Опубликовано: ГП 06-2006

Международный транспортный форум-2006

И. Гороховик, фото автора

Весной в Москве прошел форум, посвященный развитию транспортного комплекса Российской Федерации, модернизации транспорта и его инфраструктуры на основе начавшегося в 2006 г. второго этапа Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)» и государственной программы «Транспортная стратегия РФ на период до 2020 года».

Общий вид ЛиАЗа остался без изменений. Определить, что он работает на газообразном топливе, можно лишь по кожуху на крыше

Экспозиция форума состояла из нескольких тематических разделов: «Развитие и реформирование дорожного хозяйства», «Развитие и реформирование городского пассажирского транспорта», «Развитие промышленного транспорта», «Информатизация транспортной системы и повышение ее безопасности», «Развитие рынка транспортных услуг», «Материалы; дополнительное оборудование; измерительная техника». На выставке доминировали представители железнодорожной отрасли: вагоно- и локомотивостроительные заводы, ремонтные предприятия, а также главный перевозчик страны – ОАО «РЖД».

В разделе городского пассажирского транспорта было представлено несколько моделей автобусов, используемых на городском и пригородном сообщениях, а также специальные машины для перевозки инвалидов. Использование газа в качестве топлива все чаще находит применение на автобусах, поэтому на выставке демонстрировались два автобуса, способных работать на этом виде горючего.

ПАЗ City очень удобен на загруженных городских улицах за счет небольших габаритов

Ликинский автобусный завод, ранее выставлявший низкопольный ЛиАЗ-5292.57, способный работать на метане, дополнил модельный ряд новым «газовым» автобусом ЛиАЗ-5256.57, который отличается от базового лишь наличием кожуха на крыше, где скрыты баллоны с компримированным газом. На автобусе установлен двигатель Cummins и автоматическая коробка передач Allison.

Городской НефАЗ-5299-20-21, созданный на базе шасси КамАЗ-5297, как и ЛиАЗ-5256.57, работает на газовом топливе, но баллоны находятся под полом и в специальном отсеке в заднем свесе. Автобус оснащен двигателем КамАЗ-820.53-260 (Euro 2) и автоматической КП Voith DIWA. Кроме того, Нефтекамский завод представил еще одну модель – НефАЗ-5299-17, междугородный автобус на базе того же «камазовского» шасси, что и НефАЗ-5299-20-21.

Одной из новинок выставки стал полунизкопольный, трехосный ГолАЗ-6228, который создан, как и «Волжанин-6270», на базе автобусного шасси Scania и, очевидно, составит конкуренцию волжскому автобусу. Он предназначен для городских перевозок и способен принять на борт до 140 пассажиров. Автобус комплектуют двигателем Scania DC 903 мощностью 300 л.с., который соответствует нормам Euro 3, и автоматической трансмиссией ZF 5HP602C.

Кроме того, он оснащен кондиционером кабины водителя. Особенности используемого шасси вынудили конструкторов применить ступенчатый трехуровневый пол в салоне с уклоном в переднюю часть, что в условиях городской эксплуатации не совсем рационально.

Отсутствие дорог заволжскому «Бобру» не помеха. Он пройдет даже по воде

Помимо этих машин на выставке были уже знакомые ПАЗ Сity на базе микроавтобуса Volkswagen T5 Transporter Fahrgestell, оснащенный дополнительными местами для перевозки инвалидов-колясочников и автобус Scania OmniLink, собранный в Петербурге с системой подъема кузова.

Микроавтобусы были представлены двумя модификациями Volkswagen LT 35. Компания «Германика», официальный дилер Volkswagen, представила WV LT-35 Tourist Lux, который позиционируется как автобус городского и пригородного типа. Еще один Volkswagen представил ГУП Мосгортранс. Микроавтобус был модифицирован в России специально для перевозки инвалидов-колясочников. Он оснащен подъемником колясок Российского производства, и инвалиду не составит труда забраться в салон автобуса.

Обзор пассажирского транспорта закончим необычным транспортным средством, представленным на выставке. Вездеход ГАЗ-3409 «Бобр», выпускаемый на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗКТ) и доработанный тюнинговой фирмой JT-Mobilis, предназначен для перевозки людей в условиях полного бездорожья, болотистой местности и даже по водоемам. Кузов пассажирского микроавтобуса «Соболь», поставленный на шасси с гусеницами, способен перевезти до шести пассажиров там, где это не сможет сделать ни один автобус.

Коммунальный Unimog U400

Развитие транспорта тесно связано с дорожной инфраструктурой, и ни одна серьезная выставка не обходится без производителей спецтехники. На открытой площадке DaimlerChrysler выставил дорожно-коммунальную машину Unimog U400 с быстросъемным оборудованием для чистки бордюров, мойки отбойников, содержания тоннелей и шумовых экранов. Примененная на машине модульная схема позволяет монтировать самое разнообразное ремонтное и строительное оборудование.

Для работы с выносным оборудованием вне габаритов (подметальная щетка на стреле гидроманипулятора, моечный аппарат, косилка и др.) задняя ось Unimog U400 снабжена системой блокировки. Задний мост при необходимости жестко блокируется с грузовой платформой, чем устраняется перекос машины во время работы с тяжелым навесным рабочим оборудованием.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен