Опубликовано: ГП 05-2007

МКМ-1903

М. Шелепенков, фото автора
МКМ-1903
МКМ-1903
Разветвленная гидросистема
Разветвленная гидросистема
У МКМ-1903 оба моста управляемые
У МКМ-1903 оба моста управляемые
Доработанное шасси
Доработанное шасси МКМ-1903
Бункер-пескоразбрасыватель с гидроприводом
Бункер-пескоразбрасыватель с гидроприводом
МКМ-1903 в летнем варианте с баком для воды и высоконапорной моющей установкой
МКМ-1903 в летнем варианте с баком для воды и высоконапорной моющей установкой
Кабина осталась от УАЗ-3303
Кабина осталась от УАЗ-3303

Производитель: Липецкий завод коммунальных машин (ЛЗКМ)
Модель: МКМ-1903 (малая коммунальная машина, модель 1903)
Год начала продаж в России: 2005 г.
Цена: шасси с поворотным задним мостом и гидравликой – 528 тыс. руб.
Дополнительно: пескоразбрасывающее оборудование – 168 тыс. руб., высоконапорная мойка с баками 1,5 куб.м – 243 880 руб.

МКМ-1903 - один из немногих представителей малогабаритных уборочных машин. Попытки создать в нашей стране такую машину предпринимаются с 1930-х годов, но для нее всегда старались создать специальное шасси новой конструкции, чаще всего узкоспециализированное. Трудности с освоением в массовом производстве этих шасси и были всегда камнем преткновения на пути широкого распространения отечественной коммунальной мини-техники. На этом фоне вызывает удивление тот факт, что в стране уже более пятидесяти лет производятся полноприводные малотоннажные грузовые автомобили УАЗ-3303 (ранее УАЗ-450Д и УАЗ-452Д), которые по своим габаритам, грузоподъемности и компоновке как нельзя лучше подходят для профессии коммунальщиков. Правда, «уазик» недостаточно маневренный, и по этой причине производители коммунальной техники обходили его своим вниманием.

В 2003 году молодое липецкое предприятие, изначально решившее специализироваться на производстве малогабаритной техники для круглогодичного содержания дорог, при создании МКМ-1903 выбрало в качестве базового шасси для своей техники автомобиль УАЗ-3303. Преимущество такого выбора очевидно – у этого автомобиля невысокая цена и хорошая ремонтопригодность. Но одновременно требовалось серьезное вмешательство в его конструкцию, чтобы из него получилось универсальное коммунальное шасси.

Прежде всего на машину МКМ-1903 решили установить второй управляемый мост. Для этого использовали стандартный передний, развернутый против хода. Поскольку рама УАЗа в задней части имеет значительное расширение лонжеронов, то без ее переделки управляемый мост сзади не вставал. Поэтому раму не только переделали, но и заодно усилили. С появлением второго управляемого моста МКМ-1903 пришлось вмешиваться и в рулевое управление автомобиля, синхронизируя работу управляемых колес, и устанавливать ГУР – без него водителю было тяжело проворачивать рулем сразу четыре колеса. В результате введенных изменений пришлось ограничивать максимальную транспортную скорость шасси МКМ-1903 до 50 км/ч и присваивать изделию новый статус. Теперь это уже не автомобиль, а специальное транспортное средство, выполненное в соответствии с техническими условиями, подходящими к тракторам. Управлять МКМ-1903 можно только с механизаторскими «правами» и тракторными регистрационными номерными знаками.

Любой универсальной коммунальной машине обязательно требуется иметь на борту разветвленную гидросистему для привода и управления многочисленными надстройками. Есть такая система и у МКМ-1903. Отбор мощности для привода гидросистемы осуществляется через КОМ от переднего фланца коленчатого вала двигателя через карданный вал и резиновую муфту. Он может происходить как на ходу, так и на стоянке. КОМ представляет собой управляемую зубчатую муфту с синхронизатором, передающим крутящий момент на насос НШ-32, от которого и осуществляется гидропривод рабочих органов.

На доработанное шасси МКМ-1903 можно устанавливать различные надстройки, при необходимости изменяя назначение коммунальной машины и приспосабливая ее к конкретной выполняемой задаче. Например, на МКМ-1903 в летнем варианте можно устанавливать поливочно-моечное оборудование с баком для воды и высоконапорной моющей установкой или передней цилиндрической щеткой. В зимнем варианте – бункер-пескоразбрасыватель с гидроприводом, передний плужный отвал или вместо него фронтальная цилиндрическая щетка.

Есть возможность установить на шасси МКМ-1903 быстросъемную самосвальную платформу или снегоочистительную шнекороторную установку, которая находится в стадии разработки. В будущем, увязав между собой работу этих устройств, снег от шнекороторной установки можно будет не только отбрасывать в сторону, но и загружать прямо в собственный самосвальный кузов. Таким образом, появится возможность вывозить снег на короткие расстояния в отвалы из узких и стесненных мест, где нет возможности сместить наносы в сторону.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен