Опубликовано: ГП 02-2007

Holden Cross 8

А. Субботин

Практически неизвестный широкой публике за пределами Зеленого континента концерн Holden Motors является одним из крупнейших производителей автомобилей в Австралии, с переменным успехом на протяжении многих десятилетий конкурируя с австралийским филиалом Ford Motor. Кстати, австралийский гигант еще и один из старейших машиностроительных корпораций мира, основанный в 1856 (!) году в Аделаиде как фабрика J. A. Holden & Co. по производству конской утвари, а позднее и экипажей.

С 1917 года Holden начал производство кузовов к автомобилям, поставляемым в Австралию, а с 1926 года Holden вошел в состав транснационального концерна General Motors и начал производство автомобилей собственной конструкции. Уже в то время автомобили Holden хотя и создавались на платформе американских моделей GM, тем не менее серьезно отличались по конструкции, максимально адаптированной к местным условиям. В итоге австралийский автомобильный рынок, до сих пор формируемый в основном национальными гигантами Holden и Ford, приобрел уникальные черты, существенно отличающиеся от остального мира.

Пожалуй, наиболее яркий пример австралийской «самостоятельности» – оригинальные легковые пикапы класса ute, проектируемые на заднеприводных платформах полноразмерных легковых автомобилей. Концерн Holden, не мудрствуя лукаво, избрал это название в качестве торговой марки для своих пикапов. На протяжении нескольких десятилетий коммерческие пикапы Holden Ute создавались на постоянно модернизируемой заднеприводной платформе GM (аналогичные модели, выпускаемые в Европе, – Omega и Senator). Конструкция создания пикапов типа ute до 2002 года была неизменной – одинарная кабина, задний привод, рессорная задняя подвеска и низкая платформа грузоподъемностью 500–600 кг в зависимости от модификации. Но в феврале 2002 года на Мотор-шоу в Мельбурне и спустя несколько недель в Сиднее Holden представил концептуальный пикап Cross8 с революционной конструкцией – вместо обычной одинарной кабины Cross8 получил двойную 5-местную комфортабельную и вдобавок к этому полный привод. Ставшее сейчас уже общеупотребительным слово «кроссовер» тогда еще не было на слуху, и подобные автомобили не только на австралийском, но и на мировом рынке практически не предлагались.

Роскошный интерьер 5-местной кабины для Cross8 Concept был отделан натуральной кожей светло-охристого цвета с широким использованием панелей, покрытых рояльным черным лаком (кстати, сейчас это решение применяется не только на австралийских моделях, но и в Европе – на Corsa и обновленной Astra от Opel). Под капотом Cross8 Concept – мощный нижневальный двигатель V8 GEN III, развивающий 225 кВт (или в более привычных нам 306 л.с.), с родословной от мотора LS1, применяемого на Corvette, агрегатируемый с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач 4L60 американского производства. Все дифференциалы в трансмиссии свободные, без блокировок, что еще раз подчеркивает «кроссоверную» сущность модели. Во время презентации модели было заявлено, что практически полностью аналогичная модель пикапа с двойной кабиной дебютирует в 2003 году (серийная модель получила название Crewman Cross).

Естественно, создатели концепта не поскупились на оборудование пикапа, в которое вошли полный электропакет, кожаный салон, фронтальные подушки безопасности, круиз-контроль, кондиционер, ABS, система контроля тяги и многое другое. Любопытно, что серийные полноприводные Crewman Cross6 и Cross8, равно как и семейство Crewman с двойной кабиной, до сих пор остаются уникальными, австралийское отделение Ford подобную модель, способную конкурировать с Holden, пока так и не представило.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию