Опубликовано: ГП 09-2004

Навстречу Солнцу

С. Волчков, фото А. Карасева

«Самое интересное у вас впереди», – заверил участников пробега Лиссабон–Владивосток на пресс-конференции в Москве глава Федерального дорожного агентства Анатолий Насонов. Как ответственный за все дороги страны он знает, о чем говорит. Участники официального пробега преодолели самую легкую и короткую часть пути по европейским дорогам и небольшую, хорошо обжитую часть России. До финальной точки им предстоит проехать еще 10 000 км по трассе Москва–Владивосток.

Поводом для проведения автопробега стал ввод в эксплуатацию трассы «Амур», позволившей автомобилям проезжать от Атлантического океана до Тихого без использования железной дороги. Владимир Путин, присутствовавший на торжественном открытии участка Чита–Хабаровск 26 февраля 2004 г., сравнил начало эксплуатации дороги с появлением в Царской России Транссибирской железнодорожной магистрали в 1903 г., связавшей страну единой дорожной сетью. При Путине транспортная сеть пополнилась автомобильной дорогой, которая также связала Восток и Запад.

Президент Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Юрий Сухин сообщил, что интерес к дороге уже есть. Перед стартом пробега он проинформировал представителей Европарламента, которые недоумевали, кому вообще может потребоваться возить грузы из Европы во Владивосток или обратно, о том, что дорогой заинтересовались китайские производители мебели. Они готовы платить двойной морской тариф, если их продукция попадет в Европу в течение месяца. Так что организаторы пробега – Министерство транспорта РФ, АСМАП и Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) полны оптимизма относительно будущего новой трассы. Что касается плюсов для экономики России, то они уже есть. Анатолий Насонов отметил, что стоимость доставки грузов по железной дороге между Читой и Хабаровском снизилась, так как появилась альтернатива в виде перевозок на грузовиках. Этот простой факт полностью подтверждает правильность девиза пробега: «от Атлантики до Тихого океана автомобильный транспорт несет прогресс».

Открытие трансконтинентальной магистрали, по мнению организаторов пробега, имеет чрезвычайно большое значение для экономической интеграции Западной Европы, России и стран Тихоокеанского региона. Пробег станет своеобразной демонстрацией самой протяженной на планете трассы мировому сообществу. Он покажет не только саму возможность проезда от океана до океана, но и обустройство дороги, наличие сервисных пунктов, заправок, работу связи (в том числе космической), наконец, то, как себя ведут грузовики при таком длительном пробеге по глухим местам нашей необъятной Родины.

Официально в пробеге участвуют тягачи «Мерседес-Бенц» и КамАЗ, полуприцепы Тонар и Зоммер-Новтрак. Кстати, прицепов три, а тягачей официально участвует всего два. Поэтому один из прицепов тянет неофициальный участник. До Москвы его доставил тягач DAF, дальше его место занял International. На пресс-конференции естественно возник вопрос, почему пробегом заинтересовалось так мало фирм? Организаторы объяснили это тем, что на официальное участие отважились немногие, однако большинство компаний заинтересовались идеей и пришли на пресс-конференцию перед началом пробега. Надо полагать, побаиваются иностранные производители автомобилей и прицепов глухих мест России. Подтверждение этому многие увидели в изменении колесной формулы у «неофициального» тягача: DAF 4х2 на International 6х4. И это при пустом прицепе! (В действительности трехосный тягач принадлежит промышленной компании «Тонар» и просто не может участвовать в международных перевозках. – Ред.)

Из Лиссабона участники пробега стартовали 24 мая. Чтобы добраться до Москвы им потребовалось без малого три недели. На оставшуюся часть пути, которая вдвое длиннее, организаторы отвели еще месяц. К берегам Тихого океана машинам надлежало прибыть 12 июля. В намеченные сроки требовалось уложиться, несмотря на то, что по нашей доброй традиции на торжественно открытой дороге работы не закончены. Анатолий Насонов сказал, что на участке длиной 300 км могут возникнуть проблемы с проездом автомобилей, но дорожники работают круглыми сутками, чтобы не ударить в грязь лицом перед мировым сообществом и Президентом России, который объявил, что «Запад и Восток страны соединены шоссейной дорогой, и соединены надежно».

Дальнейшие события показали, что планы организаторов были вполне реалистичны. В середине июня машины добрались до берега Тихого океана, лишь немного не уложившись в намеченные сроки. Опоздание составило чуть больше суток.

По признанию участников пробега на финальной пресс-конференции, самым сложным участком пути, как и предполагали, стала дорога Чита–Хабаровск, которая не отвечает современному понятию об автомагистралях: на ней еще не везде есть асфальтовое покрытие. Тем не менее, они оценили трассу, как вполне проезжую для тяжелых грузовиков с прицепами, чем подтвердили слова президента о соединении Запада и Востока страны. Еще одним подтверждением этой мысли стало то, что все официальные участники пробега добрались до места назначения без поломок.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию