Опубликовано: ГП 11-2006

Новые грузовики Volvo и новая концепция продаж

В. Семёнов

2005 год был для компании Volvo Trucks рекордным по числу реализованных автомобилей. Заказчики со всего мира получили 103 696 новых грузовиков, что на 7% превысило результат 2004 года. Однако, если на североамериканском рынке прирост продаж составил 29% (!), а в странах Южной Америки и Азии – 2%, то в Европе объем реализации сократился на 1%, достигнув отметки 42 633 экз. Учитывая, что объем продаж грузовых автомобилей, предлагаемых всеми производителями, в Европе вырос на 9%, стратегам и маркетологам компании было над чем задуматься...

В мае 2006 года была обнародована новая концепция разработки и реализации автомобилей, включающая дополнительные услуги покупателям. Концепция касается грузовиков с полной массой 12...26 т и направлена на существенное увеличение доли Volvo Trucks в этом сложном рыночном сегменте. Реализация программы совпала с началом выпуска нового семейства грузовых автомобилей серии FL, включающего гамму моделей FE, ранее отсутствовавшую в производственной программе Volvo Trucks. Диапазон полной массы грузовиков FL – от 12 до 18 т, вариантов серии FE – от 18 до 26 т.

Борьба за покупателя

Новые грузовики традиционно выпускают в самых различных исполнениях для наиболее широкого охвата потенциальных покупателей. Новым является упрощение процедуры выбора подходящего варианта и сокращения времени между размещением заказа и фактической доставкой грузовика. В Volvo разработали гамму рекомендованных комплектаций автомобилей для различного применения, спецификация которых является фиксированной. В эту гамму вошли шасси с кузовами типа фургон, самосвалы, пожарные машины, эвакуаторы и мусороуборочные машины. Перечень фиксированной комплектации может быть изменен за счет установки той или иной по конструкции кабины, специального оборудования, дополнительного оснащения.

Концепция предусматривает выпуск и поставку в самые сжатые сроки 12-тонного грузовика CitiPro с кузовом фургон, дополненным задним грузоподъемным бортом, производство которого организовано после анализа огромного количества запросов на подобные машины.

Роар Исаксен (Roar Isaksen) – руководитель по продажам европейского подразделения Volvo Trucks

Особое внимание будет уделено удобству и доступности техобслуживания автомобилей. «Многие клиенты требуют, чтобы время, необходимое для проезда на ближайшую сервисную станцию с места стоянки грузовика, не превышало 40 минут, – поясняет этот пункт концепции Роар Исаксен, – клиенты настаивают, чтобы техническая помощь была оказана по возможности немедленно после обращения на сервисную станцию, и автомобиль на минимальное время был выведен из эксплуатации».

Подобные пожелания покупателей важны в современном бизнесе. Руководство Volvo Trucks запустило специальную всеевропейскую сервисную программу: каждый дилерский пункт отныне должен превратиться в комплексный дилерский центр, где эксплуатант получит помощь, касающуюся технического состояния грузовика Volvo; предусмотрено заключение контрактов для экспресс-техобслуживания без предварительной записи; возможность предоставления грузовика в аренду на различные сроки; подготовка водителей с целью обучения их приемам вождения, обеспечивающим снижение расхода топлива.

Реализация этих пунктов потребует вложения значительных средств со стороны шведского продуцента, однако итогом реализации программы должен стать рост продаж автомобилей в Европе.

Volvo FL: новые автомобили со старым названием

Новое семейство Volvo FL унаследовало от прежнего только название. Широкую гамму моделей объединяет общее назначение – ближнемагистральные перевозки в городе или пригороде. Для этого разработано восемь вариантов исполнения грузовых автомобилей, что упростит процедуру покупки машины. Клиент сообщает дилеру особенности эксплуатации, и тот предлагает оптимальную с точки зрения компании комплектацию одного из рекомендуемых вариантов. Базовые рекомендуемые варианты включают три группы моделей с допустимой полной массой 12, 15 и 16 т.

К первой относятся шасси с кабиной под установку специализированного кузова (в частности, типа фургон), самосвал для работы на стройках в черте города и специальный автомобиль, разработанный для применения аварийно-спасательными службами.

Вторая группа включает базовую версию 15-тонного шасси, используемого в качестве основы для мусороуборочной техники и ее модификации.

Третья группа автомобилей с полной массой 16 т включает шасси с пневматической подвеской мостов, шасси с листовыми рессорами, самосвал и тяжелый мусоровоз.

Рассмотрим несколько предложений из так называемых готовых к немедленной поставке клиенту автомобилей. Например, компания может предложить фургон с допустимой полной массой 12 т и короткой, «дневной», кабиной. Полная масса этой версии чуть меньше 12 т, что обеспечивает налоговые преимущества в ряде стран. Шасси со сниженной высотой и применение 19,5-дюймовых шин – характерные признаки городского грузовика. Относительно низко расположенная кабина облегчает труд водителя развозного фургона, который в течение смены многократно вынужден покидать рабочее место, а затем снова садиться за руль. Небольшая по величине колесная база, увеличенные углы поворота легких колес и мощный гидроусилитель способствуют снижению утомляемости шофера при частом маневрировании в стесненных условиях. Для улучшения боковой видимости при маневре предусмотрено дополнительное окно в пассажирской двери, устанавливаемое в качестве опции. Дизель мощностью 240 л.с. вместе с 6-ступенчатой механической КП обеспечивают автомобилю хорошую динамику разгона при небольшом расходе топлива.

Компания предлагает и фургон с дневной кабиной и кузовом-рефрижератором на удлиненном шасси с разрешенной полной массой 18 т. В комплектацию шасси входит генератор на 380 В, который способен обеспечить электроэнергией холодильную или морозильную установки. Более тяжелое исполнение Volvo FL комплектуют дизелем увеличенной мощности и 9-ступенчатой коробкой передач.

В качестве основы различных вариантов грузовиков для работы в городском хозяйстве покупателям рекомендуют обратить внимание на 16-тонное шасси и 12-тонный самосвал, сконструированный по требованиям городских грузоперевозчиков.

Особенностью конструкции самосвала является его более высокое шасси, применение мостов с повышенной грузоподъемностью и рессорной подвески с параболическими рессорами, а также стабилизаторами поперечной устойчивости. Самосвал выпускают в комплектации, предусматривающей разгрузку на три стороны, он может быть оснащен КОМ для привода смонтированного навесного оборудования. По желанию покупателя устанавливают двух- или семиместные кабины. Базовым является 240-сильный дизель, агрегатированный с 6-ступенчатой механической КП.

Отдельно стоит фургон Volvo FL CitiPro – оптимальный вариант для транспортировки товаров в городе. Кабина автомобиля окрашивается на выбор в шесть цветов, а кузов полезной вместимостью 38 или 42 м3 оснащают гидрофицированным бортом, рассчитанным на полезную нагрузку 1,5 т. Грузовик с полной массой 12 т комплектуют задним мостом на пневматической подвеске. Силовой агрегат – 240-сильный дизель и 6-ступенчатая механическая КП.

Новые кабины для работы в городе

Для грузовиков серии FL разработано три варианта кабин: дневная, более длинная кабина повышенной комфортабельности со спальным местом и кабина с двумя рядами сидений, в которой могут разместиться до семи человек. На выбор предлагается несколько вариантов сидений: от самого простого до особо комфортабельного с пневмоподвеской.

Дизайнеры постарались, чтобы утомляемость водителя была минимальной и предложили эргономически совершенное решение при расположении приборов и средств управления: они повернули их в сторону водителя.

Особое внимание было уделено повышению уровня обзорности – важного показателя совершенства конструкции городского развозного автомобиля. С этой целью предусмотрена установка на грузовике видеокамеры, передающей изображение пространства за машиной при движении задним ходом, в кабине возможна установка заднего окна, дополнительных окон в нижней части обеих передних дверей, а также дополнительного окна за пассажирской дверью. С помощью этих мер удалось в максимальной степени исключить недоступные для обзора зоны вокруг машины.

Конструкция кабин соответствует нормативам пассивной безопасности Volvo и не уступает кабинам магистральных тягачей Volvo.

Для расширения функциональных возможностей кабин разработано три варианта комплектации, состав которых – результат исследования рынка и пожеланий покупателей. Комплектация Distribution будет оценена городскими эксплуатантами: электростеклоподъемники и центральный замок с дистанционным управлением. Комплектация Distribution+ для мультимодальных перевозчиков представляет собой более комфортабельный и безопасный вариант с установкой климат-контроля, дополнительным окном в пассажирской двери и подсветкой подножки. В комплектацию Vocational включены климат-контроль, резиновые коврики и зеркала с электроприводом, что лучше всего подойдет для автомобилей технического обслуживания и служб спасения.

Подробнее об агрегатах

«Новый 7-литровый дизельный двигатель мощностью 240 или 280 л.с. D7E способен развить высокий крутящий момент (920 и 1020 Н·м соответственно) в широком диапазоне оборотов, начиная с частоты вращения коленвала, равной 1200, поэтому грузовиком серии FL приятно управлять – высокая тяга обеспечивается прямо с оборотов холостого хода. Для потребителей в сегменте рынка, где мы позиционируем новый FL, это очень важно», – такую характеристику нового двигателя дал Мэтс Францен (Mats Franzen), ведущий инженер Отдела производственной стратегии и планирования компании Volvo Trucks. Новый 6-цилиндровый рядный турбодизель с системой впрыска топлива Common Rail укомплектован системой очистки выхлопных газов SCR (система избирательной каталитической нейтрализации), в которой для снижения содержания оксидов азота в выхлопных газах используется реагент AdBlue. Расход реагента AdBlue соответствует примерно 4...5% от расхода топлива. Двигатель соответствует стандарту Euro 4. Доступен также вариант двигателя D7E (Euro 5), благодаря чему в целом ряде европейских городов и государств у эксплуатанта появляется возможность получить дополнительные фискальные преимущества при эксплуатации грузовиков. На рынках за пределами Европы D7E доступен в варианте, подготовленном под требования Euro 3.

Грузовики Volvo FL выпускают с 6- или 9-ступенчатыми механическими, а также с 6-ступенчатой автоматической КП. Четкое переключение ступеней и снижение усилий на рычаге обеспечивает сервопривод, понижающий также уровень вибраций рычага. Установка автоматической коробки все чаще практикуется в Европе при заказе мусороуборочных грузовиков, режим движения которых включает многочисленные остановки и старты.

Довольно широким является и выбор задних ведущих мостов. Конструкторы разработали три варианта, два из которых с одноступенчатыми гипоидными редукторами, а третий дополнен колесным редуктором. Все мосты отличаются сочетанием высокой несущей способности при малой массе. Снижение массы мостов позволило увеличить полезную нагрузку на них.

Во всех комплектациях Volvo FL применены дисковые тормоза с электронным управлением и фирменной системой EBS, которая не только обеспечивает снижение тормозного пути, но и позволяет использовать так называемую «функцию трогания на подъеме». Она предотвращает откат грузового автомобиля: при начале движения в гору тормоз остается включенным и автоматически отключается, когда крутящий момент двигателя достигает достаточного значения.

Новые грузовики Volvo FL поставляют как с рессорной, так и с пневматической подвеской мостов. Преимущества последней – более высокая плавность хода, что иногда очень важно для сохранности груза, и возможность изменения погрузочной высоты в зависимости от высоты платформы пакгауза. Параболические рессоры гарантируют длительный срок службы, повышенную надежность подвески и являются более дешевой альтернативой.

Покупатель должен сделать свой выбор в отношении предлагаемых вариантов по базовой комплектации шасси. Разработано два предложения – шасси в исполнениях стандартном и Road-Sweeper. Первое используется на транспортных развозных грузовиках, второе – на коммунальных грузовиках со специальным оборудованием. По заказу за дополнительную плату выпускают шасси с двухрядной кабиной. Каждый вариант можно наилучшим образом приспособить к конкретным задачам эксплуатации, подобрав необходимую (из возможных) высоту, величину колесной базы, тип подвески и даже тип топливных баков, различающихся по объему.

Volvo FE как логичное дополнение семейств FL и FM

Семейство Volvo FE появилось в производственной программе Volvo Trucks впервые. Оно включает двухосные и трехосные модели с разрешенной полной массой от 18 до 26 т, закрывая, таким образом, нишу между семействами FL и FM. «Предлагая модельный ряд FE, мы отвечаем на запросы очень многих транспортных компаний, которым необходимы городские развозные автомобили, грузовики для региональных перевозок на относительно небольшие расстояния и другие специальные автомобили, эксплуатация которых будет высокоэффективной и относительно недорогой», – пояснил Ульф Андреассон (Ulf Andreasson), ведущий инженер модельных рядов FL и FE Отдела производственной стратегии и планирования Volvo Trucks.

Гамма моделей FE включает четыре транспортных средства: седельный тягач с колесной формулой 4х2 и полной массой 18...19 т; грузовой автомобиль (4х2) с полной массой 18...19 т; трехосный грузовик с одним ведущим мостом (6х2) с полной массой 22...26 т и трехосный грузовик с двумя задними ведущими мостами (6х4) и полной массой 26 т. Выбор устанавливаемых кабин ограничен тремя вариантами: дневной, повышенной комфортности и спальной. Уже знакомый по семейству FL 7-литровый дизель D7E доступен в трех исполнениях по мощности, развивая 240, 280 и 320 л.с. Значения максимального крутящего момента при этом равны 920, 1050 и 1200 Н·м при 1200...1700 мин-1 соответственно. Указанные двигатели работают с 6-, 9-ступенчатыми механическими КП или 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Клиент может приобрести несколько специально подготовленных версий, с тремя из которых мы познакомимся подробно.

Для перевозки мусора в условиях интенсивного городского движения предлагается 18-тонный двухосный грузовик Volvo FE в комплектации мусоровоза. Короткая колесная база обеспечивает легкость маневрирования автомобиля, а короткий задний свес рамы оптимален для установки мусорного пресса. Благодаря 6-ступенчатой АКП с электронным ограничителем переключателя скорости, неизбежные частые остановки и трогания с места мусоровоза – неутомительные для водителя операции.

Volvo FE также доступен и в более тяжелой комплектации для вывоза мусора с увеличенной грузоподъемностью и полной массой 26 т. Как и в предыдущей комплектации, в кабине могут удобно разместиться два человека. Колесная база такая же, однако вместо заднего моста устанавливается тележка с пневматической подвеской, включающая подкатной мост с электрогидравлическим управлением подъемом и опусканием оси. Такая конфигурация обеспечивает наилучшее сочетание повышенной грузоподъемности и высокой маневренности.

Для работы на стройплощадках и маршрутах движения со сложными участками пути предлагается трехосный самосвал с полной массой 26 т и двумя задними ведущими колесами. Подобный самосвал оснащают 280- или 320-сильным силовым агрегатом с 9-ступенчатой коробкой передач.

Выпуск новых серий FL и FE направлен на укрепление позиции компании Volvo Trucks на европейском и мировом рынках. Специалисты фирмы уверены, что новинки будут достойно оценены и в России.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен