Опубликовано: ГП 06-2005

«Новорождённый» из Северной столицы
Презентация городского автобуса Scania OmniLink

К. Ушанов, фото автора и ООО «Скания-Питер»

Кажется, совсем недавно прошла презентация городского автобуса Scania OmniLink и состоялось открытие автобусного завода ООО «Скания-Питер». Но питерскому автобусному заводу, оказывается, уже три года и его техника органично влилась в структуру общественного транспорта России. Всё больше и больше автобусов Scania OmniLink появляется на городских маршрутах в Северной столице, Москве, Кемерове и других регионах страны.

А 27 апреля 2005 года ООО «Скания-Питер» представило на суд автомобильных журналистов и специалистов новую модель междугородного автобуса Scania OmniLine. Освоение его началось на заводе в конце 2004 года. Несколько месяцев налаживали технологический процесс сборки, и в результате – автобус для чартерных перевозок, отвечающий высоким требованиям к комфорту пассажиров и водителя.

Основа Scania OmniLine такая же, как и у предыдущей модели, – модульная сборка. На завод доставляют шасси, которое удлиняют за счет вставки центрального модуля, и на него устанавливают кузов. Но алюминиевый кузов не собирают на стапелях завода, как это делается с городским автобусом Scania OmniLink, а привозят из Эстонии в готовом, собранном виде на трейлере.

Далее, как уже говорилось, кузов устанавливают на шасси, делают необходимую подсборку и направляют в окрасочную камеру. После окраски OmniLine проходит все те же операции, что и его городской собрат: монтаж пола, установку сидений и отделочные работы с установкой стекол. Обязательным условием после сборки автобуса является испытательный пробег, в котором должны выявляться те или иные недостатки сборки, т. е. брак. Но, как правило, автобус принимается с первого раза.

Неоспоримым преимуществом Scania OmniLine является не подвергающийся коррозии алюминиевый кузов и надежный дизельный двигатель Scania DC903, соответствующий стандарту Еurо 3 и развивающий мощность 300 л.с. Он расположен в заднем свесе автобуса и, несмотря на кажущуюся заполненность моторного отсека, имеет свободный доступ практически ко всем агрегатам и системам.

Рабочее место водителя очень удобно. Человек любого роста расположится за рулем с максимальным комфортом для себя. Этому способствуют анатомическое кресло водителя и рулевая колонка, имеющая регулировки по углу наклона и высоте. Диаметр рулевого колеса 475 мм.

Справа от водителя расположен рычаг привода КП, закрепленный на каркасе сиденья. Оригинальное конструкторское решение, а главное, удобное. Однако в этой конструкции есть одно «но». Водителю, для того чтобы выйти, повернув сиденье в правую сторону, требуется открыть дверцу перегородки рабочего места. Иначе рычаг привода КП не даст повернуть сиденье и упрется в дверцу перегородки.

Трогается автобус Scania OmniLine плавно и имеет отличную разгонную динамику. И управляется машина легко, практически одним пальцем. И, естественно, как и автобусы городские, обладает великолепной маневренностью.

Пассажирский салон светлый и просторный. В проходе между кресел два человека могут спокойно разминуться. Пассажирские кресла удобные, имеют несколько регулировок и убирающиеся подлокотники. По достоинству оценят пассажиры и систему кондиционирования воздуха, входящую в стандартную комплектацию.
Над пассажирскими сиденьями расположены полки для ручной клади, а в нижней части питерского «регионала» находится багажное отделение, объем которого равен 5,5 м3.

В общем, ООО «Скания-Питер» можно поздравить с «рождением» нового автобуса Scania OmniLine IL941B4х2. Надеемся, что это не последняя новинка, которая будет выходить из ворот шведско-питерского автобусного завода на дороги России.

Комментировать ... >>
Loading...