Опубликовано: ГП 01-2008

Техника тыла

М. Шелепенков, фото автора

В Москве, в ЛФК ЦСКА, прошла седьмая по счету выставка «Российские производители и снабжение Вооруженных сил». Ежегодно в этом форуме принимают участие компании, сотрудничающие с силовыми министерствами и ведомствами России, в том числе поставляющие им автомобильную технику. О наиболее интересных автомобильных экспонатах мы расскажем.

Камаз

Обширная и интересная экспозиция в этот раз получилась у ОАО «КАМАЗ». В целях унификации модельного ряда для нужд МО «камазовцы» теперь причисляют к семейству «Мустанг» и неполноприводные автомобили, предназначенные для хозяйственной деятельности в армии. На выставке были представлены самосвал КамАЗ-53505 (г/п 13 т); бортовой автомобиль КамАЗ-53503 (г/п 10 т); седельный тягач КамАЗ-53502, рассчитанный на буксировку полуприцепов полной массой 26 т.

Все названные автомобили с двигателем КамАЗ-740.30 мощностью 260 л.с., соответствующим экологическим нормам Euro 2. До конца 2008 г. в армию будут поставляться автомобили именно в таком исполнении. В отличие от гражданских собратьев автомобили семейства «Мустанг» оборудованы выступающим бампером (им можно подталкивать застрявший или обездвиженный автомобиль), подогревателем и защитой поддона двигателя, фарой-искателем.

Привлекал внимание на стенде КАМАЗа и автомобиль-самопогрузчик МЛ-10 системы мультилифт на шасси полноприводного «Мустанга» – КамАЗ-63501. Особенность этого автомобиля в том, что он способен с помощью сменных захватов (перевозимых с собой) погрузить не только специальные кузова системы мультилифт, но и кузова-контейнеры, изначально к этому не приспособленные.

Ветеринарно-санитарная служба ВС РФ

Ее экспонат – опытный мобильный комплекс (шифр «Мышь») для бесконтактной ускоренной утилизации трупов животных (без их перемещения), зараженных особо опасными инфекционными заболеваниями в результате террористических актов и эпизоотий. Комплекс базируется на полноприводном шасси «Урал-4320-1922-40» и оборудован съемной с помощью манипулятора БАКМ 1600 камерой с высоконапорными горелками, которая устанавливается непосредственно над объектом уничтожения. Разработчик «Мыши» – московский НПК «АвтоРЭС», а изготовитель – шатурский филиал ОИВТ РАН.

Хомяковский экспериментальный механический завод (Тульская область)

Завод производит для ВС автотехнику специального медицинского назначения (фургоны для флюорографии и комплексной диспансеризации). На выставке завод представил дезинфекционно-душевую установку ДДУ-2 «Вензель», смонтированную в кузове-фургоне 8826, на шасси двухосного прицепа НефАЗ-8332. Она предназначена для проведения в автономных условиях полной санитарной обработки и гигиенической помывки личного состава (населения), в том числе раненых, больных или пострадавших; может применяться при ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф. В кузове прицепа смонтирована котельно-энергетическая установка и дезинфекционная камера. Помывка личного состава осуществляется в дополнительно развертываемом пневмосооружении, входящем в состав установки.

Дорожные войска МО РФ

Они демонстрировали сразу несколько машин, стоящих на снабжении мостовых и дорожно-комендантских бригад или отдельных мостовых батальонов, в том числе установку для завинчивания свай УЗС-880, которая предназначена для устройства фундаментов опор высоководных автодорожных разборных мостов на винтовых сваях. Производительность установки – 3–4 сваи в час. УЗС изготовлена рязанским «Тяжпрессмаш» на шасси «Урал-4320».

Сваебойный монтажный паром СМП-86 необходим для обеспечения работы на воде сваепогружающих и грузоподъемных средств при монтаже опор высоководных автодорожных мостов. Звенья одного парома перевозятся на четырех автомобилях КамАЗ-53213 и на плаву буксируются катером БМК-130 (150). Изготавливается паром Борисовским заводом мостовых конструкций.

Была представлена и установка сваезабойная тяжелого типа УСБ-Т на четырехосном полноприводном шасси «Урал-532361-1010». Эта уникальная машина, которая совсем недавно принята на снабжение Вооруженных сил, предназначена для забивания свай с использованием трубчатых дизель-молотов. Она способна с одной стоянки забить 8 свай с производительностью 4 сваи в час. В комплект УСБ-Т входит прицеп, на котором перевозят два комплекта наголовников и дизель-молотов. Установка изготавливается на челябинском заводе «Строммашина».

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию