<<< Назад
Тест полноприводного грузовика ГАЗ-33081 «Садко», журнал «Грузовик Пресс»
«Садко» из Нижнего Новгорода

Полноприводный грузовик ГАЗ-33081 «Садко» 4х4

М. Раллиев, фото автора
Тест полноприводного грузовика ГАЗ-33081 «Садко», журнал «Грузовик Пресс»

Как известно, былинный герой Садко был не просто гусляром и певцом, но и первопроходцем россиян к индийским землям. Там он попал в руки царя морей Нептуна, но благополучно вернулся в родной Нижний Новгород, буквально выйдя «сухим» из воды. Быть может, именно за такую способность и получил свое название герой нашего теста ГАЗ-33081 «Садко».

Выпуск этого полноприводного автомобиля, способного перевозить до 2 т груза, начался на ОАО «ГАЗ» в 1999 г. Машину создали на базе агрегатов легендарного ГАЗ-66, известного своей высокой проходимостью, но имеющего далекую от идеальной эргономику. Второй «прародитель» грузовика – это ГАЗ3309, не претендующий на лавры вездехода, но с куда более удобной кабиной. Удалось ли «Садко» унаследовать достоинства своих предков и избавиться от их недостатков? Это мы и попытаемся выяснить в ходе теста.

Кое-что стало ясно уже при внешнем осмотре. По дизайну кабины ГАЗ-33081 явно выигрывает у «шестьдесят шестого». Новая машина смотрится гораздо элегантнее ГАЗ-66, и в немалой степени благодаря своей капотной компоновке. Кстати, по этой же причине обеспечивается лучший доступ к двигателю: нет необходимости поднимать кабину, открыв капот, можно проводить необходимое обслуживание силового агрегата. Правда, при серьезном ремонте или замене мотора капот придется снять, причем вместе с радиаторной решеткой. Как нам показалось – сложноватая технология, на том же ГАЗ-66 этот процесс происходил проще.

Интерьер кабины выполнен из современных материалов
Руль практически не закрывает комбинацию приборов
Более удачная панель приборов
Рычаги управления полным приводом
«Старушка» – электророзетка востребована и по сей день
Привычный педальный блок

Оказавшись в салоне «Садко», сразу ощущаешь, насколько далеко он ушел по уровню комфорта от ГАЗ-66.

Мягкое водительское сиденье имеет все необходимые регулировки, и производятся они быстро и удобно. У нас не возникло претензий и к обзорности автомобиля – в этом заслуга панорамного ветрового стекла. Более современной стала панель приборов, модернизированы некоторые органы управления, например, подрулевые переключатели. Отрадно, что комбинация приборов практически не загораживается ободом руля и его спицами.

Минский дизель разместился под капотом «Садко» очень колоритно

Из «полезных мелочей» в интерьере ГАЗ-33081 хочется отметить большие солнцезащитные козырьки, эффективную лампу освещения, крючки для одежды и ремни безопасности.

Но не обошлась кабина без изъянов. Садиться в автомобиль неудобно – нет поручней, за которые можно было бы взяться для облегчения посадки (кстати, на ГАЗ-66 они были).

Поставил ножку и раз… уже в кузове – удобно
Запаска размещена в кузове, а это уже неудобно
Такой воздухозаборник для внедорожника вполне актуален
У вездехода картер двигателя надо защищать
В бампере предусмотрено место для дополнительных фар
Фонарь заднего хода светит недостаточно ярко, поэтому хорошо бы установить второй
Тест полноприводного грузовика ГАЗ-33081 «Садко», журнал «Грузовик Пресс»
Тест полноприводного грузовика ГАЗ-33081 «Садко», журнал «Грузовик Пресс»

Кроме того, автомобилю повышенной проходимости хорошо бы иметь руль меньшего диаметра. И, наконец, пассажирское сиденье. Оно рассчитано на двух человек, при этом намертво закреплено на полу и лишено какихлибо регулировок. Учитывая, что поручень в салоне только один – над правой дверью, можно себе представить, как чувствуют себя пассажиры при езде по пересеченной местности.

Насколько известно, руководство ОАО «ГАЗ» проводит политику удешевления своей продукции. Однако допустима ли такая экономия, когда речь идет не только о комфорте, но и безопасности автомобиля? Поручни (как на кабине, для посадки водителя и пассажиров, так и в интерьере салона), удобные подножки, панель приборов с применением современных противотравмных материалов – все это не может быть предметом для обсуждения, когда речь идет об удешевлении конструкции. Это аксиома.

«Садко» может даже прыгать

В классе средних автомобилей повышенной проходимости, впрочем, как и в классе «Газелей» ОАО «ГАЗ» является монополистом. Поэтому разговоры о небольшом спросе покупателей на подобную внедорожную технику – чистая демагогия. Причину недостаточной востребованности этих машин, видимо, нужно искать в чемто другом, и в Нижнем, похоже, это понимают.

Об этом может свидетельствовать установка на «Садко» дизельного двигателя ММЗ Д-245.7. Такой разумный ход нижегородских автостроителей наверняка повысит популярность ГАЗ-33081 не только в вооруженных силах, но и на гражданском рынке.

С установкой минского мотора внедорожник стал обладать рядом преимуществ. Прежде всего, привлекательной топливной экономичностью (что отражено в таблице результатов испытаний). Как ни странно, произошло улучшение динамических свойств автомобиля по сравнению с бензиновыми собратьями. И третье: увеличение межсервисного интервала обслуживания двигателя. Все это, вместе взятое, уменьшает затраты потребителя, и дает «Садко» больше шансов на коммерческий успех.

Скомпоновать минский дизель с моторным отсеком «Садко» было совсем непросто
…а особенно коммуникации турбонаддува
Так выглядит передняя подвеска с шарниром равных угловых скоростей (ШРУС)
А это уже задняя подвеска с вакуумным усилителем тормозов
Коробка передач стала с разъёмным картером
Даже по выхлопной трубе можно определить внедорожник
…и по высоте крыла над колесом тоже
Механизм гидроусилителя руля
Стояночный тормоз изменений не претерпел

На автомобиль в стандартной комплектации устанавливается 5ступенчатая коробка передач. Причем, ее картер стал разъёмным, чего в предыдущих моделях ГАЗа не было. Помимо этого был изменен порядок передаточных чисел, что также положительно повлияло на динамику вездехода.

За время испытаний на «фирменном» автополигоне ОАО «ГАЗ» нам удалось опробовать машину на трёх видах дорожных покрытий: асфальте, булыжнике и пересеченной местности.

Стоит отметить, что предоставленный заводом автомобиль был обыкновенным конвейерным, не подготовленным под испытания, т.е. таким, каким «Садко» доходит до покупателей.

Тест полноприводного грузовика ГАЗ-33081 «Садко», журнал «Грузовик Пресс»
Тест полноприводного грузовика ГАЗ-33081 «Садко», журнал «Грузовик Пресс»
Тест полноприводного грузовика ГАЗ-33081 «Садко», журнал «Грузовик Пресс»
Тест полноприводного грузовика ГАЗ-33081 «Садко», журнал «Грузовик Пресс»
Тест полноприводного грузовика ГАЗ-33081 «Садко», журнал «Грузовик Пресс»
Тест полноприводного грузовика ГАЗ-33081 «Садко», журнал «Грузовик Пресс»
Тест полноприводного грузовика ГАЗ-33081 «Садко», журнал «Грузовик Пресс»
Результаты испытаний автомобиля
ГАЗ-33081 «Садко» 4х4 (данные завода-изготовителя)
Полная масса АТС, кг 6735
Расход топлива, л/100 км, при постоянной скорости, км/ч:
– 30 12,2
– 40 11,8
– 50 12,5
– 60 14,2
– 70 16,8
– 80 19,9
– 90 23,4
– максимальной 24,9
Максимальная скорость, км/ч 93,6
Время разгона на пути, с:
– 400 м 31,8
– 1 000 м 59,0
Время разгона до скорости, с:
– 60 км/ч 25,8
– 80 км/ч 43,2
Выбег, м 650
Атмосферные условия во время испытаний
Температура воздуха, °С + 3 … +5
Скорость ветра, м/с 3 – 6
Относительная влажность, % 82
Давление, кПа (мм рт. ст.) 987 (740)
Испытания проводились на дорогах автополигона ОАО «ГАЗ»

Первая наша поездка состоялась по асфальту. Здесь ГАЗ продемонстрировал ровный ход и полное отсутствие дисбаланса на колёсах. Да и разгоняется внедорожник равномерно без рывков и провалов. Выходя на постоянные скорости для замеров, мы обратили внимание на мягкость и плавность работы педали газа. Ее без напряжения можно удерживать в нужном положении, не позволяя стрелке спидометра отклоняться от заданной отметки.

Единственное неприятное впечатление от езды по асфальту – это шум от резины. Но тут надо учесть, что покрышки с развитыми грунтозацепами предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья, а не для «комфортных прогулок» по трассе.

Зеркала заднего вида без электрообогрева
«Садко» имеет неплохую эргономику водительского места
«Евросцепка» внедорожнику не нужна: чем проще – тем лучше
Стандартный топливный бак

На дороге с булыжным покрытием во время движения жаловаться на сильное «козление» тоже не пришлось. Приятно было осознавать, что «трясучка» на булыжнике никак не отражалась на шумности в кабине. Можно было спокойно разговаривать, не повышая тон, при этом нам не мешали никакие посторонние стуки или дребезжание.

Автополигон ОАО «ГАЗ» построен на песчанике, поэтому основой местного бездорожья является песок. Именно на этой почве проявились все сильные стороны нижегородского вездехода.

В принципе, по наезженной утрамбованной песочной колее можно было двигаться на одном заднем мосту, но, как только автомобиль попадал на целинный грунт , приходилось подключать и передние колёса.

Тест полноприводного грузовика ГАЗ-33081 «Садко», журнал «Грузовик Пресс»
Дверной проём кабины достаточно просторный
А в кабину садиться неудобно: поручней нет

Здесь же отлично показал себя и гидропривод руля. Чтобы в полной мере оценить поведение машины на бездорожье, мы заехали в рощу и начали лавировать между деревьями. Маневрировать было легко, руль вращался без приложения заметных усилий, как на легковой машине.

Мы даже попытались «изобразить» экстремальное вождение – прыгать через местные «барханы», нарочно зарывать автомобиль в песок, а затем выбираться оттуда, блокируя межколёсные дифференциалы. При этом «Садко» стоически выносил наши издевательства и делал всё, что от него требовали. Словом, это достойный наследник вездеходных качеств своего легендарного «предка» ГАЗ-66.

Давая волю фантазии, можно даже предположить, что наш «былинный герой» смог бы участвовать в раллимарафоне Париж–Дакар, естественно, пройдя специальную подготовку. Да простит нас команда «КАМАЗ-Мастер».

Уникальность нижегородского внедорожника состоит еще и в том, что он обладает оригинальной системой тормозов. В ней применены элементы гидравлики и пневматики.

Многие отчетные материалы о проведенных нами тестах можно было бы закончить приблизительно такой фразой: «Несмотря на некоторые недостатки, автомобиль, в целом, нам понравился». Относительно «Садко» мы бы выразились иначе: «При огромном количестве достоинств в автомобиле присутствуют мелкие недостатки, которые немного портят общее хорошее впечатление». И это действительно так.

Техническая характеристика автомобиля
ГАЗ-33081 «Садко» 4х4 (данные завода-изготовителя)
Колёсная формула 4х4
Снаряженная масса, кг 4 380
Полная масса, кг 6 750
Грузоподъёмность, кг 2 000
Двигатель ММЗ Д-245.7
Мощность, кВт (л.с.) 90,0 (122,4)
Крутящий момент, Нм (кгс·м) 413 (42,16)
Максимальная скорость, км/ч 90
Угол подъёма, град. 31
Угол косогора, град. 20
Высота стенки, м 0,4
Ширина рва, м 0,5
Глубина брода, м 1,0
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км 17
Запас хода 1 200
Ресурс капремонта, тыс. км 200

Надежность конструкции, высокая проходимость, экономичность в эксплуатации, хорошая ремонтопригодность были присущи заслуженному ГАЗ-66 и перешли по наследству к «Садко». А некоторые недоработки кабины, как мы надеемся, будут приняты если не к исправлению, то хотя бы к обсуждению.

В заключение добавим, что ГАЗ-33081 выпускается в модификациях – «Вепрь» с модульным кузовом и «Егерь» с двойной кабиной. Будем надеяться, что в будущем нам представится возможность провести испытание и этих машин.

Тест полноприводного грузовика ГАЗ-33081 «Садко», журнал «Грузовик Пресс»
Комментировать ... >>
Максим
(22.10.14)
Совершенно согласен с Алексеем,вся машина сырая. У меня уже третий год газ 33081 самосвал,рама лопается где можно и где нельзя,ступицы как на газ 66 ломало так и на 33081 ломает под нагрузкой. Единственное,что радует это двигатель и коробка,за три года ни каких нареканий. Вожу только дрова. кто знает с чего можно взять усиленные ступицы подскажите.
алексей
(20.04.14)
Низкий поклон создателям прототипа ГАЗ 66. Конструктора расстреллять.. Раму расширить под подушки 66. Решётку сделать железной. Провода в кучу собрать. Руль уменьшить. Бампер от 66 с роликами под лебеду. Раму с 0,6 мм до 0,8 мм. Перегородки рамные поперечные поставить из швеллеров. Резину на 1400 бтр и т.д. Пришёл очкарик на завод ГАЗ. Изобрёл "Садко", "Егерь", "Вепрь". Бабки сгрёб. А потом продажи упали, не берут газики. А шишиги ищут для работы. И задумался конструктор-очкарик, и пришёл к выводу - наверное кредиты людям не дают. Да и зачем искать проблему в себе когда в других её искать легче. мой тел 89501295653 алексей,&#65279
Александр
(29.12.13)
Рассматривал как покупку для ведения строительства, почитав отзывы расстроился, больше в его сторону смотреть не буду
женя
(03.12.13)
Туфта полная.простые мосты,непонятная подкачка колёс,лебизное крепление кунга-то-бишь кабины и будки и т.д и т.п! как всё это надоело ремонтировать!
Михаил
(21.07.13)
Купил 10 летний с Армии... Отличная машинка... Супер...
водила зил-130
(29.10.11)
помню хотел преобрести такой, но тут попался зилок...
Качин сергей
(17.10.11)
Мне нравица, но салон можно было сделать поуютней.
собол.и.новосибирск
(18.07.11)
комфорт 3 проходимость 5+
гл. инж
(14.07.11)
имею в эксплуатации около 18-20 штук, постоянно на ремонте, ломается все, ступицы, шрусы, ГП, карданы, раздатка, коробка, двигатель нормальный. И самое главное рамы, заменены на половине, на другой половине надо менять, усиливаем конечно, обвариваем, но это полумеры. Вынуждены их продавать и покупать с консервации зил-131, машина на три головы выше по надежности современную технику Газа. Обидно. Расход только выше, но в общем подсчитывали, что эксплуатация зилов обходится дешевле, простаивающих на ремонте Газов
гость
(25.04.11)
машина ,полный отстой,как получили сразу бежало масло с задней полуоси,разобрали оказалось на заводе,где собирают этот автомобиль,если его можно так назвать,забыли поставить сальник.через некоторое время что то стало похрустывать в заднем мосту,разобрали мост,а там нет шплинтов на гайках которые крепят плонетарку(венец,кто как называет),следовательно несколько гаек открутилось и вот из за этих гаек и болтов у нас просто лопнула плонетарка.
Руслан rust_ekstrim@mail.ru
(13.08.10)
на третьей тысяче км развалилась турбина. Кто знает может, они все такие? Турбины имею ввиду.
Александр,г.Омск
(10.11.09)
В мае 2009 г. получил новый Газ-33081. очнитесь,милые друзья,какой Париж-Дакар??? Машину протягивал полностью. все гайки крутились от руки. подшипники ступиц колес сухие,на заводе не считают нужным набить их смазкой,три шпильки полуоси были сорваны,сальник лебедки тек,кабину пришлось утеплять иначе зимой замерзнешь,..и.т.д,. Сейчас пробег 15 638. Поменял уже кучу деталей,включая полуось. Претензий нет к двигателю(Д 245.7Е2),к коробке передач( 5-ти ступенчатая), к раздатке. За это хочется сказать спасибо. Проходимость у машины,действительно Хочется только одного,чтобы выезжая из заводских ворот,качество сборки присутствовало чтобы не доворачивать гайки за производителем.
Гость
(03.10.09)
Самый лучший грузовик, это КРАЗ-260 )).
Александр
(11.04.09)
Здравствуйте. Меня зовут Александр. Водительский стаж на больших автомобилях - 14 лет, проще говоря работал на всем. Сейчас немногим меньше года работаю на ГАЗ 33081 ААС. Это удлененные кабина и рама, а также некоторые спец доработки. Получал его новый, до сих пор езжу. Скажу сразу, что минусов в этой машине больше, чем плюсов. Сборка отвратительная, материал деталей, как говорится, сырой. От легендарного 66-го осталось одно название. Взять хотя бы раму : почему она собрана не клепками, как положено, а болтами, которые раскручиваются от вибрации ? Почему в некоторых местах забыли поставить прокладки ? Или гайки ? Почему внутри дверей на заводе забыли перчатки и лишние детали ? Почему двойная кабина собрана не сваркой, а герметиком ? Почему на заводе поставили раздаточную коробку б/у ? Почему.... Да масса, поверьте мне, масса таких почему. Даже расход топлива и тот занижен. Мы работаем в условиях крайнего севера и бездорожья. Выносливость, надежность и проходимость очень нужны. Где же они ?
sabuhi-ovir@mail.ru
(18.02.09)
skolko stoit qaz 33-08
Loading...