Опубликовано: ГП 07-2007

Я люблю КрАЗ, он сильный…

Передвижной дом четы Райнера и Регины Тойсс из Германии на базе КрАЗ-255Б

Валентина Усенко
(газета «АвтоКраз» специально для «ГП»), фото автора

Летом 2006 года на украинских дорогах появился необычный КрАЗ-255Б. Его владельцы – пара из Германии Райнер и Регина Тойсс, совершая турне, заехали в Кременчуг – на родину реконструированного Райнером автомобиля.

Феномен этого автомобиля заключается в том, что с главного конвейера он сошел еще в 1972 году. С тех пор работал на чужбине, в Германии.

К сожалению, сейчас сложно сказать, где именно «скитался» КрАЗ-255Б. Но в 2006 году он нашел хозяина, который с ним не расстанется, как сказал сам Райнер Тойсс, до могилы.

Райнер – хозяин частной автошколы в Эйзенахе (Германия), механик по специальности, приобрел автомобиль КрАЗ-255Б за 15 тыс. евро. А чтобы сделать из него передвижной кемпер, отрегулировать все системы и агрегаты под современные европейские экологические стандарты, вложил еще 150 тыс. евро, хотя двигатель, остальные узлы и агрегаты, даже шины остались «родные».

На момент встречи в Кременчуге Райнер и Регина путешествовали вокруг Чёрного моря. Из Германии им нужно было проехать на КрАЗ-255Б тысячи километров по разным дорогам, в том числе по горным серпантинам и перевалам, автострадам и давно не ремонтированным участкам асфальтовых дорог.

Путешественники не могли не воспользоваться случаем заехать на предприятие, откуда начал свой путь любимый автомобиль, а заодно и заменить шины, в которые КрАЗ «обут» с 1978 года!

Деревянная кабина зеленого цвета, на двери которой нанесены марка авто и логотип пустыни Сахара – оранжевая лисичка с хитрым взглядом, – знак того, что КрАЗ-255Б преодолел труднопроходимую пустыню, чем Райнер очень гордится.

Перед капотом установлен толстый защитный каркас булл-бара. Владелец автомобиля заменил некоторые приборы, сиденья. Пол кабины с дополнительным покрытием, служащим для утепления. Прямо из кабины можно попасть в комнату, где находится бытовая зона – кемпер, там предусмотрено все необходимое в длительном путешествии.

Если честно, то не в каждой квартире увидишь такие продуманные инженерные решения: удобные душ и туалет, спальные места (два над кабиной, одно – в конце комнаты), кухонный гарнитур с множеством шкафчиков, плита, холодильник, стол, возле которого пристроено четыре мягких сиденья. А внизу под ними – два бака для воды из нержавеющей стали по 250 л каждый.

Передвижной дом оборудован генератором, светильниками, вентиляцией, системой подогрева воды и многим другим. Еще один элемент рационализации Райнера – установленный на крыле бачок для стирки одежды. Принцип его работы очень простой: в бак заливается вода, добавляется моющее средство и кладется грязная одежда. Далее бак жестко фиксируется на крыле и во время движения автомобиля процесс стирки происходит самостоятельно от колебания и вибрации. Чем хуже дорога, тем эффективнее стирка.

На вопрос, почему он купил 34-летнего «старичка», а не, например, MAN, DAF или Sсania, Райнер Тойсс ответил: «MAN, DAF, Sсania оснащены большим количеством электроники, которая часто в условиях высоких температур выходит из строя. В условиях пустыни, где нет сервисных центров, проблематично отремонтировать автомобиль в случае его поломки. А КрАЗ – рукава закатай, возьми ключ и через полчаса все отремонтировано! Езжай! Я люблю КрАЗ, он сильный, прост в эксплуатации и легко поддается ремонту. Этот автомобиль будет ездить еще 50 лет. Во (показывает большой палец), во, машина! Я знаю, что КрАЗы работают в разных странах – Индии, Вьетнаме, Эфиопии, Анголе, Чили и многих других. Ими везде довольны, потому что они надежные».

На спидометре КрАЗа отметка 3597 км, а впереди – Крым, Грузия, Турция, Болгария, Греция и другие страны.

В этом году летом Райнер планирует осуществить путешествие на своем авто и побывать в Казахстане, Монголии, на Байкале, преодолеть пустыню Гоби…

По словам Райнера, в Германии можно встретить автомобили КрАЗ разных моделей, правда, в небольших количествах. В той местности, где он живет, видел около десятка КрАЗов.

Приятно слышать восторженные отзывы в адрес наших грузовиков, пожелаем хозяину КрАЗ-255Б преодолеть все намеченные маршруты.

Особое мнение

[b]С. Ионес,[/b] автор материалов о самодельных грузовиках

Что грузовики КрАЗ популярны в Германии – не новость. Эти машины остались от Западной группы войск, служили в армии и народном хозяйстве ГДР – не на «чужбине», а в братском государстве рабочих и крестьян. Кстати, хозяин машины Райнер Тойсс живет в Эйзенахе, городе на территории бывшей ГДР, где выпускали легковушки и пикапы EMW и Wartburg.

Обычно немецкие любители занимаются тюнингом КрАЗов в американском стиле. Богато декорированный грузовик служит в качестве «шоу-стоппера», привлекающего публику. Райнер пошел другим путем, решил использовать возможности шасси автомобиля для экстремальных путешествий. Размеры грузовой платформы позволили поставить вместительный и комфортабельный жилой модуль. Практичное решение – прорубленный в задней стенке кабины проход в жилое помещение. Интересна крановая установка, позволяющая поднять огромное запасное колесо, – человеку это не по силам.

Правда, у меня есть вопросы. Райнер строил жилой модуль самостоятельно или это изделие какойто фирмы? Великолепный интерьер он оборудовал сам или это сделано по заказу? Если данный кузов промышленного изготовления, он заинтересовал бы многих, ведь его можно поставить на самые разные шасси.

А вот в том, что машине 35 лет и она в отличном состоянии, никакого феномена нет. Хорошо сохранившихся или отлично восстановленных автомобилей такого и старшего возраста много и в Германии, и на Украине, и в России.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию