Опубликовано: ГП 01-2006

«Полуфура» выходит в мир

А. Карпенко, фото автора

В 2004 году «Чайка» прочно заняла нишу спальных отсеков и рекламных автомобилей. После изучения рынка был сделан вывод, что назревает потребность в компактном полуприцепе. Поступало множество заказов на увеличение тентов «газелей» и «газонов», но максимум, что можно было получить за счет наращивания высоты тента и удлинения базы, – это 27 кубометров полезного объема. Потребители хотели большего, и на предприятии решили начать разработку полуприцепа. После анализа конструкций существующих полуприцепов была определена концепция новой модели...

Ближе всего по компоновке она оказалась к полуприцепу СЗАП-9329 для ЗИЛ-130. В качестве тягача для новинки планировали использовать ГАЗ-3309. СЗАП-9329 проектировался «во времена государственного бензина», и потому легким его не назовешь – масса конструкции составляла 3,5 тонны. Инженеры «Чайки» хотели сделать более технологичный и легкий полуприцеп, и это у них получилось.

Работы по тягачу на базе ГАЗ-3309 были завершены к октябрю 2004 года. К осени близились к завершению работы и по полуприцепу. Но тут поступила информация о скором выходе в серию автомобиля ГАЗ-33104, призванного заменить морально устаревший «газон». И предприятие приняло решение переиграть исходные данные и сделать ставку на «Валдай».

Седельный тягач «Валдай»: вопросы переоборудования

Серийный «Валдай» стал первым «газовским» грузовиком нового поколения, оборудованным пневматической тормозной системой и АБС. При изготовлении на его базе тягача отпала необходимость в дополнительных устройствах, обеспечивающих взаимодействие гидравлики и пневматики.

Суть переоборудования заключалась в том, чтобы заменить штатный компрессор на более производительный и установить ряд дополнительных компонентов, в частности кран управления тормозами прицепа.

Основной вопрос, который надо было решить, – это питание АБС. Дело в том, что до этого момента полуприцепов с 12-вольтовой электрической системой, в частности 12-вольтовым электронным блоком управления, в России не было вообще.

Процесс разработки и изготовления стал для «Чайки-Сервис» серьезной проверкой уровня инженерного, технологического и финансового развития. До этого предприятие занималось доработкой (хоть и с высокой степенью сложности) автомобилей других производителей. Этот полуприцеп стал первой единицей техники собственного производства.

Все работы велись «с нуля». Были сделаны необходимые прочностные расчеты, пересмотрено множество вариантов силовых и компоновочных схем, для расчета тормозных свойств автопоезда были привлечены инженеры знаменитой компании Knorr Bremze. Эта же фирма выступила как поставщик основных компонентов тормозной системы.

Испытания

К октябрю 2005 года был полностью собран первый автопоезд с полуприцепом, оборудованным АБС и осью, полностью унифицированной с задним мостом «Валдая». В октябре же были проведены тестовые испытания: въезды в гору с полным грузом, обкатка по пригородному бездорожью, маневрирование в городских условиях. После окончания тестовой обкатки, которой теперь будут подвергаться все полуприцепы, первый автопоезд был подготовлен к сдаче заказчику в Ростов-на-Дону.

В понедельник 14 ноября 2005 года первый автопоезд из седельного тягача ГАЗ-33104В «Валдай» и полуприцепа тип 938400 «Полуфура» вышел в мир. Стоит подробнее остановиться на некоторых характеристиках этого уникального изделия. «Полуфура» готова «принять на борт» до 7,5 т груза объемом до 41 м3. Погрузочная высота «Полуфуры» составляет 1130 мм. Расход топлива при полной загрузке у такого автопоезда в пределах 18...25 л на 100 км пробега. Кстати, у «Полуфуры» есть свой сайт в Интернете, его адрес www.polufura.ru.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию