Опубликовано: ГП 07-2005

Новый седельный тягач МАЗ-МАN-640168

В. Чехута, фото автора

Белорусское СП «МАЗ-МАN» представило свою новую разработку седельный тягач с колесной формулой 6х2, который впервые был продемонстрирован широкой публике в конце апреля. Не секрет, что на дорогах Западной Европы и трассам от Бреста до Москвы в дальних перевозках грузов чаще можно встретить автопоезда с тягачом колесной формулой 4х2. В сцепке с трехосным полуприцепом такие автопоезда соответствуют европейским нормативам по длине и числу осей. При этом они имеют хорошие показатели по грузоподъемности, экономичности и себестоимости перевозок.

Транспортники, доставляющие грузы на восток или север России, где дороги далеки от идеала, отдают предпочтение тягачам с колёсной формулой 6х4, так как эти автомобили кроме большей грузоподъемности обладают лучшей проходимостью и устойчивостью. Но за большую тяговую динамику и грузоподъемность приходится чем-то жертвовать. Конструктивно автомобиль с колесной формулой 6х4 сложнее (требуется редуктор и ведущая тележка вместо одного моста), тяжелее (из-за этих узлов) и не может иметь высоту седельно-сцепного устройства менее 1400мм (1340 мм), а значит, невозможно использование трёхосных полуприцепов повышенного (до 90 м3) объема. Стоимость таких машин выше и расход топлива увеличен, следовательно, себестоимость перевозок грузов на автопоездах с трехосными тягачами больше.

Минские конструкторы СП «МАЗ–МАN» разработали новый тягач МАЗ-МАN- 640168, который вобрал в себя оптимальные экономические показатели от двухосных предшественников, дополнив их тяговой динамикой и грузоподъёмностью, которые максимально приближены к параметрам трехосников.

Такие качества достигются за счет применения в конструкции автомобиля дополнительной неподъёмной оси и электронного регулятора давления воздуха WABCO в подвесках оси и моста. Работа этого устройства происходит примерно так. При трогании с места или при движении на скользком подъеме, когда требуется повысить сцепление колёс с дорогой, водитель нажатием кнопки управления электронной системой на щитке приборов, приводит ее в действие. Давление воздуха в баллонах подвески дополнительной оси начинает снижаться, что приводит к перераспределению нагрузки на ведущий мост машины. Тем самым достигается улучшение сцепления с полотном дороги и следствие тяговая динамика тягача возрастает до 40%. При достижении скорости движения 30…40 км/ч давление в баллонах дополнительной оси автоматически «нормализуется», и нагрузка снова распределится по осям.

Стоит добавить, что высота седельно-сцепного устройства у автомобиля МАЗ-МАN-640168 может быть 1250 или 1150 мм, а применяемые шины переднего и ведущего моста могут быть 295/60 R22,5 или 315/80 R22,5 у дополнительной оси только 295/60 R22,5. За счет этого решения продольная гибкость автопоезда с новым тягачом 6х2 подобна той, которую имеют автопоезда с тягачами 4х2, следовательно, перевозчики в состоянии использовать полуприцепы объёмом до 90 м3, что абсолютно невозможно для тягачей 6х4. Нагрузка на седло достигает 16,5 т, что значительно больше, чем у двухосников.

Расчетный расход топлива у автомобиля МАЗ-МАN-640168 превышает параметры тягача 4х2 лишь на 200 граммов на 100 км пути и на 6–7 литров меньше, чем у тягача 6х4.

Снаряженная масса тягача 8090 кг. Допустимая полная масса автомобиля – до 24 900 кг. Допустимая полная масса автопоезда – до 44 000 кг. Колесная база – 3150 мм. Длина автомобиля – 6735 мм. Осевые нагрузки: передняя ось – 6700 кг (или 7100 кг – в зависимости от применяемых шин); ведущий мост – 11 500 кг и дополнительная ось – 6700 кг.

На тягаче установлены:

• двигатель MAN D2866LF25 (Euro 3) мощностью 410 л.с. c электронным управлением подачи топлива, возможна установка двигателей фирмы MAN, соответствующих нормам Euro 2;

• коробка передач – 16-ступенчатая немецкой фирмы ZF 16 S 181;

• кабина производства MAN большой вместимости с двумя спальными местами, возможна установка различного дополнительного оборудования по желанию заказчика;

• передний и ведущий мосты выпущены Минским автомобильным заводом, а дополнительная ось производства СП «МАЗ–МАN».

В мае текущего года новый автомобиль поступает в серийное производство и будет предлагаться по ценам, более приемлемым, чем тягачи 6х4.

Тягач МАЗ-МАN-640168 полностью соответствует требованиям правил ЕЭК ООН в отношении тормозных свойств, эмиссии выхлопных газов и твёрдых частиц, шума и др.

В июне текущего года по многочисленным пожеланиям заказчиков разработана модификация тягача 640168 с укороченной базой и подъемной дополнительной осью, что позволяет с трехосным полуприцепом иметь европейскую длину 16,5 м, и еще больше повысить экономические показатели тягача при эксплуатации.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен