Международный транспортный форум-2006
Весной в Москве прошел форум, посвященный развитию транспортного комплекса Российской Федерации, модернизации транспорта и его инфраструктуры на основе начавшегося в 2006 г. второго этапа Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)» и государственной программы «Транспортная стратегия РФ на период до 2020 года».
![]() |
Общий вид ЛиАЗа остался без изменений. Определить, что он работает на газообразном топливе, можно лишь по кожуху на крыше |
Экспозиция форума состояла из нескольких тематических разделов: «Развитие и реформирование дорожного хозяйства», «Развитие и реформирование городского пассажирского транспорта», «Развитие промышленного транспорта», «Информатизация транспортной системы и повышение ее безопасности», «Развитие рынка транспортных услуг», «Материалы; дополнительное оборудование; измерительная техника». На выставке доминировали представители железнодорожной отрасли: вагоно- и локомотивостроительные заводы, ремонтные предприятия, а также главный перевозчик страны – ОАО «РЖД».
В разделе городского пассажирского транспорта было представлено несколько моделей автобусов, используемых на городском и пригородном сообщениях, а также специальные машины для перевозки инвалидов. Использование газа в качестве топлива все чаще находит применение на автобусах, поэтому на выставке демонстрировались два автобуса, способных работать на этом виде горючего.
![]() |
ПАЗ City очень удобен на загруженных городских улицах за счет небольших габаритов |
Ликинский автобусный завод, ранее выставлявший низкопольный ЛиАЗ-5292.57, способный работать на метане, дополнил модельный ряд новым «газовым» автобусом ЛиАЗ-5256.57, который отличается от базового лишь наличием кожуха на крыше, где скрыты баллоны с компримированным газом. На автобусе установлен двигатель Cummins и автоматическая коробка передач Allison.
Городской НефАЗ-5299-20-21, созданный на базе шасси КамАЗ-5297, как и ЛиАЗ-5256.57, работает на газовом топливе, но баллоны находятся под полом и в специальном отсеке в заднем свесе. Автобус оснащен двигателем КамАЗ-820.53-260 (Euro 2) и автоматической КП Voith DIWA. Кроме того, Нефтекамский завод представил еще одну модель – НефАЗ-5299-17, междугородный автобус на базе того же «камазовского» шасси, что и НефАЗ-5299-20-21.
Одной из новинок выставки стал полунизкопольный, трехосный ГолАЗ-6228, который создан, как и «Волжанин-6270», на базе автобусного шасси Scania и, очевидно, составит конкуренцию волжскому автобусу. Он предназначен для городских перевозок и способен принять на борт до 140 пассажиров. Автобус комплектуют двигателем Scania DC 903 мощностью 300 л.с., который соответствует нормам Euro 3, и автоматической трансмиссией ZF 5HP602C.
Кроме того, он оснащен кондиционером кабины водителя. Особенности используемого шасси вынудили конструкторов применить ступенчатый трехуровневый пол в салоне с уклоном в переднюю часть, что в условиях городской эксплуатации не совсем рационально.
![]() |
Отсутствие дорог заволжскому «Бобру» не помеха. Он пройдет даже по воде |
Помимо этих машин на выставке были уже знакомые ПАЗ Сity на базе микроавтобуса Volkswagen T5 Transporter Fahrgestell, оснащенный дополнительными местами для перевозки инвалидов-колясочников и автобус Scania OmniLink, собранный в Петербурге с системой подъема кузова.
Микроавтобусы были представлены двумя модификациями Volkswagen LT 35. Компания «Германика», официальный дилер Volkswagen, представила WV LT-35 Tourist Lux, который позиционируется как автобус городского и пригородного типа. Еще один Volkswagen представил ГУП Мосгортранс. Микроавтобус был модифицирован в России специально для перевозки инвалидов-колясочников. Он оснащен подъемником колясок Российского производства, и инвалиду не составит труда забраться в салон автобуса.
Обзор пассажирского транспорта закончим необычным транспортным средством, представленным на выставке. Вездеход ГАЗ-3409 «Бобр», выпускаемый на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗКТ) и доработанный тюнинговой фирмой JT-Mobilis, предназначен для перевозки людей в условиях полного бездорожья, болотистой местности и даже по водоемам. Кузов пассажирского микроавтобуса «Соболь», поставленный на шасси с гусеницами, способен перевезти до шести пассажиров там, где это не сможет сделать ни один автобус.
![]() |
Коммунальный Unimog U400 |
Развитие транспорта тесно связано с дорожной инфраструктурой, и ни одна серьезная выставка не обходится без производителей спецтехники. На открытой площадке DaimlerChrysler выставил дорожно-коммунальную машину Unimog U400 с быстросъемным оборудованием для чистки бордюров, мойки отбойников, содержания тоннелей и шумовых экранов. Примененная на машине модульная схема позволяет монтировать самое разнообразное ремонтное и строительное оборудование.
Для работы с выносным оборудованием вне габаритов (подметальная щетка на стреле гидроманипулятора, моечный аппарат, косилка и др.) задняя ось Unimog U400 снабжена системой блокировки. Задний мост при необходимости жестко блокируется с грузовой платформой, чем устраняется перекос машины во время работы с тяжелым навесным рабочим оборудованием.