Опубликовано: ГП 06-2007

Рас­ста­новка сил со­хра­нена
Фургон Техпро 47448А на шасси ма­ло­тон­наж­ника Hyundai HD 72

П. Гаманьков, фото М. Шелепенкова

Корейский малотоннажник Hyundai HD 72 уже давно продается в России. За это время многие водители успели узнать грузовик в реальных условиях эксплуатации. И, судя по растущим объемам продаж, потребителю автомобиль понравился. Чем же Hyundai HD 72 привлекает покупателей? Низкой ценой, грамотной рекламной кампанией или потребительскими качествами? Чтобы найти ответы, мы решили не просто взять HD 72 на тест, а провести испытания.

Знакомый...

Внешность HD 72 не отличается оригинальностью. Типичный азиатский грузовик с "раскосыми" фарами, относительно небольшой (хотя и трехместной) кабиной и изогнутой оконной линией. Неплохо смотрятся противотуманные фары, встроенные в бампер.

Единственное внешнее отличие Hyundai HD 72 от большинства "азиатов" – расположение зеркал заднего вида. На японских и китайских автомобилях подобного класса зеркала на длинных кронштейнах вынесены вперед таким образом, что в правое зеркало водитель смотрит через ветровое стекло. Достаточно практичное решение, если не обращать внимание на вибрацию зеркал. Но в Hyundai HD 72 зеркала расположены традиционно, можно сказать по-европейски: в правое зеркало приходится смотреть через боковое стекло, но из-за широкой надстройки очень ограничена обзорность. К этому необходимо привыкнуть. Мы даже попытались увеличить угол обзора, отодвинув зеркала вперед, но это не помогло. При таком расположении часть зеркала закрывает передняя стойка кузова.

В общем, в условиях плотного трафика на Hyundai HD 72 приходится перестраиваться очень аккуратно, практически вслепую. Но эта проблема характерна только для грузовика с широким фургоном, если установить другую надстройку, обзорность значительно улучшится. Тем более что площадь остекления кабины огромная. Это несколько компенсирует неудобно расположенные зеркала.

В некоторых положениях руль закрывает часть приборов

Европейское качество?

За исключением некоторых мелочей, эргономику водительского места можно назвать отличной. Конструкторы смогли "выжать" максимум комфорта из не самой удачной компоновочной схемы. Несмотря на небольшой диапазон регулировок рулевой колонки за "баранкой" сможет удобно разместиться водитель любой комплекции. Педальный узел и расположение рычага КП также не вызвали никаких нареканий. Сиденье в отличие, скажем, от "Валдая" жесткое, зато спинка имеет боковую поддержку. Пассажирское сиденье не регулируется вообще, даже не откидывается спинка. Почему?

Отделку передней консоли "пластмассовым деревом" оставим без комментариев – это уже традиция азиатских производителей, хотя в модернизированных автомобилях 2007 года от "дерева" уже отказались.

"Аварийка", клавиши включения противотуманных фар и обогрева зеркал крупные, удобно расположены и обозначены понятными пиктограммами. Блок управления отопителем и штатная магнитола слегка обращены в сторону водителя – это создает даже некоторое подобие уюта. Чувствуется, что панель приборов разрабатывали не по остаточному принципу, эргономике уделено первостепенное внимание. Существенных претензий к качеству сборки и подгонки панелей не возникло. Правда, этой машине до европейских малотоннажников еще далеко.

Сиденья жесткие, но посадка водителя правильная

Карманов и ящиков для мелочей могло быть и больше, но необходимый минимум имеется: "бардачок", подстаканники, место для литровой пластиковой бутылки плюс несколько скромных кармашков. Из интересных мелочей можно отметить пенал для баночки с напитком и нишу для кредитных карточек. А подсветка пепельницы стала даже для меня, человека курящего, вообще полной неожиданностью.

Слева имеется удобная площадка для ноги, на дверях подлокотники – значит, и дальняя дорога не в тягость. Кстати, и по уровню шума в кабине Hyundai HD 72 может дать фору многим азиатским коммерческим автомобилям. Лишь при скорости около 100 км/ч начинают досаждать посторонние аэродинамические шумы и гул трансмиссии.

Интересная характерная особенность всех среднетоннажных грузовиков с кабиной, расположенной над силовым агрегатом, – алгоритм посадки-высадки. Если садиться в кабину достаточно удобно (для этого есть подножка и ручка на передней стойке кузова), то при выходе из кабины приходится выпрыгивать. Совершенно некуда поставить ногу. Молодому водителю на данную мелочь можно не обращать внимания, но водителю в возрасте за день работы на развозном грузовике эта особенность вряд ли придется по душе.

Поехали

После внешнего и внутреннего осмотра автомобиль оставил приятные впечатления. Как он покажет себя на дороге? Устраиваюсь удобно на сиденье и запускаю силовой агрегат. Для прогрева холодного мотора очень пригодилась такая архаичная вещь, как ручной регулятор подачи топлива. А если говорить проще – аналог "подсоса", которым можно регулировать холостые обороты дизельного двигателя. После прогрева мотора частоту вращения можно понизить до 1000 оборотов. Никакой хитромудрой электроники, все предельно просто. А это в условиях российской эксплуатации несомненный плюс.

Ходы рычага КП небольшие, но включения четкостью не отличаются

Передаточные числа подобраны таким образом, что порожний грузовик без проблем трогается на второй передаче. И стартует Hyundai HD 72 очень бодро. Того и гляди можно забыть, что за спиной огромная надстройка, и устроить гонки с другими малотоннажниками. При мощности силового агрегата 130 л.с. HD 72 без проблем развивает скорость 110 км/ч. А ведь, по сути, ты управляешь не полуторкой, а настоящим грузовиком полной массой около 5 т.

Правда, груженый автомобиль уже не балует высокой динамикой, хотя и с грузом при желании можно трогаться на второй передаче. Но это скорее старт на износ. Куда проще "по-грузовому" сдвинуть машину с места на первой передаче.

В отличие от большинства современных дизелей рабочий диапазон корейского силового агрегата очень широк. Он отлично тянет на низах и "крутится" до 3000 оборотов. Впечатления от динамичного разгона портят лишь нечеткие включения передач. На азиатском автомобиле применен тросовый привод рычага КП, поэтому иногда передачи "закусывает".

Неоднозначные впечатления оставил моторный тормоз. Он достаточно эффективно тормозит порожний автомобиль. Но если в кузове находится 3 т груза, работа моторного тормоза практически не ощущается.

Предупреждать надо!

Для левой ноги предусмотрена удобная площадка

С обслуживанием силового агрегата Hyundai HD 72 проблем возникнуть не должно. После подъема кабины открывается доступ к основным узлам и агрегатам. Масляный щуп, фильтры очистки, расширительный бачок охлаждающей жидкости находятся в зоне досягаемости. Емкость для тормозной жидкости традиционно расположена в кабине и спрятана слева, в передней панели. Справа, под ногами пассажиров, в азиатских автомобилях обычно размещают бачок для "стеклоомывайки". Это удобно: если вода за ночь замерзла, ее можно отогреть салонной печкой. Но в Hyundai HD 72 конструкторы решили соригинальничать и разместили расширительный бачок снаружи кабины и даже не возле силового агрегата. Так что если водитель прозевает первые морозы, отогреть замерзшую воду будет проблематично.

Кабина "корейца" расположена достаточно низко, поэтому, чтобы протереть ветровое стекло, не надо становиться на бампер. А сзади для доступа в кузов предусмотрена специальная выдвижная лесенка, которая оказалась очень удобной, несмотря на кажущуюся хрупкость.

А вот с шириной кузова производитель перестарался. Понятно желание предложить покупателям надстройку максимально возможного объема, но в данном случае она уж очень большая. Даже если не брать в расчет ограниченную обзорность, о которой мы уже упоминали, широкий кузов существенно усложняет обслуживание автомобиля.

Благодаря удобной лестнице в кузов можно попасть даже без помощи рук

Во время теста нам пришлось менять пробитое заднее внутреннее колесо. И тут мы столкнулись с огромными трудностями. Баллонный ключ короткий, поэтому, когда срываешь гайки, рычаг упирается в широкий кузов. Кстати, резьба гаек крепления колес по левому борту оказалась "левая", то есть откручивать их необходимо по часовой стрелке!!! Так что внимательно смотрите на резьбу!

Опускать запасное колесо очень неудобно, так как "родной" инструмент не рассчитан на такую ширину фургона. И это не говоря о том, что добраться до топливного бака или ящика с инструментом можно только присев на корточки и просунув руку глубоко под кузов. К обслуживанию Hyundai HD 72 не возникло бы никаких претензий, если бы не огромный фургон, хотя для многих перевозчиков вместимость кузова куда важнее проблем в обслуживании.

Азиат азиату рознь

Как показал наш тест, автомобиль Hyundai HD 72 оказался совершенно предсказуем. Он не порадовал нас феноменальным качеством, равно как и не расстроил откровенными недочетами. А это значит, что расстановка сил на российском рынке малотоннажных автомобилей сохранена. Фирма Hyundai благодаря вниманию к мелочам и вполне удовлетворительному качеству сумела вырваться из серого, неприметного клубка азиатских автомобилей и занять среднюю нишу между китайской и европейской техникой.

При поднятой кабине открывается доступ к основным узлам и агрегатам

Модификации

Hyundai HD 72 Mighty (3,5) – небольшой грузовик – увидел свет в 1986 году и претерпел несколько модернизаций. Под названием Hyundai HD 72 (число 72 обозначает снаряженную массу 7,2 т, 78 соответствует 7,8 т) грузовик представлен на европейском рынке, в странах Азии он известен под именем Hyundai Mighty.

Hyundai HD 72 и HD 78 изготовляют с двумя типоразмерами колесной базы – стандартной (3735 мм) и короткой (2750 мм), оснащают дизельными двигателями D4AL (115 л.с.) или D4DB (130 л.с.). Как и многие грузовики, Hyundai HD 72 разрабатывался в сотрудничестве с японскими инженерами из компании Mitsubishi Fuso Bus & Truck. Перевозчики по достоинству оценили эксплуатационные качества Hyundai HD 72, и в настоящее время эта машина является одним из лидеров продаж в классе малоразмерных грузовиков.

С декабря 2006 года в Россию поставляют модернизированные автомобили Hyundai HD 72/HD 78, претерпевшие небольшой внешний фейслифтинг. Так, теперь фары на автомобилях не двойные, эмблема Hyundai стала большей по размеру, а в оформлении решетки радиатора стало больше черной пластмассы, чем хрома. Автомобили оборудуют передним бампером с круглыми противотуманными фарами, а во внутренней отделке кабины отказались от пластмассового "дерева" в пользу строгого серого пластика.

Как и что мы замеряем при испытаниях

Во время испытаний приходится постоянно сверяться с методическими картами полигона. Именно это позволяет в дальнейшем ссылаться на правильность наших измерений

Замеры расхода топлива при испытаниях для журнала "Грузовик Пресс" проводятся на динамометрической дороге Научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники (ФГУП НИЦИАМТ) с помощью собственной немецкой измерительной аппаратуры Corrsys-Datron Sensorsysteme GmbH.

Динамометрическая дорога на полигоне выбрана для того, чтобы результаты замеров как можно меньше зависели от посторонних факторов и все испытываемые автомобили оказывались в максимально равных условиях. Совершенно прямая дорога длиною 5 км без подъемов и уклонов проложена в лесу, что сводит к минимуму влияние бокового ветра на автомобиль, она ориентирована строго с юга на север, чем нивелируется фактор вращения Земли. Единственное, что серьезно влияет на результаты наших испытаний, – это погода. Именно поэтому после таблицы с результатами испытаний мы приводим таблицу с погодными условиями во время заездов.

Чтобы исключить человеческий фактор, в свое время была разработана методика замера расхода топлива на установившихся скоростях, когда на высшей передаче автомобиль движется на постоянной скорости (50, 70, 90 км/ч), определяемой по спидометру автомобиля. Важно не точное значение скорости автомобиля, а его стабильное движение на выбранном значении. Истинное значение скорости легко высчитать, зная, за какое время автомобиль прошел мерные километровые участки. Замеры обязательно повторяются при движении в обе стороны, чтобы получить средние значения при встречном и попутном ветре.

После установки измерительной аппаратуры автомобиль буквально опутан шлангами и проводами

По полученным значениям выстраивается функция расхода топлива второго порядка, по которой легко рассчитывается расход топлива на любой скорости движения данного автомобиля, в том числе и значения расхода топлива на точных значениях скорости (не по спидометру), эти данные потом и идут в зачетную таблицу, публикуемую в журнале. В итоге по этим цифрам легко определяется "вилка", в пределах которой "плавает" расход в зависимости от скорости движения автомобиля.

Расход топлива автомобиля, определяемый при имитации городского движения (ИГД), определяется по другой методике. По различным дорогам полигона проложена трасса с подъемами, поворотами, уклонами, местами остановок и разгона. На каждом участке заранее задана скорость движения. Маршрут точно имитирует трафик движения автомобиля в большом городе. В отличие от движения в реальном городе прелесть имитации в том, что трафик не зависит от пробок, светофоров и других автомобилей и, оставаясь стабильным в полигонных условиях, может повториться многократно, в том числе и с различными автомобилями. Этим достигаются необходимые данные для корректного сравнения испытаний различных автомобилей, проведенных в одинаковых условиях, но в разное время.

Широкая надстройка доставляет массу неудобств при обслуживании автомобиля

Недавно у нас в таблице результатов испытаний появилась новая графа – средний расход топлива на участке Дмитров–Запрудня–Дмитров. Здесь мы попробовали отойти от "стерильных" условий полигона и измерить расход топлива в реальных условиях движения по трассе. Чтобы эти данные можно было сравнить, пришлось четко установить мерный участок (56 км), на котором производятся замеры.

Сравнивая первые полученные таким образом результаты, мы пришли к выводу, что лабораторные замеры при имитации движения в магистрально-ездовом цикле (МЕЦ), сделанные на полигоне, отличаются от реальных не более чем на 10%, что подтверждает правильность выбранных методик НИЦИАМТ.

Все замеры проводятся на груженных балластом автомобилях, полная масса которых доведена до паспортных значений. При полной загрузке на той же динамометрической дороге самым простым, но верным способом происходит замер максимальной скорости автомобиля – секундомером засекается время прохождения машиной мерного километра.

Автомобиль для испытаний предоставлен фирмой "Хёндэ КомТранс Рус" (495) 730-5588

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен