Опубликовано: ГП 09-2008

Кобра на рельсах

Константин Климов, фото автора и Дмитрия Касаткина

KT-3R

Рабочее место водителя трамвая

Низкопольная средняя секция КТ-3R

Принцип построения трамвая КТ-3R

Не успели москвичи прокатиться на сочленённом трамвае модели КТМ 71-630 с переменным уровнем пола, как в мае на 17-й маршрут (от парка «Останкино» до метро «Медведково») была выпущена еще одна новинка трамвайного транспорта – «Кобра».

Сочленённый красный трамвай модели КТ3R с белыми и серыми полосками, внешне напоминающий сдвоенный легендарный чехословацкий трамвай модели Татра Т-3, удивленные пассажиры рассматривали с восторгом и интересовались: «Кто же построил это поезд?» В отличие от Усть-Катавского трамвая модели 71-630 («ГП» № 6, 2008 г., с. 74) бело-красного красавца построили в Москве на Трамвайном ремонтном заводе, входящем в систему ГУП «Мосгортранс». На первый взгляд трамвай напоминает змею, за что сами создатели прозвали его «коброй». Средняя секция с пониженным остеклением и ровным полом на входе, без ступенек. Передняя и задняя части, как и у стандартных вагонов Tatra Т-3, имеют высокий уровень пола с переходом в виде ступенек в среднюю низкопольную часть, где высота пола от уровня дорожного покрытия составляет всего 350 мм. В низкопольной средней части есть одна дверь для входа и выхода, место для стоянки двух кресел-каталок и два пассажирских кресла. Всего в трамвае 34 посадочных места.
Электрооборудование на трамвае чешского производства фирмы Cegelek A.S. Тяговый электродвигатель типа ТЕ022 тоже произведен в Чешской Республике. Кроме того, в Чехии был закуплен и трамвайный кузов, состоящий из трех независимых вагончиков.
Работы по строительству трамвая КТ3R на Московском трамвайном ремонтном заводе начались 11 июля 2007 года. В апреле 2008 года трамваю в московском трамвайном депо им. Баумана присвоили бортовой № 0255, а с 18 апреля № 2255. Первую обкатку по трассе 17-го маршрута вагон прошел 17 мая 2008 года. До настоящего времени трамвай пока не передан для постоянной эксплуатации в ГУП «Мосгортранс».

 

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию