Опубликовано: ГП 02-2008

В одном ключе



Технический центр в новом корпоративном стиле МАЗ. Отныне так должны выглядть все СТО автомобилей марки «МАЗ»

Новый ТЦ открывают заместитель директора РУП «МАЗ» по коммерческим вопросам Кушневский Игорь Яковлевич (слева) и директор «Дизайн Моторс» Иванов Алексей Михайлович

Ремонтная зона


5 декабря 2007 года я стал свидетелем знаменательного события: в подмосковном Долгопрудном торжественно открылся новый технический центр «АвтоМАЗ». Причем это был не очередной «мазовский» сервис, а первый ТЦ, решенный в едином корпоративном стиле Минского автомобильного завода.

Отныне РУП «МАЗ» будет уделять огромное внимание тому, как выглядят сервисные предприятия этой марки грузовиков. Мы давно привыкли, что сервисные центры таких брендов, как Mercedes-Benz или Scania имеют свое лицо, и снисходительно закрывали глаза на то, как выглядят СТО отечественных марок. Первым за внедрение единого стиля своих станций год назад взялся КАМАЗ, теперь спохватился и МАЗ.
Хорошо понимая, что с реализацией программы внедрения корпоративного стиля МАЗ, мягко говоря, припозднился, сроки дилерам даны очень жесткие – до конца 2007 года все официальные станции МАЗ должны были предоставить на завод для утверждения проекты оформления своих станций в новом ключе, а в 2008 году начать воплощение этих проектов в жизнь. Отдавая отчет в том, что за один год дилеры не осилят повсеместно строительство новых станций, Минский автозавод допускает переоборудование в новом стиле уже существующих сервисных центров. Только требования к их оформлению весьма суровые: строго регламентируется все, вплоть до фирменных бланков и визиток станций, форменной формы рабочих и бейджей сотрудников, не говоря уже о внешнем облике зданий. Кстати, об облике. Эстетичный вид строения и чистота на территории предприятия – одно из непременных условий завода. Интересно, что МАЗ заявляет своим дилерам вполне серьезно, что отгрузка техники будет напрямую зависеть от выполнения предъявляемых требований.
Отныне перевозчики, работающие на машинах МАЗ, для качественного обслуживания своей техники должны искать официально сертифицированные станции, оформленные в трех основных цветах: красный, белый, серый. В качестве дополнительного цвета можно использовать синий. Станции, которые не будут соответствовать этому стандарту к концу 2008 года, должны как минимум настораживать.
Меняется и политика взаимоотношений РУП «МАЗ» с дилерами. Отныне за проданную машину на протяжении всего гарантийного срока отвечает только продавший ее дилер. Это значит, что машина во время гарантийного срока может обслуживаться на любой фирменной СТО, а все затраты по гарантийным случаям обслуживающей станцией должны предъявляться дилеру, продавшему эту технику. Тот, в свою очередь, будет решать все вопросы с заводом-изготовителем.
Несколько слов об открывшемся техническом центре. Строительство новой станции осуществлялось компанией «Дизайн Моторс». На момент открытия ТЦ способен решать вопросы, связанные не только с обслуживанием техники МАЗ, но и с ее продажей, финансированием покупателей, страхованием, реализацией запасных частей. Причем «Дизайн Моторс» берет на себя повышенные гарантийные обязательства по автомобилям МАЗ: 2 года или 100 тыс. км пробега, от того, что наступит раньше. В ближайших планах руководства станции – приобретение эвакуатора и технической «летучки» для помощи владельцам МАЗов.
Отрадно, что стоимость нормо-часа для автомобилей МАЗ с двигателями ЯМЗ на вновь построенной станции осталась невысокой – 750 рублей. Для автомобилей МАЗ, оборудованных импортными двигателями, стоимость обслуживания будет несколько выше. Сегодня на станции способны решать вопросы по ремонту грузовиков любой сложности, вплоть до капитального ремонта силового агрегата или КП. Отдельно стоит упомянуть готовность станции к обслуживанию и настройке современных электронных систем управления двигателем и автомобилем. Единственное, что пока не по силам ТЦ, так это серьезный кузовной ремонт.

ОДНАКО ПЕРЕБОР!

Единый корпоративный стиль – это здорово! Только с кем единый? Если судить по сувенирам, подаренным на похожих мероприятиях, по открытию первых ТЦ в едином фирменном стиле КАМАЗ и МАЗ, с разницей во времени ровно в год, то налицо – единый стиль между двумя конкурентами.


Комментировать ... >>