Опубликовано: ГП 11-2006

Внедорожник Audi Allroad

Т. Лысов, фото автора
Машина времени Audi Allroad
Машина времени Audi Allroad
Салон Audi Allroad
Салон Audi Allroad
 
Audi Allroad автомобиль на все случаи жизни
Audi Allroad автомобиль на все случаи жизни

Время жестоко. Оно не дает возможности вернуться назад или заглянуть вперед. От этого прошлое выглядит черно-белым, как старые фотографии, а будущее туманно, как лондонское утро.

«Будущее уже наступило", – подумал я, очутившись около пяти лет назад в московском доме DaimlerChrysler AG. Интерьер, оформленный в стиле "холодного" модерна, мягкий свет софитов, красивейший цилиндрический пролет во всю высоту здания... Благодаря им унылое обсуждение годовых достижений международного конгломерата походило на церемонию награждения нобелевских лауреатов.

Спустя годы я стою под дождем перед новым Audi Allroad, испытывая похожее чувство. Элегантный силуэт, замысловатые колесные диски и футуристическая оптика (особенно задние фонари с завораживающим рисунком светодиодов), бережно "вписанная" талантливым Вальтером де Сильва. Не осталось и намека на брутальную и неоднозначную внешность предшественника. Пластиковые бамперы, характерный рокот дизеля заставляли его выглядеть более дешевым, чем на самом деле.

Сажусь за руль Audi Allroad, и к восторгу подмешивается легкий конфуз. Россыпь клавиш, роликов, широкоформатный дисплей. И запах – как в салоне пассажирского самолета. Взлетаем?

Запуск двигателя! Есть запуск двигателя – клавиша "Engine Start". Снять ручной тормоз! Есть снять ручной тормоз – клавиша "Parking". "Переведите рычаг управления КП в режим "P", отключите блокировку ручного тормоза", – молвит на чистом русском бортовой компьютер MMI. "Изменить высоту дорожного просвета?" Не стоит, наш полет пройдет на нижнем эшелоне. Будущее уже наступило!

Кстати, в отличие от того же Mercedes-Benz ML подвеска этого универсала поднимается-опускается в считанные мгновения. Спасибо инженерам за использование оригинальной комбинации приборов с белой подсветкой взамен набившей оскомину голубой, как у соплеменных VW.

Увы, системой телепортации тестовый Audi Allroad не располагал, и следующие три часа я торчал в "пробке", на пути от Можайского шоссе до Тверской улицы. Отличная возможность изучить алгоритм работы всех бортовых систем Audi Allroad. Не желаю спорить с коллегами по поприщу и сравнивать MMI с аналогичными девайсами конкурентов. Мой принцип оценки удобства управления подобными системами предельно прост: если справился без подсказки инструкции, то разработчики поработали на славу. Потянулся я было за ней, да перчаточный ящик открыть не смог – и на него нашлась своя, не сразу найденная мной клавиша. И все же бескомпромиссный поединок с MMI завершился моей, пусть и неубедительной победой.

Как в салоне? Просторно, комфортно, по--деловому. Музыкальная система – зачОт! Далеко не всегда штатная "музыка" представительских автомобилей звучит по-настоящему качественно. Жаль, что создатели поскупились на сенсорный дисплей. Впрочем, в положении покупателя такого автомобиля легче спросить "сколько за топ-комплектацию?". Промахи и недостатки? Все, что создано человеком, – несовершенно, как и он сам. Но судить столь выдающуюся работу инженеров – выше моих сил. Оставлю это на откуп более амбициозным коллегам по поприщу.

Двухсекционный задний диван, багажное отделение 565 л с автоматической пятой дверью (поднимается-опускается нажатием клавиши на брелоке). Смотаться за город с семьей и любимым доберманом – в самый раз. Отменная плавность хода, поразительная устойчивость в напряженных поворотах, по-спортивному маленькая "баранка". Заполнив салон Audi Allroad домочадцами, ты можешь смело хулиганить с поздним торможением и управляемым заносом – никто этого и не заметит. Мощности двигателя 3.2 FSI (255 л.с.) вполне достаточно для умеренно быстрой езды, не требующей предельной концентрации за рулем.

Автоматическая трансмиссия DSG – шедевр. На мой взгляд, это основной актив конструкции Audi Allroad. Это тот самый курс "мануальной" терапии, которого так долго ждал я – приверженец автомобилей с механической КП. Запоздалые переключения, сложности контроля траектории в управляемом заносе и тому подобные тезисы клуба оппозиции кажутся теперь анахронизмами. В стандартном режиме работы («D") трансмиссия обеспечивает интенсивное, но достаточно плавное ускорение. Идеально для езды в городском режиме stop & go. Но стоит перевести рычаг управления в положение "S", и автомобиль словно снимает маску учтивости и благоразумия. Реакции на подачу топлива становятся резкими, переключения – жесткими, разгон более хлёстким. И вот ты мчишь по проспекту на скорости 140...160 км/ч, придумывая оправдание превышению скорости. Пройти поворот "веером" под тягой не составляет никакого труда. Еще пять–семь лет назад такая прыть была уделом владельцев японских "зажигалок", вроде STI или EVO. Но сегодня то же самое можно сделать на семейном авто с атмосферным двигателем, автоматической КП и массой 1,7 т. И никаких лихорадочных манипуляций с выжимом металлокерамического сцепления и переключением передач. Просто жми гашетку! Будущее уже наступило!

Так что получает покупатель новый Audi Allroad в сухом остатке? Автомобиль на все случаи жизни? Для такого человека странно зависеть от автомобиля и обстоятельств. Статусное приобретение? Базовая 4-дверная модификация больше подходит для протокольных встреч при галстуке...

Существует два типа рыночного преимущества. Первое и основное – рациональное. Например, соотношение цены и качества. Второе и все более значимое при нынешнем насыщении рынка – эмоциональное. Тут у каждого потребителя своя мотивация. Одни выбирают из соображений имиджа и статуса автомобиля. Другие – за дизайн. Третьи – за историческое наследие. Собираясь в дилерский центр Audi за новым Allroad, я обязательно объявлю своим домашним: "Я – за машиной времени!" Осталось лишь одно – найти еще одну такую машину. Чтобы подбросила в какой-нибудь 2016 год. Уверен, к тому времени я смогу позволить себе Audi Allroad нового, третьего по счету поколения...

Редакция благодарит российское представительство AUDI AG за предоставленный для испытаний автомобиль Audi Allroad. Тел.: (495) 737-73-08

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию