Опубликовано: ГП 04-2008

У шторного полуприцепа съехала крыша

Олег Лабзаев, фото автора
Человек быстро привыкает к хорошему. Поэтому любой перевозчик или водитель, хоть раз прочувствовавший удобство работы со шторным полуприцепом, обязательно захочет иметь подобное «благо цивилизации» на собственном транспорте. Тем более что «шторник» – это не только удобство и быстрота трансформации, но и возможность верхней загрузки.
Шторный полуприцеп
Шторный полуприцеп
Сдвижная крыша
Сдвижная крыша
Шторный механизм
Шторный механизм
Возможность верхней загрузки
Возможность верхней загрузки

Соответственно – экономия времени. Но покупка шторного полуприцепа – удовольствие не из дешевых. И такое обновление парка по карману далеко не всем. Что же делать тем, у кого уже есть собственный автотранспорт, прицеп или полуприцеп с обычным тентом, если покупка нового подвижного состава со сдвигаемым тентом невозможна по финансовым причинам?

Варианта два – либо продолжать тратить драгоценное время на растентовку машины, либо установить на уже имеющийся автомобиль или прицеп сдвижную крышу, раз и навсегда решив проблему с погрузкой. Стоит ли объяснять, что тратя меньше времени на погрузочно-разгрузочные работы, машина сможет делать больше рейсов, что в итоге приведет к окупаемости сдвижной крыши.

Но часто словосочетание «сдвижная крыша» вызывает у перевозчиков массу вопросов. Что требуется для установки механизма? Необходимо ли покупать новый тент? Есть ли ограничения по длине прицепа или конструкции каркаса? В рекламных буклетах найти ответы на эти вопросы невозможно. И чтобы разобраться в тонкостях переоборудования транспорта в шторный, я обратился к специалистам компании «Велес», которые уже несколько лет занимаются установкой сдвижных крыш на автомобили и полуприцепы длиной от 4,9 до 13,9 метров.

Как оказалось, установка на ваш тентованный транспорт механизма сдвижной крыши занимает не больше одного рабочего дня. Это, конечно, при условии, что каркас вашего полуприцепа не требует дополнительного ремонта. Кстати, не забудьте обсудить этот аспект с установщиками. Часто без ремонта каркаса установка механизма сдвижной крыши бессмысленна – если каркас перекошен, механизм может заклинить. Особенно далеко не в идеальных российских условиях эксплуатации.

Для установки механизма сдвижной крыши не требуется покупка нового тента. Переоборудование вашего тента входит в стоимость установки. В местах контакта тента с поперечинами сдвижного механизма навариваются усиления, предотвращающие протирание основного тента. А для крепления пришиваются карманы с тремя ремешками, которыми впоследствии пристегнут тент к каждой поперечной балке сдвижного механизма. На этом переоборудование тента закончено.

Осталось установить сам механизм. Для этого разбирается только верхняя обвязка. На боковые стойки (которые, как мы уже говорили, должны быть идеально ровными) при помощи специальных переходных деталей крепятся алюминиевые или стальные направляющие, так называемые «лыжи», по которым будет двигаться лента сдвижной крыши. После установки «лыж» натягивается сам механизм. Он должен обязательно стопориться в двух положениях – закрытом и полностью сложенном. Осталось только пристегнуть тент к поперечинам и машина готова к эксплуатации.

Как видите, установка сдвижной крыши не потребует длительного простоя транспорта. При условии хорошего каркаса даже переоборудование полуприцепа в шторный займет не больше восьми часов, что уж говорить о небольших бортовых грузовиках. Единственное что может вас остановить – стоимость сдвижного механизма. Но если вы возьмете в руки калькулятор, легко можете высчитать, когда сдвижная крыша начнет приносить чистую прибыль.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию