Опубликовано: ГП 01-2008

На лицензию надейся...

А. Говоруха, фото автора

Основанный еще в 1960 г. Верхнеднепровский авторемонтный завод после 30 лет ремонта автомобилей и прицепов в перестроечные времена освоил производство полуприцепов по лицензии немецкой фирмы BPW.

За 15 лет работы в этой отрасли предприятие накопило громаднейший опыт по производству полуприцепов, обобщая пожелания украинских автоперевозчиков и учитывая тяжелые условия эксплуатации на большинстве наших дорог. В результате продукция, выпускаемая в настоящее время на ВАРЗе, не уступает по качеству многим импортным аналогам, а при равной массе превосходит
в прочности рамы и подвески.

Для транспортировки строительной, автомобильной и военной техники на предприятии освоено производство полуприцепа-тяжеловоза ВАРЗ-НВП-3811 грузоподъемностью до 38 т. Три оси полуприцепа обеспечивают плавность хода за счет пневматической подвески BPW. Тяжеловоз комплектуется электрооборудованием Vignal с выдвижными щитами.

Для заезда транспортных средств предусмотрены механические трапы с пружинным механизмом. Для перевозки негабаритного груза имеется специальная подсветка в темное время суток контурными фонарями. В передней части полуприцепа смонтирована небольшая бортовая площадка с откидными бортами.

Для перевозки сыпучих строительных грузов на ВАРЗе выпускают полуприцеп-самосвал ВАРЗ-НПС-2730С с корытообразным профилем грузовой площадки. Конструкция полуприцепа предусматривает перевозку до
30 т навалочных и кусковых грузов и автоматическую разгрузку. Полуприцеп по желанию заказчика может комплектоваться трехосной рессорно-балансирной или пневматической немецкой подвеской. Для опрокидывания кузова применяется гидросистема голландской фирмы Hyva, в основе которой 5-штоковый гидроцилиндр. Запирающий механизм заднего борта – механический. Как показали испытания, полуприцеп может перевозить до 40 т по внутрихозяйственным дорогам, где нет ограничения нагрузки на ось.

Тентованный полуприцеп ВАРЗ-9996 по желанию заказчика может комплектоваться наборным или сдвижным каркасом тента. Передняя стенка полуприцепа выполняется из стального или дюралевого профиля высотой 2000 мм.

Боковые и задний борта изготовляются из алюминиевого профиля высотой 650 мм, пол платформы – либо из ламинированной 30-миллиметровой фанеры или 40-миллиметровых досок.
Конструкция полуприцепа предусматривает боковую загрузку полуприцепа без демонтажа каркаса тентовой надстройки, за счет складывающихся быстросъемных шести боковых стоек. В полуприцепе предусмотрен тормозной механизм барабанного типа, сама же тормозная система АBS фирмы Wabco.

В настоящее время на предприятии осваиваются зерновозы с конструкцией из алюминиевых сплавов, автоцистерны, автовозы, рефрижераторы. Не останавливаясь на достигнутом, на ВАРЗе постоянно работают над совершенствованием продукции.


Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен