить огромное ветровое стекло, которое на удивление достаточно быстро отогревается. Если бы вентилятор над водительским местом можно было поворачивать в горизонтальной плоскости, обдув стекла был бы просто "на пять с плюсом".

Суммируя впечатления, могу сказать, что автобус будет востребован. Хотя почему будет, он и так уже неплохо продается. Подтверждением тому свежая (первая половина ноября 2006 г.) привезенная М. Шелепенковым фотография из Кисловодска. Кроме внутригородских маршруток он явно будет иметь успех и как корпоративный транспорт, простаивать точно не будет. Но цена... Возвращаясь к заголовку, сколько же съест "ГАЗелей" наш "китаец"? По вместимости две, по цене три. Все-таки 36 тысяч привычных американских денег против 13 тысяч "газовских" – перебор.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен