Опубликовано: ГП 01-2004

Сделано для России
Седельный тягач Scania P94GA Griffin + Тонар-97461

А.Ерохин, фото А.Ерохина, К.Ушанова

Сегодня мы расскажем вам об автомобиле, созданном специально для российского рынка - седельном тягаче Scania Griffin. Чем же он привлекает? Во-первых, надежностью и качеством, присущим машинам Scania, во-вторых, ценой, за которую можно купить новый автомобиль в России, и, в-третьих: это, пожалуй, лучший автомобиль из всех, если оценивать продукцию, используя соотношение "цена-качество".

Подключить комуникации? Не вопрос!

Машины класса G - это техника, предназначенная для перевозки тяжелых грузов по плохим дорогам. Ресурс двигателя около 2 млн. км. Хорошие тяговые характеристики позволяют реже переключать передачи. Моторы отличаются высокой топливной экономичностью, что с точки зрения затрат на эксплуатацию весьма немаловажно.

Спальная полка - достойных размеров

Коробки передач надежные и долговечные, правда, встроенный гидравлический тормоз-замедлитель, который резко повышает ресурс тормозных накладок, для Scania Griffin является опцией, и на нашей машине отсутствует. Компания предлагает заказчику широкий выбор передаточных чисел редукторов ведущих мостов, известных высокой надежностью. Прочная и в то же время легкая рама; комфортная, удобная и долговечная кабина из оцинкованного металла. Собранный из всего этого автомобиль имеет техническое обеспечение, предоставляемое фирмой-изготовителем, т.е. самой Scania, в течение всего срока службы . Если к этому еще добавить и стоимость, а она самая низкая среди всех иномарок в своем классе, то этот тягач выглядит очень привлекательно для потенциальных покупателей подобной техники.

Блок предохранителей: красота - страшная сила

Scania Griffin унаследовал индивидуальные особенности всех бескапотных Scania. Например, чтобы поднять кабину, необходимо откинуть боковые щитки, так как иначе при подъеме они упрутся в бампер и будут помяты. Рычаг гидроподъемника кабины закреплен под передней крышкой, и достать его удастся лишь после открытия панелей.

Панель приборов прекрасно читается

Для тестирования мы зацепили к Scania Р94 Griffin полноразмерный полуприцеп "Тонар"-97461. К сожалению, загрузить автопоезд по независящим от нас причинам не удалось. Поэтому пришлось ограничиться замерами, сделанными при снаряженной массе. Возникла и еще одна нестыковка: полуприцеп был рассчитан на меньшую высоту седла, из-за чего высота автопоезда оказалась немного больше габаритного ограничения. Впрочем, Scania предлагает тягачи Griffin и с подходящей высотой седла.

Между сиденьями ещё один набор полочек

Садимся в кабину, разобравшись с кнопками управления, подгоняем сиденье и положение рулевого колеса под себя. Процедура вполне удобная, и все можно сделать достаточно быстро. Оцениваем посадку водителя: все педали расположены удобно, усилия на них подобраны правильно, пользоваться ими при управлении автомобилем очень приятно. Комбинация приборов и сигнальные лампы с места водителя хорошо видны и не перекрываются ободом рулевого колеса. Наиболее часто используемые ручки и кнопки находятся в зоне досягаемости без изменения рабочей позы водителя. Обзорность вперед, назад и справа вниз отличная. В общем, все на очень высоком уровне.

Cиденье водителя - по евростандартам

Заводим двигатель и устанавливаем рычагом ручной подачи топлива, расположенным вверху над педалью "газа", повышенные обороты холостого хода, чтобы быстрее довести до нормы давление воздуха в тормозной системе. Шумоизоляция кабины хорошая, поэтому разговаривать с пассажиром можно не повышая голоса. Затем трогаемся на замеры. За время движения до динамометрической дороги, где проводим испытания на топливно-скоростные свойства, осваиваемся на месте водителя полностью. И это тоже зачтем тягачу в "плюс".

Фары - простейшие, полифокальные...

Рычаг переключения передач расположен удачно, усилия и ходы, кнопка, расположенная сбоку под большим пальцем руки на рукоятке, очень удобны в пользовании, проблем даже при быстром переключении передач не возникает.

Топливный бак

Рулевое управление заслуживает похвалы. Усилие на руле мало, самовозврат рулевого колеса после завершения поворота плавный, машина идет по дороге ровно, как по рельсам, чувствительность руля в околонулевой зоне оптимальна. В общем, очень приятно, ничего другого не скажешь.

Под кабиной - 9-литровая шестёрка

Как и все тягачи своего класса, автомобиль оборудован электронным ограничителем скорости. Максимальная скорость равна 87,6 км/ч. При этом обороты двигателя на высшей передаче 1 400 мин-1. Динамические качества автопоезда массой чуть больше 14 700 кг с двигателем 310 л.с. находятся на уровне аналогов в своем классе. Расходы топлива автопоезда без нагрузки, пожалуй, одни из лучших среди всех нынешних тягачей.

Открыто все

При имитации магистрального режима движения на затяжном 4%-ном спуске моторный тормоз-замедлитель оказался весьма эффективным: на скорости 70 км/ч автопоезд замедлял движение. Нужно сказать, что на этой машине нет специального органа управления тормозом-замедлителем, он включается при небольшом нажатии на педаль рабочего тормоза, когда основные тормоза еще не начали работать. Оригинальное решение, очень удобное в работе.

Расход топлива в магистральном режиме у автопоезда без нагрузки также, пожалуй, один из лучших среди тягачей в своем классе.

Кузов Европейский

Весьма малые расходы топлива, кроме экономичного двигателя, получаются и благодаря эффективной форме обтекателя, установленного на кабине тягача. Тягач мы получали на фирме "Скания-сервис", и он оказался с "высоким" седлом. Полуприцеп подцепили непосредственно на заводе "Тонар", и, как все полноразмерные магистральные прицепы этой фирмы, он был рассчитан на "низкое" седло. В результате высота автопоезда превысила установленный габарит на 15 см, что и снижало эффективность обтекателя, поскольку передняя часть полуприцепа выступала излишне вверх. Будь у нас Scania Griffin с "низким" седельным устройством, как раз под наш полуприцеп (а такие в программе шведской фирмы есть), расходы топлива были бы еще ниже.

Несколько слов нужно сказать о полуприцепе "Тонар"-97461. По стоимости это один из наименее дорогих полуприцепов с тремя осями и односкатными шинами. Для него, укомплектованного осями собственного производства, завод заявляет ресурс в 600 тыс. км. "Тонар"-97461 оснащен всем необходимым оборудованием, включая устройства для закрепления груза, и может использоваться для любых перевозок. По желанию заказчика на нем могут устанавливаться и импортные, более долговечные оси. О качестве изготовления можно судить по результатам нашего теста. Выбег автопоезда с этим полуприцепом, с учетом установки на нем отечественных шин, находится на высоком уровне, а это говорит о том, что с геометрией осей и тормозами все в порядке.

В заключение можно сказать, что автопоезд с тягачом Scania Р94GА 310 Griffin и полуприцепом "Тонар"-97461 очень привлекателен и экономичен для междугородных перевозок.

Редакция благодарит фирму "Скания-Россия" и завод "Тонар" за предоставленную для теста технику.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен