<<< Назад

«Садко» из Нижнего Новгорода
Пол­но­при­вод­ный грузовик ГАЗ-33081

М. Раллиев, фото автора

Как из­вестно, бы­лин­ный герой Садко был не про­сто гус­ля­ром и пев­цом, но и пер­во­про­ход­цем рос­сиян к ин­дийским зем­лям. Там он попал в руки царя морей Неп­туна, но бла­го­по­лучно вер­нулся в род­ной Ниж­ний Нов­го­род, бук­вально выйдя "сухим" из воды. Быть может, именно за такую спо­соб­ность и по­лу­чил свое на­зва­ние герой на­шего теста ГАЗ-33081 "Садко".

Вы­пуск этого пол­но­при­вод­ного ав­то­мо­биля, спо­соб­ного пе­ре­во­зить до 2 т груза, на­чался на ОАО "ГАЗ" в 1999 г. Ма­шину со­з­дали на базе аг­ре­га­тов ле­ген­дар­ного ГАЗ-66, из­вест­ного своей вы­со­кой про­хо­ди­мо­стью, но име­ю­щего да­ле­кую от иде­аль­ной эр­го­но­мику. Вто­рой "пра­ро­ди­тель" гру­зо­вика – это ГАЗ-3309, не пре­тен­ду­ю­щий на лавры вез­де­хода, но с куда более удоб­ной ка­би­ной. Уда­лось ли "Садко" уна­сле­до­вать до­сто­ин­ства своих пред­ков и из­ба­виться от их не­до­стат­ков? Это мы и по­пыта­емся выяс­нить в ходе теста.

Кое-что стало ясно уже при внеш­нем осмотре. По ди­зайну ка­бины ГАЗ-33081 явно выи­г­ры­вает у "шесть­де­сят ше­стого". Новая ма­шина смот­рится го­раздо эле­гант­нее ГАЗ-66, и в не­ма­лой сте­пени бла­го­даря своей ка­пот­ной ком­по­новке. Кстати, по этой же при­чине обес­пе­чи­ва­ется луч­ший до­ступ к дви­га­телю: нет не­об­хо­ди­мо­сти под­ни­мать ка­бину, от­крыв капот, можно про­во­дить не­об­хо­ди­мое об­слу­жи­ва­ние си­ло­вого аг­ре­гата. Правда, при се­рьез­ном ре­монте или за­мене мо­тора капот при­дется снять, при­чем вме­сте с ра­ди­а­тор­ной ре­шет­кой. Как нам по­ка­за­лось – слож­но­ва­тая тех­но­ло­гия, на том же ГАЗ-66 этот про­цесс про­ис­хо­дил проще.

Руль прак­ти­че­ски не за­кры­вает ком­би­на­цию при­бо­ров

Ока­зав­шись в са­лоне "Садко", сразу ощу­ща­ешь, на­с­колько да­леко он ушел по уровню ком­форта от ГАЗ-66.

Мяг­кое во­ди­тельское си­де­нье имеет все не­об­хо­ди­мые ре­гу­ли­ровки, и про­из­во­дятся они быстро и удобно. У нас не воз­никло пре­тен­зий и к об­зор­но­сти ав­то­мо­биля – в этом заслуга па­но­рам­ного вет­ро­вого стекла. Более со­вре­мен­ной стала па­нель при­бо­ров, мо­дер­ни­зи­ро­ваны не­ко­то­рые ор­ганы управ­ле­ния, на­при­мер, под­ру­ле­вые пе­ре­клю­ча­тели. От­радно, что ком­би­на­ция при­бо­ров прак­ти­че­ски не за­го­ра­жи­ва­ется обо­дом руля и его спи­цами.

Из "по­лез­ных ме­ло­чей" в ин­те­рьере ГАЗ-33081 хо­чется от­ме­тить боль­шие солн­це­за­щит­ные ко­зырьки, эф­фек­тив­ную лампу осве­ще­ния, крючки для одежды и ремни без­опас­но­сти.

Но не обо­шлась ка­бина без изъя­нов. Са­диться в ав­то­мо­биль не­у­добно – нет по­руч­ней, за ко­то­рые можно было бы взяться для об­лег­че­ния по­садки (кстати, на ГАЗ-66 они были).

Более удач­ная па­нель при­бо­ров

Кроме того, ав­то­мо­билю по­вы­шен­ной про­хо­ди­мо­сти хо­рошо бы иметь руль мень­шего диа­метра. И, на­ко­нец, пас­са­жир­ское си­де­нье. Оно рас­счи­тано на двух че­ло­век, при этом на­мертво за­креп­лено на полу и ли­шено каких-либо ре­гу­ли­ро­вок. Учи­ты­вая, что по­ру­чень в са­лоне только один – над пра­вой две­рью, можно себе пред­ста­вить, как чув­ствуют себя пас­са­жиры при езде по пе­ре­се­чен­ной мест­но­сти.

На­с­колько из­вестно, ру­ко­вод­ство ОАО "ГАЗ" про­во­дит по­ли­тику уде­шев­ле­ния своей про­дук­ции. Од­нако до­пу­стима ли такая эко­но­мия, когда речь идет не только о ком­форте, но и без­опас­но­сти ав­то­мо­биля? По­ручни (как на ка­бине, для по­садки во­ди­теля и пас­са­жи­ров, так и в ин­те­рьере са­лона), удоб­ные под­ножки, па­нель при­бо­ров с при­ме­не­нием со­вре­мен­ных про­ти­во­травм­ных ма­те­ри­а­лов – все это не может быть пред­ме­том для об­суж­де­ния, когда речь идет об уде­шев­ле­нии кон­струк­ции. Это ак­си­ома.

В классе сред­них ав­то­мо­би­лей по­вы­шен­ной про­хо­ди­мо­сти, впро­чем, как и в классе "Га­зе­лей" ОАО "ГАЗ" яв­ля­ется мо­но­по­ли­стом. По­этому раз­го­воры о не­боль­шом спросе по­ку­па­те­лей на по­доб­ную вне­до­рож­ную тех­нику – чи­стая де­ма­го­гия. При­чину не­до­ста­точ­ной вос­тре­бо­ван­но­сти этих машин, ви­димо, нужно ис­кать в чем-то дру­гом, и в Ниж­нем, по­хоже, это по­ни­мают.

При­выч­ный пе­даль­ный блок

Об этом может сви­де­тельство­вать уста­новка на "Садко" ди­зель­ного дви­га­теля ММЗ Д-245.7. Такой ра­зум­ный ход ни­же­го­род­ских ав­то­стро­и­те­лей на­вер­няка по­вы­сит по­пу­ляр­ность ГАЗ-33081 не только в во­ору­жен­ных силах, но и на граж­дан­ском рынке.

С уста­нов­кой мин­ского мо­тора вне­до­рож­ник стал об­ла­дать рядом пре­иму­ществ. Преж­де всего, при­вле­ка­тель­ной топ­лив­ной эко­но­мич­но­стью (что от­ра­жено в таб­лице ре­зульта­тов ис­пыта­ний). Как ни странно, про­изо­шло улуч­ше­ние ди­на­ми­че­ских свойств ав­то­мо­биля по срав­не­нию с бен­зи­но­выми со­бра­тьями. И тре­тье: уве­ли­че­ние меж­сер­вис­ного ин­тер­вала об­слу­жи­ва­ния дви­га­теля. Все это, вме­сте взя­тое, умень­шает затраты по­тре­би­теля, и дает "Садко" больше шан­сов на ком­мер­че­ский успех.

На ав­то­мо­биль в стан­дарт­ной ком­плек­та­ции уста­нав­ли­ва­ется 5-сту­пен­ча­тая ко­робка пе­ре­дач. При­чем, ее кар­тер стал разъём­ным, чего в преды­ду­щих мо­де­лях ГАЗа не было. По­мимо этого был из­ме­нен по­ря­док пе­ре­да­точ­ных чисел, что также по­ло­жи­тельно по­вли­яло на ди­на­мику вез­де­хода.

Мин­ский ди­зель раз­ме­стился под ка­по­том "Садко" очень ко­ло­ритно

За время ис­пыта­ний на "фир­мен­ном" ав­то­по­ли­гоне ОАО "ГАЗ" нам уда­лось опро­бо­вать ма­шину на трёх видах до­рож­ных по­крытий: ас­фальте, бу­лыж­нике и пе­ре­се­чен­ной мест­но­сти.

Стоит от­ме­тить, что предо­став­лен­ный за­во­дом ав­то­мо­биль был обык­но­вен­ным кон­вейер­ным, не под­го­тов­лен­ным под ис­пыта­ния, т.е. таким, каким "Садко" до­хо­дит до по­ку­па­те­лей.

Пер­вая наша по­ездка со­сто­я­лась по ас­фальту. Здесь ГАЗ про­де­мон­стри­ро­вал ров­ный ход и пол­ное от­сут­ствие дис­ба­ланса на колё­сах. Да и раз­го­ня­ется вне­до­рож­ник рав­но­мерно без рыв­ков и про­ва­лов. Вы­ходя на по­сто­ян­ные ско­ро­сти для за­ме­ров, мы об­ра­тили вни­ма­ние на мяг­кость и плав­ность ра­боты пе­дали газа. Ее без на­пря­же­ния можно удер­жи­вать в нуж­ном по­ло­же­нии, не поз­во­ляя стрелке спи­до­метра от­к­ло­няться от за­дан­ной от­метки.

Един­ствен­ное не­при­ят­ное впе­чат­ле­ние от езды по ас­фальту – это шум от ре­зины. Но тут надо учесть, что по­крышки с раз­ви­тыми грун­то­за­це­пами пред­на­зна­чены для экс­плу­а­та­ции в усло­виях без­до­ро­жья, а не для "ком­форт­ных про­гу­лок" по трассе.

Ме­ха­низм гид­ро­у­си­ли­теля руля

На до­роге с бу­лыж­ным по­крытием во время дви­же­ния жа­ло­ваться на силь­ное "коз­ле­ние" тоже не при­шлось. При­ятно было осо­зна­вать, что "тря­сучка" на бу­лыж­нике никак не от­ра­жа­лась на шум­но­сти в ка­бине. Можно было спо­койно раз­го­ва­ри­вать, не по­вы­шая тон, при этом нам не ме­шали ни­ка­кие по­сто­рон­ние стуки или дре­без­жа­ние.

Ав­то­по­ли­гон ОАО "ГАЗ" по­строен на пес-ча­нике, по­этому ос­но­вой мест­ного без­до­ро­жья яв­ля­ется песок. Именно на этой почве про­яви­лись все силь­ные сто­роны ни­же­го­род­ского вез­де­хода.

В прин­ципе, по на­ез­жен­ной утрам­бо­ван­ной пе­соч­ной колее можно было дви­гаться на одном зад­нем мосту, но, как только ав­то­мо­биль по­па­дал на це­лин­ный грунт, при­хо­ди­лось под­клю­чать и перед-ние колёса.

Здесь же от­лично по­ка­зал себя и гид­ро­при­вод руля. Чтобы в пол­ной мере оце­нить по­ве­де­ние ма­шины на без­до­ро­жье, мы за­ехали в рощу и на­чали ла­ви­ро­вать между де­ре­вьями. Ма­нев­ри­ро­вать было легко, руль вра­щался без при­ло­же­ния за­мет­ных уси­лий, как на лег­ко­вой ма­шине.

А это уже зад­няя под­веска с ва­ку­ум­ным уси­ли­те­лем тор­мо­зов

Мы даже по­пыта­лись "изоб­ра­зить" экс­тре­маль­ное во­жде­ние – пры­гать через мест­ные "бар­ханы", на­рочно за­ры­вать ав­то­мо­биль в песок, а затем вы­би­раться от­туда, бло­ки­руя меж­колёс­ные диф­фе­рен­ци­алы. При этом "Садко" сто­и­че­ски вы­но­сил наши из­де­ва­тельства и делал всё, что от него тре­бо­вали. Сло­вом, это до­стой­ный на­след­ник вез­де­ход­ных ка­честв сво­его ле­ген­дар­ного "предка" ГАЗ-66.

Давая волю фан­та­зии, можно даже пред­по­ло­жить, что наш "бы­лин­ный герой" смог бы участ­во­вать в ралли-ма­ра­фоне Париж–Дакар, есте­ственно, пройдя спе­ци­аль­ную под­го­товку. Да про­стит нас ко­манда "КАМАЗ-Ма­стер".

Уни­каль­ность ни­же­го­род­ского вне­до­рож­ника со­стоит еще и в том, что он об­ла­дает ори­ги­наль­ной си­сте­мой тор­мо­зов. В ней при­ме­нены эле­менты гид­рав­лики и пнев­ма­тики.

"Ев­рос­цепка" вне­до­рож­нику не нужна: чем проще – тем лучше

Мно­гие от­чет­ные ма­те­ри­алы о про­ве­ден­ных нами те­стах можно было бы за­кон­чить при­б­ли­зи­тельно такой фра­зой: "Не­смотря на не­ко­то­рые не­до­статки, ав­то­мо­биль, в целом, нам по­нра­вился". От­но­си­тельно "Садко" мы бы выра­зи­лись иначе: "При огром­ном ко­ли­че­стве до­сто­инств в ав­то­мо­биле при­сут­ствуют мел­кие не­до­статки, ко­то­рые не­много пор­тят общее хо­ро­шее впе­чат­ле­ние". И это действи­тельно так.

На­деж­ность кон­струк­ции, вы­со­кая про­хо­ди­мость, эко­но­мич­ность в экс­плу­а­та­ции, хо­ро­шая ре­мон­то­при­год­ность были при­сущи заслу­жен­ному ГАЗ-66 и пе­ре­шли по на­след­ству к "Садко". А не­ко­то­рые не­до­ра­ботки ка­бины, как мы на­де­емся, будут при­няты если не к ис­прав­ле­нию, то хотя бы к об­суж­де­нию.

В за­клю­че­ние до­ба­вим, что ГАЗ-33081 вы­пус­ка­ется в мо­ди­фи­ка­циях – "Вепрь" с мо­дуль­ным ку­зо­вом и "Егерь" с двой­ной ка­би­ной. Будем на­де­яться, что в бу­ду­щем нам пред­ста­вится воз­мож­ность про­ве­сти ис­пыта­ние и этих машин.

Ре­дак­ция бла­го­да­рит ди­рек­цию, УКЭР и пресс-службу ОАО "ГАЗ" за предо­став­лен­ный ав­то­мо­биль.

Комментировать ... >>
Максим
(22.10.14)
Совершенно согласен с Алексеем,вся машина сырая. У меня уже третий год газ 33081 самосвал,рама лопается где можно и где нельзя,ступицы как на газ 66 ломало так и на 33081 ломает под нагрузкой. Единственное,что радует это двигатель и коробка,за три года ни каких нареканий. Вожу только дрова. кто знает с чего можно взять усиленные ступицы подскажите.
алексей
(20.04.14)

низкий поклон создателям прототипа газ66 . Конструктора растреллять.. раму расширить под подушки 66. решётку сделать железной. провода в кучу собрать .руль уменьшить. бампер от 66 с роликами под лебеду. раму с 06 мм до 08 мм. перегородки рамные поперечные поставить из швелеров . резину на 1400 бтр . и т .д .пришёл очкарик на завод газ. изобрёл садко егерь вепрь, бабки сгрёб. а потом продажи упали не берут газики. а шишиги ищут для работы и задумался конструктор очкарик и пришёл выводу наверное кредиты людям не дают да и зачем искать проблему в себе когда в других её искать легче.мой тел 89501295653 алексей,&#65279;
Свернуть
Александр
(29.12.13)
Рассматривал как покупку для ведения строительства, почитав отзывы расстроился, больше в его сторону смотреть не буду
женя
(03.12.13)
Туфта полная.простые мосты,непонятная подкачка колёс,лебизное крепление кунга-то-бишь кабины и будки и т.д и т.п! как всё это надоело ремонтировать!
Михаил
(21.07.13)
Купил 10 летний с Армии... Отличная машинка... Супер...
водила зил-130
(29.10.11)
помню хотел преобрести такой, но тут попался зилок...
Качин сергей
(17.10.11)
Мне нравица, но салон можно было сделать поуютней.
собол.и.новосибирск
(18.07.11)
комфорт 3 проходимость 5+
гл. инж
(14.07.11)
имею в эксплуатации около 18-20 штук, постоянно на ремонте, ломается все, ступицы, шрусы, ГП, карданы, раздатка, коробка, двигатель нормальный. И самое главное рамы, заменены на половине, на другой половине надо менять, усиливаем конечно, обвариваем, но это полумеры. Вынуждены их продавать и покупать с консервации зил-131, машина на три головы выше по надежности современную технику Газа. Обидно. Расход только выше, но в общем подсчитывали, что эксплуатация зилов обходится дешевле, простаивающих на ремонте Газов
гость
(25.04.11)
машина ,полный отстой,как получили сразу бежало масло с задней полуоси,разобрали оказалось на заводе,где собирают этот автомобиль,если его можно так назвать,забыли поставить сальник.через некоторое время что то стало похрустывать в заднем мосту,разобрали мост,а там нет шплинтов на гайках которые крепят плонетарку(венец,кто как называет),следовательно несколько гаек открутилось и вот из за этих гаек и болтов у нас просто лопнула плонетарка.
Руслан rust_ekstrim@mail.ru
(13.08.10)
на третьей тысяче км развалилась турбина. Кто знает может, они все такие? Турбины имею ввиду.
Александр,г.Омск
(10.11.09)
В мае 2009 г. получил новый Газ-33081. очнитесь,милые друзья,какой Париж-Дакар??? Машину протягивал полностью. все гайки крутились от руки. подшипники ступиц колес сухие,на заводе не считают нужным набить их смазкой,три шпильки полуоси были сорваны,сальник лебедки тек,кабину пришлось утеплять иначе зимой замерзнешь,..и.т.д,. Сейчас пробег 15 638. Поменял уже кучу деталей,включая полуось. Претензий нет к двигателю(Д 245.7Е2),к коробке передач( 5-ти ступенчатая), к раздатке. За это хочется сказать спасибо. Проходимость у машины,действительно Хочется только одного,чтобы выезжая из заводских ворот,качество сборки присутствовало чтобы не доворачивать гайки за производителем.
Гость
(03.10.09)
Самый лучший грузовик, это КРАЗ-260 )).
Александр
(11.04.09)
Здравствуйте. Меня зовут Александр. Водительский стаж на больших автомобилях - 14 лет, проще говоря работал на всем. Сейчас немногим меньше года работаю на ГАЗ 33081 ААС. Это удлененные кабина и рама, а также некоторые спец доработки. Получал его новый, до сих пор езжу. Скажу сразу, что минусов в этой машине больше, чем плюсов. Сборка отвратительная, материал деталей, как говорится, сырой. От легендарного 66-го осталось одно название. Взять хотя бы раму : почему она собрана не клепками, как положено, а болтами, которые раскручиваются от вибрации ? Почему в некоторых местах забыли поставить прокладки ? Или гайки ? Почему внутри дверей на заводе забыли перчатки и лишние детали ? Почему двойная кабина собрана не сваркой, а герметиком ? Почему на заводе поставили раздаточную коробку б/у ? Почему.... Да масса, поверьте мне, масса таких почему. Даже расход топлива и тот занижен. Мы работаем в условиях крайнего севера и бездорожья. Выносливость, надежность и проходимость очень нужны. Где же они ?
sabuhi-ovir@mail.ru
(18.02.09)
skolko stoit qaz 33-08
ФОРУМ - горячие темы
КУНГ на КрАЗ 63221 (6918 пр.)
Грузовики FAW на дорогах общего пользования (18632 пр.)
шины на газель (7605 пр.)
Презентация Mitsubishi Fuso Canter на "Комтранс-2010" (26921 пр.)
CHANGAN ( Скарабей 2 ) (51059 пр.)
man tgx (8650 пр.)
ГАЗель - народный автомобиль (50294 пр.)
мониторинговые компании, отзывы (2645 пр.)
где купить запчасти на Isuzu NQR 75??? (14781 пр.)
Мой Газ 33081. (6758 пр.)