Опубликовано: ГП 12-2005

BUSWORLD 2005

А. Краснов

BUSWORLD 2005 в городе Кортрийк (Бельгия) явился настоящим праздником для любителей автобусной техники. Его ждали, к нему готовились. Пятидневная выставка состоялась, и в ее рамках были проведены все намеченные мероприятия, симпозиумы и встречи. А самое главное – был выбран автобус года. С этого и начнем.

Hispano '05

Почетный титул «Coach of the year 2006» получил, как многие и предсказывали, красавец Neoplan Starliner в модификации SHD. Честно говоря, альтернативы-то и не было, он действительно был самым ярким автомобилем на выставке. Ему уже год от роду, но за это время машину, превосходящую его по дизайну и оборудованию, еще никто не придумал.

Известная кузовная испанская фирма Ayats, кстати, отмечающая в этом году свое 100-летие, ничего принципиально нового не показала, за исключением экскурсионного двухэтажного автобуса Special City Bus на шасси уже известной серии Bravo. Эта модификация отличается отсутствием крыши на втором этаже и сиденьями, обитыми практичными моющимися материалами.

Испанская же «кароссери» Beulas порадовала зрителя несколькими новинками. Первой была Aura с обновленной внешностью. Автобус на базе шасси Volvo B12B показывали на прошлой выставке, однако к нынешнему шоу в его внешности произошли некоторые изменения, позволившие отнести его к новинкам. То же случилось и с моделью Cygnus, кузов которой установлен на европейском шасси Scania K124EB. Оба автобуса выглядят эффектно и должны быстро найти своих покупателей.

Marcopolo Viaggio 370 '05

Bova впервые показала двухэтажный трехосный автобус Synergy. Вообще этот автомобиль не абсолютная новинка, раньше его выпускала фирма Berkhof, а сегодня производство налажено и на заводах Bova.

Jonckheere появился принципиально новый 3-осный «дальнобойщик». Изготовление этого автобуса было закончено непосредственно перед шоу. Отделка, сиденья, дополнительное оборудование выполнены по последнему слову современного дизайна.

Salvatore Сaetano представил новинку на базе своего автобуса Winner. Так как эта модель готовилась на экспорт в Англию, ей сменили название (теперь он называется Levante) и поменяли органы управления на правосторонние. Автобус уже окрашен в цвета английской транспортной компании National Express, и в соответствии с английскими нормами его входная дверь оборудована подъемным устройством для инвалидных колясок.

Французская фирма Fast Concept Car привезла с собой три новинки, одна из них заслуживает нашего внимания. Междугородный автобус с необычным названием Starter базируется на шасси MAN с 280-сильным двигателем, выхлоп которого соответствует нормам Еuro 3. В зависимости от длины кузова и компоновки салона в нем могут сидеть 59 или 63 пассажира. Вторая дверь этих машин тоже имеет подъемник для инвалидных колясок.

Marcopolo Ideale 770 '05

Новый испанский автобус фирмы Hispano стоял в дальнем углу. Но несмотря на неброский внешний вид его интерьер и рабочее место водителя выполнены на высочайшем уровне.

Были на выставке и экзотические экспонаты. Например, Indcar выставила необычный 25-местный автобус малой вместимости – Indcar Mago 2 Cabrio. Этот автобус лишен крыши, но сзади оставлена дуга (оконный проем) и имеется тент, который в случае дождя укроет пассажиров. Что это? Возвращаемся в золотые 30-е прошлого века?

Группа Irisbus подошла к выставке очень серьезно и подготовила несколько новинок. Среди них выделялись междугородный автобус Arway, городской Citelis Line и мидибус Proway. Все автобусы были окрашены в голубовато-синий цвет и покоряли зрителя лаконичностью формы и содержания, а не кричащей раскраской.

Целая группа автобусов Irizar черного цвета стояла на стенде Scania. Все они базируются на шасси этой же фирмы. Особенно выделялась впервые показанная самая большая модификация – 3-осный полутораэтажник Irizar New Century. Его размеры, несомненно, впечатляют.
Сама Scania представила городской автобус Omnilink с переосмысленным передком. Фары теперь стали не прямоугольными, а круглыми. Пожалуй, внешне от этого автобус только выиграл.

Irizar PB K-420 '05

«Азиатов» в Кортрийке практически не было. Исключением стала вторая по величине в мире китайская фирма King Long, показавшая модели серии Eurostar, предназначенные на экспорт в Европу. Здесь их уже покупают благодаря низкой цене.

Самая крупная автобусная фирма в мире – бразильская Marcopolo привезла в Кортрийк несколько моделей, среди которых выделялись две новинки. Сразу скажем, что эти автобусы разработаны и будут изготовляться в европейском отделении фирмы, в Португалии. Это туристические автобусы высшего класса Ideale 770 и Viaggio 370. Автобусы оборудованы химическими туалетами, барами, кухнями и гардеробами. Это не первые автобусы бразильцев для Европы, подобный опыт уже есть, поэтому в качестве новых машин никто не сомневается.

Mercedes-Benz (вернее, европейское автобусное отделение и группа Evobus) на этот раз представил две новинки от МВ и серию новых автобусов Setra. Mercedes обновил модели Citaro и Travego. У первой полностью сменилось «лицо» и частично борт, а вот Travego изменился целиком – от передних блоков фар до задних фонарей. Появился другой рисунок дуги на боковине – она стала более пологой и протяженной, изменились передняя и задняя кузовные панели, иной стала и крыша. Вполне вероятно, что следующим победителем на конкурсе «Автобус года» станет именно он... Автомобиль действительно очень красивый и современный.

Caetano Levante '05

Setra показала новые автобусы Multiclass и Comfortclass. Topclass перенес незначительные изменения, его мы уже видели на дорогах.

Получилось так, что на прошедшем шоу «правили бал» испанцы. Кузовное ателье Noge, входящее в состав Irisbus, на этот раз выступало самостоятельно и расставило автобусы на своем собственном стенде. На этот раз Noge выставила уже знакомую, но «засекреченную» ранее модель Titanium, имеющую претенциозную внешность. Второй стала не менее интересная новинка с названием Touting. Такая модель в производственной программе фирмы уже была, но на выставку привезли обновленный вариант с измененной передней частью. Смотрится она потрясающе, правда, кое-кто говорит о том, что передок автомобиля теперь напоминает легковые Alfa Romeo... Оба автобуса базируются на шасси MAN (а ранее – на шасси от Irisbus).

Sunsundegui показал целую серию измененных автобусов, из которых два заслуживают особого внимания. Это городской Astral с новой «мордочкой» и туристический Sideral, также претерпевший фэйслифтинг. Кстати, этот автобус был приобретен нашими соотечественниками (а двумя годами раньше Санкт-Петербург закупил пару десятков таких автобусов). Сегодня Sunsundegui предпочитает шасси Volvo.

Indcar Mago 2 Cabrio '05

Очень большая экспозиция принадлежала Van Hool. В общей сложности там было выставлено более десятка машин, половину из которых можно считать новинками – от низкопольных городских автобусов до двухэтажных гигантов. Истинной новинкой стала приведенная в соответствие с остальными модель городского автобуса А360 – изменился как дизайн, так и техническая часть машины.

На этом, пожалуй, мы закончим рассказ о выставке BUSWORLD 2005. Упомянем лишь, что в конце марта 2006 г. состоится всемирная азиатская выставка автобусов в Шанхае. А Кортрийк мы увидим вновь лишь через два года.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию