Опубликовано: ГП 06-2007

Элементарная частица
Автофургон Foton Ollin BJ1039V4D3-A

М. Шелепенков, фото автора

Стилисты Foton Motors Сo. честно пытались найти собственные мотивы в оформлении этой машины: огромная хромированная фальшрадиаторная решетка с крупной эмблемой, большущие фары головного света необычной формы. Но все же самой броской деталью экстерьера оказалась надпись "Foton". Не важно, что на китайском это произносится как "футянь", главное – по-русски это звучит ясно и понятно – "Фотон".

Страна происхождения

Нет, не зря мы выбрали этот автомобиль для тест-драйва. В последнее время грузовики Fоton Ollin часто стали попадаться на дорогах, и обойти их своим вниманием мы уже не могли. "Одним китайцем больше, одним меньше, – примерно так рассуждал я перед тестом, – все равно они все одинаковые"... Оказалось, не все!

Приятные сюрпризы начались с первых же минут. Открываю дверь кабины и поражаюсь, как мягко сработал дверной замок. Ничего удивительного, если бы передо мной был европейский грузовик, в крайнем случае, южнокорейский, но ведь это "китаец"!!! Или у нас уже выработалось предвзятое отношение?

Залезаю в кабину и вижу очень аккуратный симпатичный интерьер. Передняя панель с ярко выраженной массивной центральной частью выглядит в духе времени, явно разрабатывалась недавно. В ней даже предусмотрели специальное место для топливной кредитной карты и жестяной баночки 0,33 л с охлаждающим напитком. Но допотопные движки климатического блока, перекочевавшие сюда с предыдущей модели, изрядно подпортили общую положительную картину.

Большие белые шкалы легко"читаются", но слишком контрастны

Порадовала своей модной формой комбинация приборов под округлым козырьком, белые шкалы приборов с синими цифрами выглядят очень стильно. Я бы предпочел что-то менее авангардное. Зато в штатную комплектацию приборов на Foton входит тахометр, что на китайских автомобилях этого класса встречается пока нечасто. Привычная для всех "китайцев" простенькая магнитола несколько озадачила ярко-синей подсветкой, которая бросается в глаза даже днем. С подсветкой, по-моему, переборщили, хотя по задумке она, видимо, должна сочетаться с бело-синими шкалами приборов.

Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону, а водительское кресло перемещается в широком диапазоне вперед-назад и имеет регулируемую по наклону спинку. Впрочем, это уже привычный набор. Приятно удивила тканевая, а не стандартно китайская клеенчатая обивка сидений. Более того, эти чехольчики на сиденьях закреплены на "липучках" и при необходимости их можно снять. У водителя и крайнего пассажира спинки сидений высокие, объединенные с подголовниками, а низкая спинка среднего пассажирского сиденья откидывается, образуя удобный обеденный столик с подстаканниками. Но это еще не всё! Легким движением руки откидываем крышку, и столик становится вместительным лотком для сопроводительных бумаг.

Рулевая колонка на Foton регулируемая. С левой стороны от колонки ручка регулировки холостых оборотов двигателя

Рассматриваю кабину и замечаю, что напольное покрытие в ней постелено аккуратно. А это что за кнопки на подлокотнике водительской двери? Да это же электрические стеклоподъемники и центральный замок! И это все в базовой комплектации? Так и хочется переспросить – это действительно китайский грузовик или мы случайно ошиблись маркой?

Он родился, чтобы стать фургоном

В России на импортные грузовые шасси грузоподъемностью 1,5 т чаще всего монтируют различные кузова-фургоны. Бортовые тентованные кузова сейчас пользуются меньшим спросом, а для тяжелого специального оборудования, как краны-манипуляторы или платформы автоэвакуаторов, требуются более тяжелые шасси. Не стал исключением и тестируемый нами автомобиль Foton Ollin 1039. На нем был установлен изотермический фургон от рязанской компании "Центр ТТМ" полезным объемом 12 м3 . Кузов изготовлен из сэндвич-панелей с утеплителем из пенополиуретана и предназначен для перевозки замороженных продуктов.

Мы не стали акцентировать внимание на данном фургоне, так как нас предупредили, что он изготовлен по индивидуальному заказу и не отражает всего ряда продукции компании "Центр ТТМ".

Ключ на старт!

Передняя панель выглядит современно

"Проснувшийся" дизель не расстроил своей шумностью. Даже несмотря на то, что под пассажирским сиденьем имеется специальный люк для доступа к двигателю – вечная лазейка для шума. Нереально малыми оказались и усилия, которые пришлось приложить к органам управления "Фотоном". Это касается не только педалей, но и рычага КП и рулевого управления. Но если с рулем все ясно – он оснащен гидроусилителем, то легкость, с которой переключались передачи, срабатывало сцепление или тормоза, поражала. По субъективным ощущениям, Fоton в этом плане даст фору всем другим китайским грузовикам.

Как правило, на ходу все китайские полуторатонные грузовики ведут себя одинаково. На них установлен двигатель небольшой мощности с пиком крутящего момента на небольших оборотах. Эти грузовики после 60 км/ч перестают быть динамичными в привычном понимании этого слова. Foton Ollin BJ1039 в этом плане несколько лучше своих конкурентов, так как на нем установлен более мощный двигатель, поэтому стиль его поведения на дороге нам понятен. Если активно работать педалью "газа", то Foton прилично разгоняется и не теряет этой способности даже на скорости 70–75 км/ч. Но после, к сожалению, наступает стагнация.

Ездить в тесном городском потоке на "китайце" очень легко. Короткая база, небольшие свесы и малый радиус разворота делают автомобиль очень маневренным, а большие боковые окна и развитая система зеркал обеспечивают хорошую обзорность.

Топливный бак вместимостью 60 л в случае необходимости можно заменить более объемным – место позволяет это сделать

Грозный враг "ГАЗели"

Не секрет, что, выходя на российский рынок, Foton Ollin BJ1039 вступает в прямую кон,куренцию с полуторками "ГАЗель". И если раньше я был уверен в том, что отечественная полуторка хоть немного лучше китайских аналогов, то сейчас моя уверенность пошатнулась. Единственное, что можно отнести к преимуществу "ГАЗели", – это ее низкая стоимость, а полуторатонный Foton все-таки ощутимо дороже. Но если рассматривать эти машины с точки зрения совокупности потребительских качеств, то у Foon Ollin BJ1039 их явно больше.

Foton – сделано на Украине

На Украине грузовики Foton собирают на автосборочном заводе в Черкассах с 2004 года. Модельный ряд автомобилей состоит из трех грузовиков (BJ1046 грузоподъемностью 1,8 т, BJ1043 и BJ1049 по 3 т), которые продаются на Украине под двумя брендами – Foton и Forland. В ближайших планах у совместного китайско-украинского предприятия довести долю автомобилей Foton на украинском грузовом рынке до 15–20%. Для сравнения: по итогам 10 мес. 2006 года она составила всего 6%.

Но самое интересное – собираемые на Украине автомобили Foton представляют совсем другое семейство "Фотонов", нежели те, что поставляют в Россию, хотя по своим основным характеристикам они соответствуют друг другу. Поистине чудна и непонятна маркетинговая политика китайских автомобилестроителей!

Семейство Foton Ollin

Бачок гидроусилителя руля доступен для контроля

Семейство Foton Ollin представлено на российском рынке тремя моделями, различающимися грузоподъемностью: Foton Ollin BJ1039 (1,5 т), Foton Ollin BJ1049 (3 т) и Foton Ollin BJ1069 (5 т). Все автомобили похожи внешне, так как комплектуются похожей кабиной, и различить их можно только по величине колесной базы (2600, 3360 и 3800 мм соответственно). Внутренне автомобили семейства Ollin различаются более ощутимо. Самая малая модель оснащается только лицензионным двигателем Isuzu 92,3 л.с., на BJ1049 могут быть установлены как силовые агрегаты Isuzu, так и Perkins 110 л.с. А на самую тяжелую модель Ollin ставят только 137-сильные дизели Perkins.

Автомобиль для теста предоставлен ООО "Центр "Автофургон" (495) 744-06-16

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию